Легенда о Слепых Богах. Том 4 - Глава 9

Ксения Лазорева
 Глава 9 Семь звезд
 
  Часть 1
  -Проклятье! - в раздражении Сати отбросила погнутую ложку. Она специально сделана из олова, чтобы невозможно было использовать в качестве отмычки? Сати учили и не таким вещам, и уж с замком на тюремной камере она могла справиться даже простой щепкой. Но даже ее не было. К тому же от холода пальцы не гнулись, хотя девушка постоянно дула на них, пытаясь согреть. В расстройстве она и не заметила, как съела всю похлебку, да еще и хлеб в придачу. Она стала противна сама себе. Съесть все, что принесли - значило признать поражение. Но Сати была не из таких. Вытерев рот краем отороченного мехом рукава, она вновь взяла в руки ложку и заскребла по двери.
   До смены стражи еще оставалось около часа, это она уже запомнила, а значит это время можно потратить с большей пользой, чем просто сидеть в тоске. Придав мягкому металлу нужный изгиб, Сати вставила его между панелью и замком. Хотя шанс был невелик, но хотя бы не так холодно. И как сами стражники могут выносить его?
  Внезапно раздался треск и в руке осталась лишь треть ложки. Проклятье! Думаете я сдамся, капитан? - она адресовала свои чувства потолку, за которым где-то намного выше находился тот, кому она хотела вцепиться в глотку.
   Прислонившись к двери, она опустилась на пол и мрачно уставилась на свои ладони. Да еще брат Кайо, что с ним случилось? Неужели такой холод стоит души?
  В это время ухо уловило звук шагов. Стража? Нет, слишком рано. Следом раздался лязг металла и сдавленный мужской крик. Что происходит?! Сати прислонилась ухом в двери. Звука шагов больше не было. Неожиданно, узкое окошечко, через которое ей подавали еду, приоткрылось и оттуда что-то бросили. Девушка вздрогнула, отпрянула. Звук шагов раздался вновь. Но на этот раз они удалялись.
  - Стой! - закричала она против воли. - Кто ты? Почему так поступил? Это ты, Рэй? - осмелилась спросить девушка.
  - Беги из города так быстро, как только можешь,- донесся мужской голос, до того ей не знакомый. С этими словами человек удалился. Сати медленно повернулась и взглянула на то, что ей оставили. Это были ключи - связка ключей! Возможно среди них есть и от ее камеры. В свете магического светильника, освещавшего камеру под самым потолком, она долгую минуту выдерживала характер, а затем бросилась к связке и принялась лихорадочно перебирать ключики - один за другим.
   'Капитан, если на свете существует высшая справедливость, я найду тебя. А потом спрошу снова 'Почему?', и еще тысячу раз если понадобится, пока ты не осветишь мне'.
 
  Часть 2
   Простая комната шесть на шесть шагов. Оливкового цвета стены, слуховое окно под потолком, вдоль стен расставлены стеллажи с разложенными на них измерительными приборами, в нишах уютно устроились встроенные шкафики со стеклянными створками, за которыми прятались всевозможные свитки и тетради с записями.
   Креонту здесь нравилось. Он с интересом изучал особенно заинтересовавший его часослов, сидя у камина, отвернувшись от Рэя, занимавшего письменный стол в середине комнаты. Держась за голову, капитан бегло просматривал последние отчеты, одновременно поглощая скромный ужин - жареная рыба, картофель и хлеб. Но даже не замечал вкуса. Читая о подобном, кусок в горло не лез. А придется делать вид, что все нормально.
  'Число заболевших превысило пятьсот человек и продолжает увеличиваться. Беспорядки в старом городе, часть министров подала в отставку. Сейм...'
   Вот как оставит страну в таком состоянии? Он все еще ее протектор. Хотя капитан уже был по другую сторону баррикад, но все еще считал себя ответственным за происходившее и решил работать до конца.
   Легкое дуновение коснулось правой щеки. Дверь открылась и закрылась, кто-то вошел.
   Креонт даже глаз не поднял от своего занятия. Но Рэй узнал гостя по шагам.
  - Так и будешь делать вид, что не замечаешь меня? - спросил вошедший.- Или совесть замучила? Отвечай! - поверхность стола перед капитаном разрубил меч, глубоко расщепив дерево, а заодно разрезал и документы, над которыми тот работал. Оружие сжимала рука генерала, нависшего над столом.
   Капитан со вздохом поднял голову.
  - Тебе не следовало приходить сюда, не буду спрашивать, как ты нашел нас. Но добрался, скорее всего, с помощью браслета. Сколько же их еще?
  - Тем более сейчас,- как эхо откликнулся Креонт, перелистнув очередную страницу книги, которую читал. - Ишара заорала твою силу и даже оставила тебе жизнь, но теперь ты больше не один из нас. Тебе нечего здесь делать.
  - Это не тебе решать и уж точно не ему,- палец Клайма ткнул в грудь капитана, который и бровью не повел.- я пришел за женой, где она?
  - Согласен с Креонтом, вам лучше не видеться,- сказал капитан.
  - Она ведь здесь? Где-то в этой лаборатории? Где-то в Гильдии? - не унимался генерал.- Я найду ее.
  - А если она не хочет видеть тебя? - спросил Рэй.
  - Тогда пусть скажет мне это сама,- зарычал Клайм. Клинок был выдернут из расщепа и приставлен к горлу капитана.- Пошли Креонта за Ишарой, а мы пока поговорим,.. бывший капитан армии Астала.
  - Считаешь меня предателем? - серые глаза капитана спокойно встретили разъяренный взгляд генерала.
  - Да, ты и есть предатель. Кто же ты еще?! - жарко воскликнул Клайм,- предал все, что только можно, связавшись с этими типами из Иглы. Они и Ишару склонили на свою сторону, не знаю чем, угрозами или шантажом. Помня, каким был Север и до Иглы - не удивительно, оттуда никогда не приходит ничего хорошего...
