Старая тетрадь

Мик Александров
  Недавно,перебирая бумаги,фотки,документы нашёл свою старую тетрадь.Давно не попадалась на глаза,лет наверное десять или больше.Полистал,почитал.Забылось многое,а тут строчка-две и память воспроизводит события,как будто вчера.Как плёнка начинает бежать в голове и показывать старый фильм.
  Я брал тетрадь в свои командировки.Это не дневник,просто пометки,фразы,адреса.Зачем писал,не знаю.Может думал,что когда-то вспомню,пригодится.Может просто так.Некоторые записи-пометки даже не могу расшифровать,стёрлось и забылось.Некоторые как яркая вспышка.Лица ребят,голоса,запахи помню.Странно устроена наша память.Мы можем до мельчайших подробностей помнить,что было много лет назад,что врезалось в память,втиснулось и сидит в каком-то дальнем закоулке сознания.А то,что каждодневно,вчера сегодня,завтра,умудряемся забыть,не вспоминать,не обращать внимания.А тетрадь помнит всё.Пара строк,год 95-й,96-й,а вот уже 99-й и 2001-й. На одной страничке,почему?Странная система записей.А,разобрался.Это про Андрюху,что касается его личности попытался втиснуть вместе.Семь лет по календарю,несколько строк в тетради."Ну и зама мне назначили,похоже деревянный по самую задницу.Интересно улыбается когда нибудь,или всегда при исполнении.""А Андрюха ничего,дело знает,и личный состав умеет в узде держать"."В отряде есть старые лица,радует.Андрюха с нами снова.Попрошу в замы,по крайней мере я его знаю"."Андрюха отдал два магазина,это всё"."В этот раз зам.мне не положен,возьму Андрюху водилой,пусть будет при мне"."Ну надо-же,снова вместе,четвёртый раз.А дома и не встречаемся совсем,только в командировках.Должности зам.нач.штаба нет,придётся своей властью,куда же я без Андрюхи"."Ну мы вчера учудили,никогда не видел,что бы Андрюха так ржал".
  Это все записи про хорошего человека,отличного зама,с которым прошли огонь и воду.Всего несколько строк.А вспоминать можно бесконечно.Но с другой стороны,что я знаю про него,не в той,а в этой,мирной жизни.Да ничего практически.Мой ровесник,прапор,отслужил свой четвертак,вышел на пенсию.В какую-то охрану устроился,работает.Детей двоих вырастил,сын и дочь,я однажды их видел.Живёт в двушке,от родителей осталась.Обычный в общем,как и большинство из нас.