Расскажи мне про любовь. Гл. 4

Жеглова Людмила Петровна
   Не успела Вика подойти к дверям библиотеки, как они распахнулись и Анжела, чуть не сбив Вику, бросилась к ней и обняла ее.

   – Я тебя в окно увидела! Не ожидала, что ты сегодня выйдешь, с дороги ведь, думала – отдохнешь. Вот и подстраховалась, вышла за тебя.

   – Спасибо, Анжела, а я спешила, боялась опоздать. Ели бы знала, что ты меня подстрахуешь…

   – Так, может, пойдешь домой? – подхватила Анжела. – Отоспишься, а завтра выйдешь.
 
   – Да нет, теперь уже не пойду, все равно не получится. Возвращайся ты домой, Анжела.

   – Успею еще! Расскажи, как ты съездила, как там в Питере?
 
   – Ой, Анжела, это такой город, такой город! Одним словом, там и дышится как-то по-особенному, и ощущаешь себя как-то по-особенному.
 
   – В Эрмитаже была?

   – Была, Анжелка, и в Русском, и в Петродворце! Но за один раз все не охватить! Жизни всей не хватит, чтоб все посмотреть. Как бы я хотела жить в этом городе, Анжела! Я же в нем родилась, это по праву мой родной город!

   – А с отцом встретилась?

   – Нет, не получилось. Не осмелилась подойти, он был не один, а со своей новой семьей, с женой и дочкой, девочкой лет пяти.

   – Ну и что? В другой раз попыталась бы! Ты же так мечтала увидеться с отцом!

   Вика опустила глаза.

   – Знаешь, я решила, что не надо, зачем? Своим появлением я могла бы внести в его семью диссонанс. У них были такие счастливые лица, когда я их увидела выходящими из подъезда дома. Они просто светились от счастья!

   –  Ну знаешь, Вика, я тебя отказываюсь понимать!

   – Все, Анжела! Я закрываю эту тему, и давай приступим к работе. Что нового, за эти две недели произошло?

   – Хорошо, согласна, – с некоторой обидой в голосе проговорила Анжела.

   – Анжела, милая не обижайся, – Вика обняла подругу. – Пойми, для меня это очень больная тема.

   Анжела сразу оттаяла, глаза ее улыбнулись. – Не извиняйся, я все понимаю! – И сразу же перейдя на деловой тон, сообщила: – нового за эти две недели – ничего!
Продолжаем готовить тематический вечер. Подборка материалов и участники в этой папке, – она подвинула папку, лежащую на столе. – Надо позвонить всем участникам пусть подойдут, ознакомятся с материалами.
И еще надо подобрать литературу по философии, вот по этому списку, Косов Юрий Михайлович зайдет сегодня перед закрытием. Кстати, спрашивал про тебя, интересовался - скоро ли приедешь? Вот пока и все на сегодня.

   Ну я тогда пошла, до завтра! – Анжела обняла и поцеловала Вику в щечку. Уже в дверях, она обернулась.

   – Чем думаешь заняться в воскресенье? Может, на дачу к нам маханем?
 
   – Ой, Анжелочка, с удовольствием бы, может, в следующий раз? У нас с Севой в это воскресенье прыжки с парашютом. Может, ты к нам присоединишься?

   – Ну нет! Уволь, этот вид спорта не для меня, с детства боюсь высоты.

   И она, закрыв дверь, скрылась за ней.

   А Вика принялась за работу. В библиотеке она начала работать сразу же после окончания школы.
Закончив ее с золотой медалью, она не стала поступать ни в какой вуз из-за мамы, которая уже тогда плохо себя чувствовала и с трудом выходила на работу.
Вика и раньше помогала маме на работе. Библиотека была, можно сказать, ее вторым домом. Прямо из школы она приходила к маме в библиотеку.

Здесь в укромном уголке за дальними стеллажами, где стоял небольшой столик, они вместе с мамой обедали (мама брала, приготовленный заранее обед из дома, его надо было просто разогреть на электрической плитке), потом Вика делала уроки за этим же столом, а после помогала маме отыскивать нужные книги на полках для посетителей.

   Делала Вика это очень быстро, потому что хорошо знала расположение книг на всех полках и стеллажах.

   Если какой-то редкой книги, которую хотел взять посетитель, не оказывалось в библиотеке, его просили  подождать, пока она придет по сделанному запросу, и когда получали ее, звонили ему по телефону или отправляли открытку.

   После окончания школы Вика сразу поступила в библиотечный техникум на вечернее отделение и закончила его досрочно с красным дипломом.