  - Почему ты думаешь, что я сделала это по принуждению? - прозвучал нежный голос.
  - Ишара! - воздух за правым плечом капитана пошел теплыми розовыми волнами. И, наконец ,на их месте появилась и сама Богиня.
  - Я надеялась, что ты понял все еще с нашей встречи у озера.
  - Что я должен был понять? Что ты бросила меня с ребенком? Что ты примкнула к тем кто, похоже, решил превратить в ледяную пустыню весь мир?
   Во взгляде Ишары что-то неуловимо изменилось, теперь в нем появилось необычное высокомерное выражение.
  - Ты не знаешь моих причин. Но я и не намерена говорить о них простому человеку. Больше мы ничем не связаны. С самого начала наш союз был ошибкой.
  - Ошибкой? Да что ты творишь такое? Ты посмотри, будто твердишь заученные фразы, кто тебе внушил это? У нас есть ребенок, как ты можешь отказаться от него, если уж я надоел тебе? Поэтому я пришел за тобой, чтобы отвести туда, где ты придешь в себя,- с этими словами Клайм схватил Богиню за руку. Она не стала вырываться, просто смотрела на руку. А затем позвала:
  - Креонт пожалуйста. Сейчас самое время
  - Ну если ты просишь, Ишара...- Бог закрыл книгу.
  - О чем вы...- начал было Клайм. Но в это время его пальцы расцепились сами собой. А Креонт уже оказался рядом, и когда он успел?! В руке Бога появилось золотое перо, которое он приставил по очереди к своему правому запястью, а затем ко лбу Клайма. Генерал отмахнулся, но в удивлении обнаружил, что его рука прошла сквозь поверхность стола. Что... - в неверии он поднял руку и уставился на ладонь.
  - Я вычеркнул тебя из это части истории,- пояснил Креонт,- все, что связывает тебя с этой комнатой, этим городом, страной, отныне не касается тебя.
  - Не касается?! Что за чушь!
  Генерал вновь попытался коснуться жены, но и как в случае со столом, его ладонь просто прошла сквозь ее тело.
  - Что ты сделал? - генерал яростно обернулся к Богу Истории, невозмутимо смотревшего на него. А потом бросил мучительный взгляд на Ишару.- Ты слышишь? Я никуда не уйду без тебя! Пусть у меня больше нет сил от Бога, но еще осталась возможность пользоваться магией.
  И Клайм задумал самое дерзкое, что только мог вспомнить. Молитву... Еще когда он только начал читать первые строки, Ишара вскрикнула, а Рэй покачал головой:
  - Это только слова.
  - 'Я мечтаю о Сердце Ишары, я покоюсь в ладонях, охраняющих Древо...'
  - Ну не глупец ли? Заклинание против Богини,- капитан усмехнулся. Однако, выражение его серых глаз немного изменилось, когда генерал завершил заклинание немного по иному, чем обычно.
  'Кьюбус' - едва он прочел последнее слово, как в тело будто свинцовых чушек набили. Все же заклинание высшего уровня, которое может читать лишь правитель, да еще помноженное на число неустойчивости. На самом деле генерал понятия не имел, каким может быть эффект. Но теперь, три фигуры в комнате не могли и шагу сделать. Хотя двое из них были слепыми Богами. Вот так неожиданность!
  На глазах генерала силуэт Богини стал плоским, словно отражением в зеркале, то же самое начало происходить и со всем, что находилось в комнате. Капитан, Креонт, Ишара- все они разделились и стали лишь плоскими шестигранниками
  - Это частично магия Хаоса?- Креонт положил ладонь на грань своего шестиугольника, словно пробуя его на прочность.
  - Подсмотрел у своего адъютанта,- ухмыльнулся Клайм, прекрасно понимая, что блефует. - Теперь ты пойдешь со мной,- генерал ослабил действие одной из трех точек неустойчивости, так как думал это делается, и взял запястье Ищары, пробившись сквозь грань. Пространство комнаты повело в строну и все начало сползать к одной точке.
  - Проклятье, поторопимся,- сказал генерал и потянул Богиню за собой, вызволяя из маленького мирка.
  - Я... остаюсь,- произнесла она.
  - Что ты такое говоришь? Теперь ты свободна. Они больше не смогут задержать тебя, когда вернемся в Астал, до тебя больше не дотянется, никто из них.
  - Клайм. Я сама так решила.
  - Иша...
  - Разве ты не слышал? Она не хочет идти с тобой?- ни одному из трех людей и Богов не принадлежал голос, произнесший эти слова.
   Генерал резко развернулся, глядя на человека с серебряными, словно седыми волосами и отвратительной усмешкой. А потом перевел удивленный взгляд на десять сантиметров прозрачного кристалла, торчащего из своего правого бока.
  - Ах ты скотина...- генерал ринулся на противника, но лишь затем, чтобы получить еще по одному клинку в правую руку и левое плечо. На этот раз генерал успел заметить, что эти кристаллы вырастали прямо из ладоней монстра.
  - Здорово, что теперь у меня есть эта способность -! восхитился Кайо, а это был именно,
  - Надо было убить его раньше, он мешает,- сказал Креонт, поднимая руку.
  - Нет, оставь его, как ни крути - он союзник,- остановил того Рэй.
  - Что бы такое еще с тобой сделать?- задумчиво протянул Кайо и на его ладони появился целый рой клинков, рассыпавшихся веером. Он отвел руку с явным намерением срезать голову генерала одним махом.
  - Клайм! - не выдержав, воскликнула Ишара.
   Но в тот момент, когда веер готов был впиться в шею, быстрая рыжая тень скользнула в дверь позади него.
  - Кайо, дурак! - ловкая подножка заставила удар прийтись вскользь, прозрачные клинки лишь слегка задели грудь Клайма, а сам Кайо неловко растянулся на полу.
  - Я же оставил тебя в камере,- удавился капитан при виде Сати.
   Но та не теряла времени даром, молча скрутила руки и ноги брата ремнем, полностью обездвижив его и только после этого ответила.
