Узы Света. Часть 2. Глава 2

Галина Сапфиро
Узы Света
Книга 1. Принц демонов и Серафим

Часть 2. Быть человеком
Глава  2
**** **** **** **** **** **** ****
Я был безотказным пилотом – летал порой семь дней в неделю, иногда с раннего утра до поздней ночи, поэтому, когда мне нужны были дни для собственных нужд, начальство подписывало заявление без вопросов. Сегодня, в воскресенье, после обеда я был свободен. Зайдя в контору, предупредил руководителя полетов, что в конце следующей недели мне потребуется три дня, чтобы решить некоторые личные проблемы. Командир авиаотряда, подписал заявление, не спрашивая, зачем я их беру. Когда я сказал Даниэлю, что уезжаю по делам, тот ухмыльнулся:
- Опять по девочкам?
Лгать не хотелось, поэтому я только пожал плечами и улыбнулся. Я, в самом деле, иногда «отрывался» пускаясь во все тяжкие. Встречался с девицами, высматривая их через Всевидящее Око Сета, я только в отдаленных городах, а то и вообще, в параллельных мирах, и выносил не более трех свиданий с каждой новой пассией. Если встречаться чаще, то они начинали воспринимать тебя как постоянного ухажера, безумно влюбленного, предъявляли на тебя повышенные права и считали, чуть ли не своей собственностью. Поэтому я часто менял своих партнерш по сексу. Отказа мне не было, девушкам я нравился, особенно, если снимал темные очки при знакомстве: увидев мои льдисто-серые глаза, они впадали в полный восторг. В первый год моего путешествия я часто встречался с женщинами, потом новизна отношений с прекрасным полом исчезла, и мне хватало одной встречи в месяц, а то и в три.
Сегодня была очередная годовщина создания нашего байк-клуба «Черные вороны», и мы решили устроить сабантуйчик на природе. Я заехал за Даниэлем, арендовавшим небольшой домик на тихой малолюдной улочке. Загрузив багажники мотоциклов банками с газировкой, батонами и брикетами с древесным углем, за который были ответственными, мы отчалили.
В оговоренном месте, где скалы подступали почти к самому берегу, уже начали собираться байкеры, некоторые были с подружками. Несколько ребят купалось в море, с которого дул легкий освежающий бриз. Я положил банки с газировкой в родник, бьющий у подножья скалы. Над ним кто-то соорудил навес от солнца, впрочем, вода в роднике и так была ледяной, она не успевала нагреться.
На большом плоском камне лежала куча хвороста для костра – его мы разожжем, когда стемнеет. У костра уютно посидеть вечером, слушая песни под гитару. Двое ребят возились с мангалом, рядом с которым стояла кастрюля с мясом: несколько девушек шустро нанизывали его на длинные шампуры. В клубе состояло около пятидесяти ребят, которые разделились на три группы. В нашей компании было двенадцать холостяков в возрасте от восемнадцати до сорока лет. Мне в этом году исполнялось тридцать шесть, но выглядел я лет на двадцать, не больше.
В конце дня сытые и осоловевшие мы сидели под большим пляжным зонтиком, наблюдая, как огромный красный шар солнца сползает к линии горизонта. Вот исчез последний луч, и на берег опустились сумерки. Компания решила искупаться, и с воплями понеслась в воду. Я остался один. Тревожные мысли о происходящем в Хаосате не давали возможности отдаться веселью и безмятежности. Быстро темнело. Я поднялся, чтобы разжечь костер. Хворост разбросало ветром, я стал собирать его и складывать горкой. Обернувшись, посмотрел на берег, где Даниэль с двумя парнями стоял на берегу спиной ко мне, остальные мокли в воде. Ни спичек, ни зажигалки у меня не было, поэтому, поколебавшись, я протянул руку над хворостом, сосредоточился и тихо произнес истинное имя огня. Возникшее пламя, взревев, мгновенно охватило кучу хвороста. Я поднял руку выше, и огонь взметнулся следом, словно стараясь лизнуть мою ладонь. Отступив на шаг, я повернулся и увидел изумленные глаза незаметно подошедшего Даниэля.
