Каждый пишет, как он слышит

Галина Вольская
Нет, я не оканчивала филологический факультет или Литературный институт.  И я помню вечера поэзии в нашем общежитии физиков. Уважаемая «филологиня» снисходительно рассказывала о биографии Евтушенко, где он что-то «перешел», где «слишком много на себя взял». С осуждением говорила о непрофессионализме Солженицына, о его возмутительной «клевете на советскую действительность».

Который раз вижу на сайте критику тех, кто много пишет о себе, «слишком личное».  А  что не личное? Высоко ученые труды о времени, в котором не жил и о людях, которых не знал? Знания, добытые в архивах, пропущенные через собственное  восприятие  и преподнесенные нам, как непреложная истина? В том числе статьи о произведениях классиков: «Этим образом автор хотел сказать то, а этим – вот это». Автор вам сам по секрету сообщил? Что-то напоминает: «Литераторов часто вижу.  С Пушкиным на дружеской ноге. Бывало, часто говорю ему: «Ну что, брат Пушкин?» - «Да так, брат, - отвечает, бывало, - так как-то все…» Большой оригинал».

А литературные жанры… Они ведь, знаете ли, тоже могут меняться. Ну,  кому сейчас придет в голову писать письма, начинающиеся обращением «Милостивый государь!»? Много ли мы раньше слышали о жанре фэнтези?

Вот только нововведения в грамматике я не приветствую.  Это когда предлагают писать слова, как они слышатся. Так мы совсем перестанем понимать друг друга, у каждого будет свой язык.

Да простят меня господа профессиональные литераторы, и желаю всем творческих успехов!