  - Мне помог один доброжелатель,- она улыбнулась.
  - Сестра...-начала было Кайо, но быстрый рубящий удар сложенной ладонью по шее привел его в бессознательное состояние.
  - Всем стоять! - объявила Сати. Мигом раньше грани, удерживающие Креонта и капитана, исчезли. Калайм выдохся. Удерживать заклинание дольше - значило добровольно отказаться от жизни. А он еще не все успел сделать в этой. Ишара предприняла попытку то ли убежать, то ли броситься к нему, но Креонт удержал ее.
  - Не нужно было вмешиваться, - Клайм бросил на Сати короткий взгляд и вновь вернулся к Ишаре. Вокруг Богини медленно разгоралось алое сияние, словно защитная аура.
  Взгляды Рэя и Сати высекали искры. Но наконец, она произнесла, не отрывая взгляда от явно дорогого ей человека.
  - Мы уходим, Рэй,- сказала она.
  Он покачала головой,
  - Я не могу отпустить вас так просто. Вы оба видели и слышали слишком много.
  - Это уже не скрыть. Даже если вы задержите нас, правда выйдет наружу. Никогда не думала, что скажу это,- Сати покачала головой,- но чтобы вернуть тебя, я буду бороться, я найду способ помешать тебе.
  - Креонт?
  - Это не помешает ходу истории, пусть уходят,- Слепой Бог покачал головой,- не стоит их удерживать.
  - Если ты так говоришь,- в голосе капитана прозвучало удивление, но он принял решение Бога.
  - Идите, и забудьте про все, что видели,- велел Креонт.
  - Смеешься? - Клайм сделал неуверенный шаг вперед, но с явным намерением схватить капитана за шею и задушить. Но не рассчитал силы, однако, нежные руки поддержали его, а следом мягкие губы Ишары прижались к его губам, запечатлев прощальный поцелуй.
  - Ишара! - мысли исчезли, не осталось ничего, только ее губы.
  - Иди,- прошептала она так тихо, чтобы расслышал только он,- уходи сейчас, пока есть еще время, пока я на миг ослабила твою изоляцию, наложенную Креонтом. Но если еще раз вмешаешься... я убью тебя.
   От этих слов голова пошла кругом, слова никак не желали связываться друг с другом.
   Ишара отстранилась, а следом Сати дернула его к себе.
  - Пора,- она сняла с уха необычную сережку, отстегнула ее от цепочки и все узнали четвертинку браслета для перемещений. А в следующий миг оба исчезли.
 
  Часть 3
  Рэй повернулся к Креонту, осуждающе глядя на Бога.
  - Почему ты остановил меня?
  - А ты хотел бы убить друга.
  - Я уже зашел слишком далеко.
  - На глазах у нее? - Креонт кивнул на потерянную Ишару,
  Капитан покачал головой.
  - Как скажешь. Иногда я задумываюсь, кто из нас больше нечеловек?
  - Планы не изменились? - спросил Креонт, игнорируя последнее замечание.
  - Ни в коем случае.... Поговори с ней,- капитан кивнул на теперь уже беззастенчиво плачущую Ишару,- ей нужна поддержка кого-то похожего на нее.
  Но про себя подумал: 'Это именно она стала настоящим человеком, как бы не утверждала обратного'.
  Однако, миг сомнения прошел, несгибаемая воля взяла свое.
   Собрав документы, разбросанные по полу и вложив из в толстую папку, Рэй взял их подмышку.
  - Я в штаб, когда вернусь, будьте готовы. Мы выступаем в Ксанаду.
  Он обратился к Богу, просто неподвижно стоявшему рядом с Ишарой. Похоже, как и любой мужчина даже Бог не умел справляться с женскими слезами.
  - Ты выдержишь? - внезапно спросил Креонт, в его голосе звучало скрытое беспокойство.- твое тело уже поддается влиянию Иглы. Я ничего не могу поделать с этим
  - Сдерживай сколько сможешь, надеюсь этого времени нам хватит. Они ждут, что мы отправимся на соединение в Ксанаду. Мы так и поступим. И еще..- внимание капитана сосредоточилось на лежащем без сознания инквизиторе. Покачав головой, он нагнулся и закинул бесчувственное тело себе а плечо. - Можешь переправить часть энергии с меня на линии истории. Нам нужно оставлять их в неведении как можно дольше.
   -Требуешь невозможного,- признался Креонт.- Нити такие тонкие.
  - Тогда нам нужно как можно скорее завершить начатое, и встретиться с тем, кто еще может влиять на историю и изменять ее по своему желанию.
 
  Часть 4
  Белое... Шаги гулко раздавались среди плывущей тишины.
  Белое... шаги разносились среди оглушительного безмолвия.
  Белое... шаги звучат среди невыносимых безумных форм башни.
   Игла задрожала и накренилась еще больше когда к первым присоединились вторые, зазвучав там, где поют песни лишь вечные снега.
  Голубое... Путь перед человеком прокладывали голубые тени.
  Они вступили в башню одновременно и одновременно оказались в главном зале. Лекс Айнова и Кальвин Рейвен. Увидев друг друга, оба замерли.
  - Э...- простите забыл ваше имя,- Кальвин почесал голову.
  - Мы никогда не встречались? Ах да, простите, Сердце Хаоса, вполне возможно.
  - Тише, пожалуйста потише, я слушаю, как растут кристаллы,- третий голос заставил замолчать обоих гостей. Этим третьим оказался Люсьен. Он сидел на одном из вычурных выступов на наклонной стене, чуть выше.
   Но Айнова и не думал слушаться.
  - Сай Валентайн свободен, я позволил ему покинуть пределы Астала.
  - Вот как? - Люсьен прислонился к стене и прикрыл глаза.
  - Триангуляция тоже завершена, интерполяция еще нет. Кто-то или что-то по прежнему мешает нам в Ксанаде.
  - Это мне уже известно,- без интереса заметил Люсьен.
