Банзай

Владимир Белецкий 3
               

   Услышав тактичное повизгивание, с сожалением отрываюсь от чтения книги и встречаюсь с взглядом моего верного пса с чудным именем. Он, таким образом, напоминает мне, что пора бы уже и на улицу выйти, погулять.
   Пока я, кряхтя и охая, оделся, животное уже сидело у входной двери, держа в зубах, сложенный вдвое поводок.
   В мою холостяцкую жизнь этот милый и очень умный пес вошел совсем неожиданно.
    Проходя как-то соседний двор, я вдруг увидел, как несколько злых подростков пинали палками, изображающие японские мечи, маленького беспризорного щенка. При этом они громко выкрикивали:
   - Банзай!
   По японски это означало:
   - Да здравствует!
   Несчастное животное только слабо тявкало в ответ.
     Что дети хотели сказать этими возгласами, было не понятно, но при моем приближении малолетние самураи на всякий случай раздались в стороны, но не разбежались. Видимо, прекрасно понимали, что безобразничают, но не пожелали упустить случай поиздеваться над слабым. Если даже среди взрослых такое случается довольно часто то, что уже говорить о детях.
   Снова погруженный в свои мысли, я продолжил путь к себе домой.
   Пройдя десяток шагов, снова услышал жалобное скуление щенка. Оглянувшись назад, увидел, что безжалостные мальчишки опять взялись за старое.
   Я погрозил им пальцем, подростки трусливо отступили, но судя по всему, своих гадких намерений не изменили.
   Тогда я призывно махнул щенку и неожиданно для себя крикнул:
   - Банзай, ко мне!
   Ослабевшее животное, жалостливо скуля, заковыляло на своих дрожащих лапах ко мне. Не желающие лишиться своего жестокого развлечения дети, не спеша пошли за ним следом. И мне ничего не оставалось, как взять дрожащее крохотное существо на руки.
   Щенок так доверчиво прильнул к моей груди, что я уже не смог его оставить без своей защиты.
   Пришлось забрать своего маленького друга к себе домой. Так, на время. Ведь мы отвечаем за тех, кого спасли.
   С некоторых пор я жил один, так что разрешения на это спрашивать не нужно было ни у кого.
   Дома крошечному постояльцу сразу была выделена мисочка с едой, коврик у моей кровати, и даже горшок в виде пластмассового судочка. Последним он регулярно и аккуратно пользовался. Прямо, как домашний воспитанный кот. Хотя гулять на улицу мы с ним выходили при первой же возможности.
   Порода моего четырех квартиранта определена не была. С виду так себе, обычная дворняжка, но большая примесь интеллигентной крови прямо сквозила в его характере.
   С именем было сложнее. Как я не пытался его называть, реагировал он только на кличку Банзай. И при этом, радостно махая хвостом, бежал ко мне.
   Через год он быстро понимал все мои просьбы и приказы. Поэтому мы с ним прекрасно ладили.
   Периодически меня почти обездвиживал сильнейший радикулит. Стряпать на кухне и кое-как передвигаться по своей квартире  удавалось, а вот ходить на работу и магазин было крайне тяжело.
   Вот и попробовал я посылать своего уже подросшего друга с сумкой в зубах за продуктами в ближайший киоск. Был такой у нас во дворе. Прикрепил к его ошейнику старый кошелек и вкладывал туда мелкие купюры со списком продуктов. В зубы давал тряпичную сумку.
   У стальной двери подъезда пес терпеливо ждал, когда кто-либо из выходящих жильцов выпускал его на улицу.
  Там, радостно делал несколько больших кругов по дворовым газонам с красивыми цветами посредине и затем направлялся к торговой точке.
   Подбежав к киоску, Банзай становился передними лапами на карниз под окошком и скромно повизгивал.
    Продавцы нас с псом хорошо знали и поэтому с удовольствием отоваривали моего дружка, не забыв вручить и чек.
   Тот бойко направлялся домой с наполненной сумкой и бряцая мелочью на сдачу. Все это мне было хорошо видно через окно на кухне.
   У подъезда снова терпеливо дождавшись входящего жильца, он стремглав несся на наш четвертый этаж по лестнице. Лифтом  пользоваться не умел, да и не захотел бы. Любил бегать.
   У нашей двери квартиры пес, не выпуская ручку сумки из пасти, требовательно рычал, что бы ему открыли. Уже в прихожей Банзай радостно повизгивал, а я благодарно обнимал своего кормильца…
  Затем труженик получал свой заслуженный кусочек колбасы.
   Впоследствии бегал он за овощами, фруктами и мясом на наш местный рынок. И не был ни одного прокола с его стороны.
 Да и люди, видимо нам попадались только хорошие.
    Так мы и жили вдвоем я, подолгу сидя за компьютером, зарабатывал деньги в интернете, а он нас снабжал продуктами. И не только нас.
   Соседка тетя Таня редко выходила из своей квартиры по причине своего слабого здоровья, и потому обычно покупки для нее делал я сам. Когда же и мне приходилось заболеть, то и это ложилось на безотказные и добрые плечи Банзая.
   Как-то в благодарность за все это она показала нам свою домашнюю потрясающую коллекцию. Экстравагантные куклы были с удивительным мастерством и выдумкой изготовлены из капроновых чулок и колгот. Были здесь томные белые леди в длинных до пят кружевных платьях, с зонтиками от солнца, черные темпераментные невероятно кучерявые негритянки с большими чувственными губами, утонченные китаянки с белыми припудренными лицами. Все со сложными красивыми прическами, макияжем.
    Их пухленькие пальчики были украшены прекрасным изящным маникюром на приклеенных и затейливо раскрашенных ноготках. Те были ловко изготовлены из пластиковых бутылок.
   Отдельно находилась потрясающая серия изящных девушек с колдовскими глазками из умело разрисованных стеклянных шариков, румяными щечками, бюстиками, слегка упрятанными в кружевные лифчики, оттопыренными попками в суперсовременных стрингах, едва прикрывавшимися коротенькими юбочками.
     Мое воображение сразу нарисовало картину представления для взрослых в кукольном театре, где такие вот куклы в длинных пышных мексиканский юбках танцуют фривольных танец Кан-Кан с соответствующими музыкой, телодвижениями и возгласами.
   Короче, оригинальная коллекция нашей соседки мне очень понравилось, в вот мой Банзай остался к ней совершенно равнодушным. Странные все-таки эти существа собаки…   
   Когда проклятый радикулит позорно отступал, мы вдвоем с псом помногу гуляли в березовой роще неподалеку. В ней в любое время года, оба наслаждаясь восхитительной природой: будоражащей весной, жарким летом, яркоцветной, частенько дождливой осенью и снежной зимой…
   В теплое время, с удовольствием бегая меж белокорых деревьев и пышных кустов, Банзай частенько выводил меня к забытым в укромных местах сумочкам, зонтикам, предметами женского туалета, а однажды зимою даже утерянной перчатке, с вложенными в нее деньгами… Все он знал. От него ничего не могло укрыться.