- Как ты это сделал? – Потрясенно спросил он.
Выругавшись про себя: надо быть осторожнее, я состроил невинное лицо и спросил:
- Что сделал? Просто поджег хворост, он сухой, вот и горит как порох.
Даниэль растерянно посмотрел на меня. Помолчав, взял оставленную кем-то на валуне пачку, вынул сигарету и сказал:
- Дай зажигалку! 
Я опять тихо выругался и сделал вид, что ищу ее на песке.
- Уронил, наверное!
- Я так и думал! Не было ее у тебя, ты ведь не куришь! – Произнес он. Подойдя к своему мотоциклу, взял из кармана брошенной на него куртки зажигалку, закурил и вернулся ко мне. К костру подтянулись мокрые купальщики, и он больше ничего не сказал, но весь вечер я ловил бросаемые им на меня задумчивые взгляды.
- Вот вляпался! – Скрипел я зубами.
Следующие два дня до моего отбытия Даниэль не вспоминал об инциденте и вел себя, как обычно, но в последний день спросил:
- Ты на байке завтра поедешь! Если нет, то я могу подвести тебя до вокзала.
Даниэль был в курсе, что мои любовные встречи всегда проходили или в соседних городках, или в местах весьма отдаленных от Асуаха. Хотя Асуах, являющийся центром прибрежного района, был довольно крупным городком, в котором проживало почти сто тысяч населения, мне совсем не улыбалась «случайная» встреча с одной из моих бывших настырных подружек, от которых я ускользал не попрощавшись.
- Спасибо. Меня подвезет сосед по дому. Я уже с ним договорился. – Соврал я.
Проблема стала нарастать, как снежный ком. Теперь придется, в самом деле, просить Дарка, чтобы он меня подвез, например, в аэропорт – это ближе, чем вокзал, да и народу там больше. Дарк тоже обзавелся мотоциклом, чтобы ездить в Школу Боевых Искусств на работу.
- Вы снимаете дом на двоих? – Удивился Дан.
- Ты мне не говорил! Я думал, ты один живешь.
- Это мой троюродный дядя – дальний родственник. Он старше меня и, так сказать, за мной присматривает.
- Если у него есть мотоцикл, почему он не вступает в наш клуб?
- У него другие интересы.
- И кем он работает? – Даниэль был настойчив.
- Он тренер в Школе Боевых Искусств. Учит артистов биться на мечах так, чтобы это выглядело реалистично! – Скрывать правду уже не имело смысла.
Глаза Даниэля загорелись:
- Твой дядя бьется на мечах! Вот здорово! А ты об этом даже не обмолвился.
 - Ну, ты и скрытный! Это же не тайна? А можно с ним познакомиться?
Пришлось пообещать Дану, что познакомлю, когда вернусь. Даниэль помолчал, потом спросил:
- А ты тоже владеешь мечом? Ведь дядя тебя, наверное, обучил? Не поверю, что живя рядом с мастером меча, ты не захотел научиться этому искусству!
Я нехотя сознался:
- Да, он меня обучает, но мне до него далеко. Да и кому это сейчас нужно!
Даниэль долго смотрел на меня, потом задумчиво произнес:
- Считал тебя своим другом, но, выходит, я тебя совсем не знаю: ты не тот, кем кажешься.
- Считал? А сейчас что, не считаешь? – Удивился я.
- Я не знаю, кто я для тебя. А сам-то ты, кем меня считаешь: другом или просто коллегой по работе?
Я успел привязаться к Дану – не так много в моей жизни было друзей, если не сказать, что их совсем не имелось кроме брата и наставника. Поэтому я искренне заверил его, что дорожу нашей дружбой. И что, обязательно познакомлю его с Дарком.
Когда я рассказал о происшествии наставнику, он предложил немедленно убраться из этого мира:
- Исчезнем и все!
Но я видел, что ему нравится работа тренера, да и жизнь наша только устаканилась, а снова скакать, как кенгуру, по мирам мне не хотелось.
 - Оставим вопрос до моего возвращения, а завтра отвези меня в аэропорт. – Попросил я.