  - Я нашел кое-что интересно,-Айнова протянул вверх какую-то вещь. При взгляде на нее, глаза Кальвина стали еще более сонными, чем обычно. Это оказалась книга или скорее тетрадь.
  Люсьен поманил пальцем и Айнова перебросил книгу ему. Поднявшись в воздух, она достигла высшей точки своей траектории. Но в тот момент, когда уже готова была упасть обратно, из стены рядом с Люсьеном выстрелили с десяток тонких полупрозрачных лент, казавшихся стеклянными, и легко подхватили ее, передав хозяину этого места.
  - А,- произнес тот,- так вот, где он был все это время. Где ты нашел его? - поинтересовался Люсьен. Но теперь на его месте оказалось сразу два человека, зеркально отраженные относительно уступа. Один из них держал книгу.
  - У одного странного инквизитора бывшей Приоры.
  - И ты не знаешь, кто дал ее ему?
  - Полагаю, Лантис Кларио.
  - Это невозможно,- Люсьен покачал головой, он все это время... хотя от этого существа можно ожидать всего, чего угодно.. ну что ж, держи,- Люсьен перебросил книгу точно в руки Кальвина, который едва не выронил ее.
  - Холодная! Уф! - он подул на пальцы, пытаясь согреть ладони. Люсьен рассмеялся.
  - Ты ведешь себя так по человечески.
  - Это мне? - поинтересовался Кальвин озадаченно.
  - Просто возвращаю то, что принадлежало тебе прежде, раз теперь ты на нашей стороне. Это ведь твоя рука писала его?
  - Моя? - Кальвин быстро перелистал несколько страниц,- да, что-то такое припоминаю, когда-то я был наивным демоном, мечтающим о том, чтобы вырваться из цветочной клетки. Но это,- взгляд остановился на последней странице,- не мой почерк. А ведь и правда похоже на руку Сая.
  - Он еще более сентиментален, чем ты,- кивнул Люсьен.- Можешь полистать его на досуге. Сейчас тебе нужно отправиться к основной армии в Ксанаду, командовать которой тебе и предстоит.
  - Почему вы говорите с ним так? Он всего лишь мальчишка,- фыркнул Лекс.
  - Я позвал его, потому, что в нем часть моего сына, Фрактала, а тебе никогда не стать чем то большим, чем Лекс Айнова,-Люсьен искоса взглянул на посла, наблюдая за его реакцией. Но тот лишь отвел взгляд.
  - Возвращайся,- велел он Айнове. Фигура того задрожала, стала двумерной, почти прозрачной, а потом исчезла, рассыпавшись на осколки.
  - Кажется, он хотел сказать еще что-то,- заметил Кальвин.
  - Я не хочу больше слушать его. Он отвлекает меня от эксперимента. Этот его ужасный характер... А вот ты другой. Иди сюда,- Люсьен поманил пальцем, И в ответ новые нити вырвались из стен и мягко подхватили Кальвина, подтянув его к себе.
  - Слушай,- велел Люсьен.
  - Что? - поинтересовался Кальвин.
  - Как растут кристаллы. Башня все еще меняется. Я сделал ее саморазвивающейся системой. Пока даже мне не известно, какой она станет в конце.
  - Не знаете? - удивился Кальвин.
  - Ну, я надеюсь, что ты поможешь мне, теперь, когда ты отказался от своей безумной привязанности к моему второму сыну.
  - Я отказался? - Кальвин нахмурился.- Не помню, чтобы когда-то ыбл к чему-то привязан. Я - оружие, созданное демонами для уничтожения вершины Древа. У меня не может быть привязанностей.
  - Верно, но ты все еще выглядишь таким одиноким. Я, другой я, по имени Люсьен Энн, чувствую, что в тебе все еще находятся души его сына и дочери.- Люсьен приложил ладонь к груди,- И мне приходится мириться с этими его чувствами.
   Кальвин задохнулся от удивления, когда тот неожиданно привлек его к себе, погладив по голове.
  - Теперь ты будешь моим сыном, почти целым, почти любимым. Осталось всего одно,- склонившись к самому уху Кальвина, он прошептал: - ты должен вобрать в себя Бифуркатора, душу Сая Валентайна, тогда ты станешь единым.
  - Я?! Но почему?
  - Потому, что он все еще считает тебя своим другом. Это будет не так сложно. Удиви его. Заставь ощутить ужас, шок. И в тот момент, когда он будет наиболее уязвим, сможешь пробить барьер этого цербера - Зоара и стража Даркнуара. Фрактал внутри тебя - конечная структура, к ней устремляется все и даже 'выбор пути'. Ты все понял?
  - Нет,- честно признался Кальвин,- для чего мне нужна эта книга? - он указал на Дневник.
  - А для того,-Люсьен перелистнул и открывал чистую страницу,- чтобы ты вписал туда новую часть трагедии, от которой я уже устал. Просто представ себе это, представь то, чего желаешь, и когда все закончится, сможешь стать моим преемником.
 
  Часть 5
  Глаза Клайма резко распахнулись, он дернулся. От этого движения Сати, на плече которой теперь почти висел генерал, оступилась и едва не упала.
  - Ну ты и тяжелый! - сказала она.- Потерпи, мы уже почти на месте.
  - А, как больно!- три раны горели каленым железом. Неловко насупив на больную ногу, генерал снова не рассчитал сил, чем вызвал еще одно восклицание Сати, когда оба все же рухнули на колени.
  - Сухое Древо! Можешь хотя бы не мешать мне, если уж не помогаешь. И не смей терять сознание, я даже не знаю, где в столице находится ваш дворец.
  - Где мы? - мутным взглядом Клайм оглядел местность. Вокруг были разбросаны отдельные рощицы деревьев. Вечерело, в свете заходящего солнца трава переливалась всеми оттенками перламутра, уже подернувшись инеем. Температура начинала резко понижаться. А впереди, взгляд Клайма зацепился за синий отблеск.
  - Я знаю... это место, но почему, во имя всего мы рядом с Виерой, а не в ставке?
