Испуганный Дон Жуан показывается из-под одеяла 2

Олег Самсонов 3
            
Дон Алонсо с толпой врывается в спальню своей супруги Эльвиры в надежде найти у нее любовника. Но его поиски не приводят к успеху. Ему и в голову не может прийти, что четырнадцатилетний мальчик Жуан прячется под одеялом его супруги...

Э л ь в и р а
(к дону Алонсо)
Скажите нам хотя бы в утешенье:
Кого вы здесь надеялись открыть?
Его происхожденье, положенье?
Он молод и прекрасен, может быть?
Поскольку всё равно мне нет спасенья,
Я оправдаю ваши опасенья!

А л о н с о
Попробуйте! Увидите вы сами,
Как я разделаюсь и с ним и с вами.

Э л ь в и р а
Я больше вам ни слова не скажу,
Но пусть мое молчанье вам покажет,
Как в тайне я слезами исхожу,
Как тяжело печаль на сердце ляжет!
Я вашего поступка не сужу,
Настанет час, и совесть вам подскажет,
Как был он глуп, и жалок, и жесток…
Антония, подайте мне платок!


Толпа так ничего не найдя, удаляется, а из-под одеяла показывается голова  испуганного Жуана. Эльвира с пылом обнимает и страстно целует его.

А н т о н и я
Ну, хватит целоваться, полно вам;
Поди, служи подобным господам.
Мне этого красавчика пора
Упрятать в шкаф до самого утра.
Я вся еще дрожу; помилуй Бог,
Ведь этакая вышла суматоха!
И, да простится мне, такой щенок
Виновник был всего переполоха.
И что за вкус? Ну, будь мужчина статный
Лет двадцати пяти иль тридцати,
Оно, пожалуй, было бы понятно,
А то мальчишка, Господи прости!
      (к Жуану)
Ну, лезьте в шкаф и стойте аккуратно,
Хозяин может в комнату войти,
Не шаркайте ногами, не сопите.
А главное, пожалуйста, не спите!

Прячет Жуана в шкаф. Алонсо возвращается и с виноватым видом становится перед Эльвирой на колени, прося у нее прощение. Но тут у кровати он замечает мужские ботинки. В ярости вскакивает он и бежит за шпагой.

 Э л ь в и р а
(к Жуану)
Беги, мой милый друг, беги скорей!
Хотя тебе бояться не пристало.
В саду темно, не видно сторожей,
На улицах уже прохожих мало!
Я слышу, он идет! Спеши, спеши!
Беги!.. Прощай, Звезда моей души!

 Жуан срывается и бежит к выходу, но в дверях сталкивается с Алонсо. Антония  предусмотрительно становится между ними…

                П р о д о л ж е н и е  з а в т р а