***
Вечером я «вынырнул» в покоях Форанна: он был предупрежден и ждал меня. Через месяц ему исполнится тридцать циклов, а у него еще не было кольца Хаора – кольца силы. Я обещал присутствовать на празднике принятия им церемониальной формы. Форанн два раза спускался в Подземелья Химер, но пока безрезультатно. Его проводником там была черная летучая мышь Хега, размером с ладошку, подаренная ему матерью на двенадцать циклов. Мышь, как и мой скорпион, была магическим существом. Обычно она сидела на его правом плече, посверкивая желтыми глазками, но могла и летать. Арр относился к Хеге снисходительно, а она его при моих встречах с братом старательно игнорировала.
Хотя Форанну до совершеннолетия запрещалось покидать Хаосат, я умыкал его оттуда, когда был свободен от полетов. В потайном месте в горах, где мы с Дарком прятали оружие и огненные камни, Форанн продолжал совершенствовать свое владение мечом. В качестве учителей и спарринг партнеров поочередно выступали мы с наставником.
Переговорив с Форанном, я отправил его на поиски Аркандра, решив начать расследование происходящего во Дворах Хаоса с него. Я надеялся, «приперев дядю к стенке», выбить из него сведения об Эрге. Интуиция подсказывала мне, что тетка играет в разворачивающихся событиях не последнюю роль, проталкивая старшего сына Арписа к порогу трона.
Форанн привел дядю и удалился.
- Что-то случилось? – Поинтересовался Аркандр.
Я ответил уклончиво:
- Через месяц у Форанна важный день, вот я и хотел с ним заранее переговорить об этом. Ну, и тебя повидать.
- Расскажи мне о мире, где ты остановился. Я твердо решил покинуть Дворы и уже купил себе остров в Сумеречном мире Орихан. Называется Чардис.
После моего отъезда из дворца дядя уже исчезал из Хаосата на полгода, но потом вернулся. Тогда он путешествовал в Сумеречных пространствах, находящихся за Девятью Кругами Тьмы. А измерение Орихана, располагалось ближе к Болотам Хайбита, теневой зоне, граничащей с Радужными мирами, где дни уже были светлые. В Хаосате же днем было также темно, как и ночью, только вместо кровавого освещения от Красной Луны с небес изливался синий призрачный свет Медузы. Я рассказал ему о мире Асуах, в котором мы с Дарком жили уже довольно продолжительное время. Потом спросил:
- Дядя, твоя жена Эрга – гарпия? Я хочу знать.
- Вот сам у нее и спрашивай, а я на эту тему не желаю разговаривать. Пойду, пожалуй. Рад был тебя повидать.

Дядя поднялся с кресла и направился к двери. Я тоже встал и преградил ему путь:
- Аркандр, ты не выйдешь из этой комнаты, пока не ответишь на мои вопросы. Я требую, чтобы ты рассказал мне все о своей жене и о том, что она и Тэрла замышляют. Ты ведь не будешь отрицать, что что-то происходит. Я хочу знать – что!
Дядя остановился:
- Ты требуешь! Ты можешь от меня чего-то требовать? – Саркастически изрек дядя, покрываясь черной чешуей и отращивая клыки, одновременно увеличиваясь в размерах.
- Не наглей, а не то я устрою тебе выволочку, чтобы научить уважать старших.
- Дядя! Ты забыл, что я могу любого демона убить светом?
Дядя остановился и задумался:
- Максак! Неужели ты можешь меня убить? Я думал, мы друзья!
- Убивать тебя не входит в мои планы, а вот покалечить могу: раны от светового лезвия заживают долго, а шрамы остаются на всю жизнь.
Я демонстративно чиркнул лучом из алмазной спирали, внедренной в ладонь, по полу гостиной – мрамор зашипел и начал пузыриться. Дядя посмотрел на проплавленную в полу канавку и вздохнул:
- А ты садист! Нечего мне тебе сказать, я ничего не знаю.
- Ну, тогда я превращу тебя в статую, и ты будешь стоять в моей гостиной до тех пор, пока не захочешь все рассказать.