  -Это опасно. Поначалу я принесла тебя туда и часовой пытался убить меня. Уверена, в его руке я видела ледяное копье.
  -Что ты сказала?!- Клайм разом стряхнул с себя морок. - Значит они добрались и до Вальца. Что они за твари?
  - Тебе лучше знать. Ведь твоя жена такая же.
  - Не смей так говорить про Ишару.
  - Не буду, но это правда. Кто бы ни был наш враг, он выбрал действенную тактику - войны исподволь. - Сати с сочувствием взглянула на жалкое выражение лица генерала.- Я отведу тебя во дворец, ты ведь хочешь поговорить с королем.
  - Да... Хотя подожди,- Клайм приложил ладонь к груди. Ничего не было там, такая пустота, он больше не ощущал Ишары. Но на ее месте все еще оставался маленький радужный клубок, наполненный страхом и удивлением. Такое смешение чувств.
  - Мой сын где-то в городе. И пока не узнаю, почему, я не пойду во дворец.
  - В таком состоянии ты и часа не протянешь. Удивляюсь, почему до сих пор не потерял сознание.
  - Могу я попросить тебя прочесть заклинание удачи, как там по вашему? Чтобы я дотянул хотя бы до стен.
  - Ты безнадежен,- вздохнула сати, но все же начала читать:
  - 'Благословение неба, факториал!'. Обычно магией пользовался Кайо. Я никогда не была сильна в этом.
  - Не важно, - Клайм прислушался к своим ощущениям,- этого хватит, чтобы я нашел его.
  - И где же это? - устало спросила Сати.- Куда еще я должна тебя доставить?
  - Вижу парк, дальше вокруг площади, небольшое двухэтажное здание... я знаю, где это! - обрадовался Клайм.- это же библиотека старика Нельфа. Что он делает там? Я же просил Сая позаботиться о нем.
  -Даже если так, тебе необходима помощь,- настойчиво повторила Сати.х- Хочешь умереть на глазах у ребенка? Глупые мужчины!
  - Доставь меня в библиотеку, как генерал я приказываю тебе.
  - Ты не мой генерал, я подчиняюсь только императору Крису Энн, а теперь Кальвину Рейвену.
  - Проклятье, тогда я сам... - оттолкнув девушку, Клайм сдалал несколько шагов в сторону стены и рухнул ничком.
  - Ох! - удостоверившись, что тот не умер, Сати вздохнула с облегчением,- Ты ведь не успокоишься да? Что за жалкий генерал.
  - ТЬы права, - Клайм поднялся, с трудом опираясь на меч.- Силы твоей четвертинки браслета хватит еще на на один рывок.
  - Не знаю, надеюсь, иначе пешком мне просто не дотащить такого верзилу, как ты.
 
  Часть 6
  Тень тихонько скользнула в двери библиотеки - хрупкая фигура, закутанная в темно-зеленый плащ с глубоким капюшоном. Этот плащ скрывал почти всю ее, будто облепляя. В руке она с осторожностью держала небольшой сверток. И лишь прикрыв за собой створки, Велька облегченно выдохнула.
  - Господин Лавкрит, освободите меня,- попросила она. Плащ пошел волнами, складки заколебались и тихонько опали на пол. Зеленая лужица взвилась спиралью, принимая облик Слепого Бога Науки, грызущего тонкую иглу, как друге в моменты волнения теребят соломинку.
  - Кажется, мы хорошо спрятались,- заметил он, оглядывая холл библиотеки. - Не хочешь поблагодарить меня?
  - Господин Лавкрит,- укоризненно заметила Велька,- сейчас на это нет времени, но как только все наладится, я угощу вас печеньем.
  - С миндалем? - встрепенулся Бог.
  - Да, как вы любите.
  - О! Мой аватар бесподобен. Было бы еще лучше, если бы ты смогла освободить меня, тогда бы я...
  - Не говорите глупостей,- урезонила девушка размечтавшегося Бога,- тогда вы просто исчезнете.
  - Но у Дарка и Зоара получилось. Думаю, я уже стал достаточно самостоятельным, чтобы поверить.
  - Господин Лавкрит, помните зачем мы здесь? Может разбудите уже Себити?- Велька приоткрыла край шелковой ткани, прикрывающей сверток - за ней оказалось спрятано лицо младенца. .
  - Надо же,- Лавкрит заинтересованно заглянул через плечо девушки,- все еще спит. Наверное я слишком сильно усыпил его. Но не специально! - Бог примиряюще поднял ладони под осуждающим взглядом Вельки.- Он сын Ишары и я понятия не имею, что он такое, до конца не изучил его...
  - Это вам не объект для исследований,- Велька поспешно укрыла младенца.- просто сделайте так, чтобы он спал как все дети.
  - Как хочешь, но если он закричит...
  - Никто, кроме дедушки не услышит. Это самое безопасное место. .
  - Велька? - послышался голос старого Нельфа. Одетый в ночную рубашку, он, высоко подняв светящуюся сферу, спускался по ступеням..
   Прищурившись, хозяин королевской библиотеки нацепил очки и оглядел гостей.
  - Внучка, кого ты привела в наш дом? Какой... диковинный наряд,- и только тут Велька поняла, что дедушка увидел Лавкрита, который и не подумал скрываться.
  - Дедушка, пожалуйста, это сейчас совершенно неважно мне нужно серьезно поговорить с тобой. - Сделав три шага к лестнице и оглянувшись на Лавкрита, который с интересом осматривал обстановку, девушка отогнула край одеяльца.- Нам нужно скрыться здесь на время.
  - О! - Нельф склонился над малышом и некоторое время пристально изучал его, а потом перевел взгляд на внучку. Лицо го озарилось улыбкой,- он так похож на тебя! Не думал, что доживу до того дня, когда увижу внука.
   Девушка залилась краской по самые уши.
  - Нет-нет! Что ты, это не мой...
  - А отец должно быть тот молодой человек. О... где же он? - Нельф с Велькой завертели головами, а потом обнаружили Лавкрита в секции медицины. Ну кто бы сомневался. Вельке хотелось сгореть от стыда, когда на глазах пораженного старика, тот начал выбрасывать книги одну за другой, приговаривая: - 'Это все давно устарело, никуда не годится... Неужели за век в нашем мире закончились серьезные исследователи?'
   Велька не верила своим глазами, Если бы кто-то другой позволил себе подобное, его уже настигла бы кара небесная в лице разъяренного хозяина библиотеки. Но старик был просто зачарован видом Бога.
  - Ну скажи, как его зовут? Как давно вы встречались? А вы обвенчаны? - от всех этих расспросов у Вельки начался нервный тик.
  - Дедушка, это господин...- она прикусила язык. 'Чуть все не выдала, растяпа'.
  - Гении всегда анонимны,- наконец Лавкрит закончил со своим безобразием и подошел к ним с двумя понравившимися ему книгами. Велька захлопнула рот.- И ответ на твой вопрос, человек - мы не обвенчаны и даже не наречены, и ребенок это не мой, но между нами гораздо более сильная связь.
   Велька, не знала, куда спрятать глаза, молча сунула ребенка в руки деду, задумчиво поглаживавшему бородку.
   -Не твой? Точно? - он еще раз приоткрыл край одеяльца и внимательно оглядел личико Себити.- Ну хорошо, но не рано ли тебе заводить.. впрочем, современная молодежь не то, что в наше время. Все самостоятельные стали, не мне судить тебя.
  - Дедушка!
  - Хотя бы как его зовут. Что бы я знал?
  - Его зовут Себити и это...
  - Это мой сын,- раздалось от дверей.
   Лавкрит поджал губы при виде двух незваных гостей.
  Нельф поправил очки, чтобы получше рассмотреть прибывших.
  Но когда первый испуг прошел, девушка узнала одного из них. Мужчина с всклоченными светлыми волосами и военной форме выглядел настолько изможденным, что удивительно, как вообще держался на ногах. По правде говоря он висел на плече молодой женщины с копной дерзких рыжих волос, на лице которой застыло ожесточенное выражение. Она казалась смутно знакомой.
  - Генерал Кольбейн! - воскликнула Велька.
  - Помогите же мне! - попросила незнакомка. Девушка поспешила к ней и вдвоем они скорее уронили, чем положили Клайма на софу.
  - Да что здесь происходит? - старик Нельф переводил пораженный взгляд с одного на другого.- Вы знаете какой сейчас час?!
  - Дедушка, пожалуйста, отнеси мальчика в мою комнату.
  - Нет, стойте! Дайте его мне,- генерал протянул руки, хотя едва смог поднять их.
  - Ни в коем случае, мальчик вот-вот проснется, господин...- Велька осеклась. Чуть не проговорилась. Дедушка не знал правду о Слепых Богах. - Только посмотрите и все,- с этими словами она осторожно переняла из рук Нельфа Себити и, приоткрыв край одеяльца, дала Клайму хорошенько рассмотреть сына.
  - Такой тихий, спит,- лицо генерала разгладилось.
  - Все, хватит,- наконец, решив, что налюбовался достаточно. Велька вновь хотела передать его библиотекарю. Но потом вспомнила про незнакомку.- Не могли бы вы помочь дедушке. Кстати, ваше имя...
  - Сати - сухо ответила гостья.
  - Да -да, это было бы очень кстати, у нас никогда не было таких маленьких детей в доме. Я право не знаю, что и делать,- причитал Нельф.
  - Мы еще вернемся к разговору,- строго напоминал Сати и аккуратно взяв ребенка - у нее он смотрелся куда как естественнее - она спросила у Нельфа.- Куда?
  - Пойдемте, пойдемте, я провожу,- старик поспешно заковылял по лестнице.
   Убедившись, что посторонних не осталось, Велька обернулась к Лавкриту:
  - Пожалуйста, поторопитесь и вылечите его!
  - Почему я должен это делать? - Бог Науки высокомерно вскинул подбородок,- Он теперь не один из нас.
  - Что это значит? Какая разница? Вы должны помочь господину генералу, он может умереть!
  - Не вижу причин,- Лавкрит пожал плечами и, прикрыв один глаз искоса, наблюдал за своим аватаром, явно получая удовольствие от того, что его о чем-то просят.
  - Господин Лавкрит,- Велька решила прибегнуть к последнему средству,- Его величеству не понравится, что вы не помогли его генералу.
  Непризнанный гений скривился.
  - Ты испытываешь мое терпение. Зоар не будет возражать. Я свободен и помогаю тебе только как источнику силы.
   Неожиданно что-то изменилось во взгляде девушки. Клайм не видел этого. Он лежал, закрыв глаза, и не заметил, как серебряный муар окутал тело Вельки, воздух в комнате наполнился запахом дождя, серебристые капельки мельчайшей взвеси застыли в неподвижности, а потом начали падать вверх.
  - Ты должен помогать доверенному лицу короля, Лавкрит,- произнесла Велька глубоким мягким голосом.
  Тот, к кому обращались, явно узнал говорившую.
  - Ты?! - Бог даже в лице изменился.- Что ты здесь делаешь?
  - Пытаюсь наставить непутевого сына на путь истины,- улыбнулась 'Велька'.- Помоги девушке, будь добр, это и моя просьба.
  -Как ты не вовремя, - Лавкрит прицокнул языком,- хорошо, но только потому, что ты просишь.
   'Велька' кивнула. Капли вновь начали движение, осыпавшись на пол, Девушка выдохнула и прижала ладони к животу.
  - Это вы, Синергия? - спросила она, но ответа не последовало.
   Лавкрит уже стоял возле Клайма.
  - Я исцелю тебя, но только потому, что ОНА попросила.
   С этими словами, вынув из кармана тонкую и длинную отливающую бронзой иглу он прицелился и с размаху, мстительно вонзил ее в грудь застонавшего генерала, который тут же потерял сознание.