Я увидел, что Аркандр, заговаривая мне зубы, плетет заклинанье Льда, вытягивая нити хаоса из своего кольца Хаора с фиолетовым аметистом, чтобы сковать меня в ледяной броне. Я активировал руну Огня в файяриле и заклинание «Щит», хранившееся в диске с этой руной. Дядя, швырнув в меня черную кляксу заклинания, бросился к двери, но оно растаяло, не долетев до меня, нейтрализованное файярилом, руна Огня на котором на мгновение полыхнула пламенем. Я метнул «Щит» и запечатал им дверь. Аркандр налетев на его силовое поле, отскочил от него, словно мячик, и удивленно уставился на меня:
- Что это? Я не знаю такого заклинания. Ты сам его «сплел»? Ты умеешь делать такие штуки?
- Да, дядя! Я много чего умею, поэтому лучше тебе все мне рассказать! Давай выкладывай!
Но дядя не собирался сдаваться на мою милость. Он подошел к проему окна, в которое лился свет Красной луны, и выглянул наружу: мои покои находились на верхнем этаже дворца. Аркандр быстро трансформировался в помесь змеи и сороконожки: такая длинная змея с множеством ног, и шустро полез в окно. Я метнул удавку, предусмотрительно сплетенную из жгутов силы и висевшую у меня на запястье. Зацепив дядю за хвост, я не церемонясь, выдернул его из окна. Дядя, шмякнувшись об пол, тут же превратился в огромную тушу шипастого оскаленного демона:
- Как ты смеешь, сопляк, так обращаться со мной? Мне больше пятисот лет, а тебе еще и пятидесяти нет! – Гневно взревел он.
Я хлопнул себя по лбу:
- Аркандр! Я же тебе подарок принес! Как я забыл! У тебя же неделю назад был день рождения: пятьсот пятьдесят пять лет! Просто магическая дата!
Дядя, остывая и сдуваясь в размерах, заинтересованно посмотрел на меня:
- Я думал, ты забыл об этом!
- Ну, Аркандр, как я мог забыть!
- Ну, и где он, подарок?
Я подошел к кожаному рюкзаку, лежащему в нише у камина, и вынул из него пояс с кинжалом в ножнах. Подарок по моему заказу сделал гном Огг со своими подручными за один огненный рубин. Я выплатил Оггу уже столько огневиков, что, по-моему, он теперь смотрел на меня, как на неожиданно открывшуюся «золотую» жилу, которую ему разрабатывать и разрабатывать.
На поясе из узких золотых пластин и широких вставок из черного оникса, украшенных аметистами и сапфирами, висели ножны из черной кожи в золотом обрамлении с узором из мелких черных алмазов. Пояс смотрелся богато и необычно. Когда я вынул из ножен кинжал с узким серебряным лезвием, упрочненным пылью из синих алмазов, темно-фиолетовые, почти черные, глаза Аркандра полыхнули красным пламенем: подарок пришелся ему по душе. Демоны, как и драконы, падки на золото и драгоценности. Ручка кинжала была выточена из черного оникса, а перекрестье украшено с обеих сторон аметистами – под цвет дядиного паучьего кольца силы.
- Серебряный кинжал – эффективное оружие от любых демонов! – сказал я, вручая Аркандру подарок.
Дядя так растрогался, что, махнув рукой, решил поделиться со мной информацией. Его жена Эрга оказалась из рода гарписов-амфибий, обитающего на дальних островах Хаоса. К гарпиям они отношения не имели. Это был немногочисленный род морских демонов, контакты которых с остальными кланами сводились к торговле рыбой. Их магия была связана с водой. Гарписы были рослыми демонами без чешуи и отличались своеобразной красотой: у них были черные, без белков, глаза; светло-серая кожа и черные или зеленые волосы. Зеленый цвет волосы принимали, если в них поселялись мелкие водоросли.
Теперь мне стало понятно, зачем дяде пришлось разориться на большой аквариум со стеклянными стенками, занимавшим половину одного из залов во дворце: его жена должна была проводить в нем часть времени, так как без воды у гарписов пересыхала кожа и жабры. Вот почему дядя скрывал, кем являлась Эгра: женитьба на амфибии выглядела экзотично для демона из Дома Владык Хаосата. Все это было интересно, но не проясняло ситуацию.