  - Теперь он ничего не почувствует,- пояснил Лавкрит. Как обычно в такие моменты он превращался самодовольного и беспринципного исследователя. Но Велька не могла сдержать любопытства, наблюдая за манипуляциями Бога. Как оказалось, генерал был тяжело ранен в четырёх местах, и из каждой раны по очереди Лавкрит осторожно извлекал тонкую, посверкивающую болезненно- бордовым цветом спиральку, которую потом в отвращении отбрасывал. Удивительно, но после таких действий, от ран не оставалось и следа.
   Генерал очнулся спустя минут десять.
  -Где мой сын? - был первый вопрос Клайма, когда он открыл глаза.
  - Себити...
  - Что за Себити? - удивился Клайм, ощупывая свое тело и только пораженно качая головой.
  - Мы решили так назвать ребенка. Не мог же он вечно оставаться безымянным.
  - Хмм,- Клайм приложил ладонь к голове и когда отнял, показалось, что за ней протянулась тонкая красная нить.- Что оно означает?
   Лавкрит презрительно фыркнул.
  - Ты так долго был с Ишарой и не знаешь, что значит Себити?
   Так и не дождавшись ответа, над которым уже собирался в очередной раз посмеяться, Лавкрит вновь сунул в зубы тонкую иголку.
  - Оно означает нас - Семь звезд.
  - Семь звезд - красивое имя,- лицо генерала потемнело.
  - Но это имя больше не твоего сына. Отныне тебе нельзя приближаться к нему,- безапелляционно заявил Лавкрит.
  - Что ты сказал, мразь? - генерал схватил Бога за грудки с намерением вытрясти правду. Но лицо Лавкрита осталось издевательски-безразличным. Неожиданно красная нить вплыла в поле зрения, генерала. Он следил за ней словно за опасным насекомым, а потом, извернувшись, 'хищница' вонзилась в правый глаз генерала.
  - Что за! - воскликнул тот, пытаясь вытащить ее.
  - Это успокоительное,- улыбнулся Лавкрит,- разве я не говорил? Тебе необходим покой как минимум пару дней. Если не будешь соблюдать постельный режим, та энергия, которую я влил в тебя, уж не знаю, почему я такой добрый, начнет вытекать обратно.
  - Господин Лавкрит, что за ужасные вещи вы говорите! - Велька всплеснула руками.- Уверена, его превосходительство не имел в виду ничего обидного.
  - Я уже обижен,- упрямо заявил Лаврикт. - Меня даже не поблагодарили. Это во первых, а во-вторых, повторяю, тебе запрещено приближаться к ребенку.
  - Кто это сказал, ты? - генерал угрожающе надвинулся на БОга.
  - Нет, это решение Зоара, О счел, что человеку нечего делать рядом с благословенным ребенком. Мы не видели такого чуда более тысячи лет.
  - Разве это такая редкость? - удивилась Велька.
  - Да, еще большая, чем даже ребенок от союза двух аватаров. Последний такой ребенок родился между аватарами Креонта и Сона. А полноценного, удачного ребенка Богини и человека не было никогда. Разумеется он станет сильнейшим из аватаров, а может и Богом. Я не Зоар и не могу просчитывать вероятности.
  - А если я не подчиняюсь? - противостояние взглядов Лавкрита и генерала продолжалось несколько секунд. Потом, резко поднявшись, Клайм направился к лестнице, ведущей наверх.
  - Не позволю,- ступени перед генералом пошли волнами, скрутились в спирали, которые словно хищники ринулись на Клайма. Меч взвился вихрем и рассек первую, вторую, однако скорости были явно не равны. Третья спеленала его, стянув по швам так, что генерал покатился по ступеням с самой середины лестницы и замер у подножья. Потреся головой, кончиками пальцев он попытался дотянуться до маленького кинжальчика за голенищем, но еще одна красная лента затянулась удавкой на шее.
  - Не нужно,- предупредил Лавкрит, Подойдя Слепой Бог смотрел на человека у своих ног как на что-то незначительное, в ответ генерал прожигал его взглядом.
  - Ты, гад...
  - Конечно, мне всегда это говорят, я уже привык,- вынув иглу изо рта, Лавкрит занес ее над напрягшемся человеком.
  - Не нужно, господин Лавкрит! - Велька схватила руку Бога, задержав ее над головой,- господин генерал уже все понял.
  - Да я хотел просто лишить его памяти,- с невинным видом ответил Лавкрит.
  - Ах ты,- еще один виток красной ленты залепил рот Клайма.
  - Почему бы его превосходительству просто не посмотреть на малыша? - Велька как могла пыталась сгладить ситуацию.
  - Потому, что это запрещено.
  - Но мы все решили без него, даже если связь с госпожой Ишарой потеряна, господин Клайм все еще остается отцом по закону.
  - Больше нет.
  - Но я могу поручиться если хотите, он просто посмотрит на Себити и все. Это естественное желание, как вы не понимаете!
  - Чем вы тут занимаетесь? Хотите разбудить малыша? - голос со второго этажа застал всех троих в весьма интересном положении. Сати стояла там с ребенком на руках и все видела. Скривившись, Лавкрит щелкнул пальцами, ленты и спирали исчезли. Генерал перекатился и принял боевую стойку, Велька закрыла рот ладошкой.
  - Не знаю, что тут происходит, но слышала я достаточно. Не хочу влезать в ваши грязные разборки Богов, но думаю, дать отцу взглянуть на сына - не преступление.
   Клайм сжал кулаки и поставил было ногу на первую ступень, но Лавкрит прочистил горло, напоминая, и выругавшись, генерал вынужден был отступить.
  - Где дедушка? - спросила Велька.
  - Ищет простыни для малыша.
  - Что происходит во дворце, раз ты решила спрятать сына здесь? - подчеркнуто не замечая Лавкрита, генерал обратился к Вельке.
  - Пожалуйста тише, господин Кольбейн,- -взмолилась она,- дедушка ничего не знает.