- Дядя, ты не знаешь, по чьему следу пустила Тэрла гаргул и джасров из своей охраны? – Я решил не говорить ему о своей стычке с гаргулами – волками хаоса.
- Логично было бы думать, что, по моему следу, но это ведь не так? И не на Форанна, который сейчас находится во дворце, а охота идет в срединных мирах.
Аркандр саркастически хмыкнул:
- А ты не догадываешься? Впрочем, интриги они и есть интриги – сразу не разберешься что к чему? Во дворце покушаться на сыновей правителя – себе дороже, сам знаешь, что Сарг не церемонится и быстро ликвидирует всех попавших под подозрение, не разбираясь виновен тот или нет. Другое дело, когда охота идет в срединных мирах далеко от глаз Сарга. До меня дошли слухи, что – да, вначале некоторые во Дворах хотели устранить тебя, чтобы неполноценный демон-полукровка не сел в будущем на трон. Но Тэрла предложила им лучшее решение проблемы: как тебя удалить из Хаосата, и Искриор под себя подмять.
- Какое же? – Удивился я. 
- Торговцы – шпионящие для нашего Дома в срединных измерениях, донесли, что старший сын короля Искриора Габриэл уже несколько лет путешествует по Радужным мирам. И тут Тэрле пришло в голову, что если посадить тебя на трон в солнечном королевстве, то его можно захватить без напряга и военных действий. Сарг с Эргой одобрили данный вариант, да и Акриаха это тоже устраивало: ликвидировать, таким образом, главного претендента на трон Хаосата. Ну, а дальше сам догадайся. Короче, пока ты там загораешь с Дарком на пару у моря, тебе готовят плацдарм «для посадки» на трон Искриора – в будущем.
Я просто онемел – такой вариант мне даже в голову не приходил. Когда я пришел в себя, то спросил:
- Во-первых, у Расина есть еще младший сын, Кариэн. Во-вторых, с какой стати король Расин откажется от трона в пользу сына полукровки с примесью демонической крови?
Аркандр удивленно взглянул на меня:
- Полукровки? Да ты же почти чистокровный файяр – огнекрыл, причем единственный в своем роде! Файяры считаются высшими существами, как в мире Хаоса, так и в светоносном королевстве Серафимов! В обоих мирах тебя будут считать полубогом! Ты – без конкуренции! Только заикнись, жители Искриора тебя на ручках до трона донесут и бережно туда посадят!
Я почесал затылок:
- Я не думал о таком повороте дела? А меня спросил кто-нибудь, чего я хочу?
- Максак! Правители не распоряжаются своей судьбой, это судьба распоряжается ими! А вот за трон Хаосата, если Сарга заберет кристалл, будет грызня. Я не завидую твоему брату!
- Мне не понятно только, какой интерес в этой комбинации у старого мага? Он же бездетный! У него, что, есть протеже, ради которого он старается? Если так, то я хочу знать, кто этот «крадущийся в тени»! Кто он – мой потенциальный враг?
- Попробую узнать! – Ответил дядя.
- А ты будь осторожен и чаще оглядывайся!

***
Аркандр, положив подарок в мой кожаный дорожный кофр, который я ему презентовал, довольный удалился, а я отправился в покои Форанна. Он был в опасности, но у меня появился план. Я сообщил брату новость и рассказал о своем опасении. Мы решили, что я попрошу Дарка найти для него учителя из клана фангиров – оборотней-ягуаров, который будет не только обучать его биться на мечах, но и охранять до тех пор, пока Форанн не станет совершеннолетним и не присоединится ко мне в срединном мире. Я оставлял брата с тяжелым сердцем: действовать надо было быстро. То, что Дарк поможет, я не сомневался, но нужно было еще найти Габриэла и защитить его, ведь он ничего не подозревал о готовящемся покушении. Бросив диск с руной Хаоса на пол, я прыгнул в раскрывшуюся у ног черную дыру и оказался в своей спальне. Посмотрев в окно, я увидел, что в Асуахе наступило раннее утро. У меня был свободен еще целый день.

Глава 12 (продолжение):
http://www.proza.ru/2015/05/25/1832