  - Это кто-то из министров? Дворян?
  - Если скажу, вы ведь не отправитесь туда прямо сейчас, найти этого человека? Пообещайте, что дождетесь хотя бы утра,- попросила Велька..
  - Хорошо,- сквозь зубы произнес Клайм.
   К еде, которую ему чуть позже принесла Велька, генерал едва притронулся. Сати возилась с ребенком наверху, Лавкрит куда-то исчез. Генерал и верный секретарь его величества остались наедине.
  - А теперь, рассказывай все, что происходило здесь, пока меня не было. Только без утайки. Хочу знать, каков расклад сил.
   По мере того, как он слушал, лицо генерала становилось все мрачнее.
 
  Часть 7
  -Братец Кальвин,- Никс потянул его за рукав почти повиснув на нем, с детской непосредственностью радуясь его приходу. Остальные дети, включая Твиккл, Плекки и Тенио сосредоточенно изучали карту окрестностей Торквемады.
  - А они собрали серьезную оборону,- заметил Кальвин, тоже склонившись над картой, на которой были отмечены позиции защитников и осаждающих, а еще стрелками возможные пути подхода подкрепления с обоих сторон.
  - Ага! Будет весело! Будет защищать сестрицу Охару!
   'Весело?' - Кальвин огляделся. Несуразные дома, каждый следующий этаж которых шире предыдущего. Серые плиты мостовой были почти скрыты снежными заносами. Разбитые окна, распахнутые двери, кристаллы, ощетинившиеся иголками словно ежи, разбросаны тут и там - все, что осталось от обитателей этого городка. И в домах то же самое - он был уверен.
   Сакламента - небольшой административный город в пригороде столицы - вздумала сопротивляться, вывесив стяги Астала над ратушей и мэрией. Но стоило одному колесу-снежинке спуститься чуть ниже и накрыть ее, как все было кончено за минуту. На сей раз не осталось даже пленных. Сакламета была последним городом на подступах к Торвквемаде, а значит препятствий больше не осталось. Кальвин знал что среди защитников столицы был его брат Мизар, а значит жертв и большой крови не избежать. И все же Никс смеялся и говорил что будет весело.
 
  -Кальвин, а мы когда выступает?
  -Да откуда мне знать? Здесь и по главнее меня есть,- пожав плечами, Кальвин зевнул и поискал взглядом место, куда можно было бы притулиться, чтобы вздремнуть или на худой конец перекусить чего-нибудь. Вряд ли сегодня они начнут действовать. Все же, даже с такой армией, как бы они не 'улучшали' людей с Севера, они все же оставались людьми, то есть отличными от тех, кто ими управлял. Сам Кальвин видел их лишь мельком. Его уже три раза приглашали на совещание, но после увиденных безликих общаться с такими как-то не хотелось. Хотя в переданном письменном варианте плана, ясно говорилось что в предстоящем истреблении - именно так это называлось - ему отводилась ключевая роль.
  Ключевая, да? Идти против Мизара - хуже не придумаешь, и хотя все убеждали - свою силу он утратил - верить в такое было довольно непросто. Все же, его брат оставался полудемоном, как и сам Кальвин, и это кое-что значило. Хотя гораздо большую роль здесь играло то, что Мизар остался Мизаром. А значит - человеком, идущим на все ради поставленной цели. Если дело обернется плохо, он запросто может уничтожить собственных людей, или выставить их в качестве живого щита против безликих.
  Но все равно от Колес холода это не спасет. Колеса - генераторы материи Нового Древа, просто заменяли все, что встретится на пути на новую, будь то камень или человеческое тело. В зависимости от целей они могли запросто превратить все в ледяную пустыню, пустыню усеянную кристаллами или сделать людей вот такими - Кальвин с тоской подумал о тех, кто сейчас находились в лагере. Они шли с одной единственной мыслью в голове: 'Во имя Иглы!' - так они говорили, те, кто еще недавно были жителями Приоры и Срединных стран. По-правде говоря, становилось страшно.
   -Неплохо, выглядит довольно уютным,- в одном из переулков Кальвин нашел трехэтажную башенку с часами, которая выглядела довольно цельной. Стекла отсутствовали лишь нижних ярусах, а вот на самом верху витражная роза казалась целой. Это значило, что возможно температура там была на пару градусов выше, чем везде. А если потихоньку применить магию 'В поисках огня', глядишь эти твари и не заметят.
  Быстро стрельнув глазами по сторонам, он шмыгнул к деревянной лесенке, ведущей в темный провал. Довольно скрипучая и не слишком надежная на первый взгляд, она благополучно вывела его на чердачное отделение, именно там находился механизм часов под окном - розой.
   Ничего похожего на подстилку правда так и не нашлось, и Кальвин воспользовался собственным плащом. Прошептав слова заклинания, вызвав светящуюся сферу и тот час же пригасил ее до минимума. Меньше света, зато больше тепла. А если забраться на одну из стропил то будет совсем хорошо. Не долго думая, Кальвин так и поступил. Все лучше, чем лежать на полу, так и примерзнуть было недолго. Немного мучила совесть, что он не позвал с собой детей, но их отсутствие тотчас же вызовет массу вопросов и в конце концов его быстро обнаружат.
  А сейчас Кальвин хотел остаться в одиночестве. Убедившись, что все тихо, он, наконец, извлек из-за пазухи тетрадь. Дневник демона цветов, тот, что дал ему великий экспериментатор, а по правде говоря просто безумный убийца Аттрактор. Неужели...- Кальвин пролистал его из начала в конец, а потом наоборот. 'Неужели все это написал Микалика?' - но сейчас это были всего лишь строчки, как и в любой другой книге. Они не нашли никакого отклика в его душе. Всю эту историю он знал, местами трогательная, иногда веселая, но в целом трагическая и красивая история встречи Пленника с Вершины Древа и Демона Цветов. Что нового он мог в ней почерпнуть? Чего хотел добиться Аттрактор, отдав ему это сокровище?