Разговор восьмой. Ночной дождь

Ольга Тимохина
Дождь шел с вечера.
Барабанил по крыше, тосковал ноктюрном, стучась в окна.
Мне не спалось.
Подушка казалась тяжелой, одеяло слишком теплым, матрас слишком мягким.
Собака тоже не спала, вздыхала, топталась, переходила с места на место.
В какой-то момент, когда в очередной раз, дождь кинул горсть воды в окно, я встала, зажгла лампу и поставила чайник.
Чай был заварен с вечера.
Я люблю свежезаваренный чай с травами.
Вот и сейчас я поставила на стол любимую чашку, розетку с вареньем и испеченные днем булочки.
Да, на ночь есть вредно.
Но уже была середина ночи, которая вполне могла сойти за раннее утро.
Лампа горела ровно, словно пойманная маленькая луна под стеклом.
Я присела за стол, который стоял у окна, и пила чай, глядя в ночь.
Рассвета  не было видно.
Небо до горизонта было затянуто плотными тучами, которые, казалось, лежали на самых верхушках сосен.
Ночь словно остановилась.
Но, несмотря на дождь, это была хорошая ночь.
Такая, знаете, уютная, не в постели, а вот так, с накинутым платком на плечах и чашкой горячего чая.
Собака вдруг вскочила и подбежала к двери.
Я улыбнулась.
Да, ночь была удивительной.
И с гостем.
Всегда любимым.
Всегда ожидаемым.
Всегда неожиданным.
Я встала вслед за собакой и открыла дверь.
Он стоял на крыльце, складывая большой зонт, с которого стекали капли дождя.
-Ты шел под дождем?
Он улыбнулся и качнул головой:
-Ты знаешь, это очень увлекательно, идти под дождем в ночном лесу.
Я засмеялась:
-Действительно, что может быть лучше?
И посторонилась, пропуская Его в дом.
Собака ласкалась под Его рукой, и мы прошли к столу.
Я достала вторую чашку и подогрела чайник.
-Чай? Ты же не откажешься?
Он словно улыбнулся:
-От твоего чая-никогда.
Я пододвинула к Нему варенье и тарелку с булочками:
-После дождя очень здорово согреться.
Он кивнул:
-Особенно в такую ночь.
Мы помолчали.
Я снова глядела в окно, но как и раньше, там была темнота, и только огонь моей лампы дарил немного света.
Он сказал:
-Я пришел на этот свет.
Я улыбнулась и повернулась к нему:
-Тебе нужен был свет? Ты же знаешь дорогу, это же Твой мир.
Но Он качнул головой:
-Ты не права. Свет нужен каждому, даже Мне. Чтобы однажды не заблудиться в самый нужный момент своей жизни.
Я плотнее укуталась в платок:
-Ты прав.
Он снова взял булочку:
-Конечно, разве ты могла сомневаться?
Тут рассмеялась я:
-С Тобой невозможно спорить, Ты всегда прав.
Он вдруг неожиданно сменил тему:
-У тебя уставший вид.
Я немного подумала:
-Да. Как-то последние дни я много думала и дела находились постоянно. Еще и уснуть не смогла сегодня.
Он внимательно смотрел на меня:
-О чем ты думала?
Я помолчала, а затем ответила:
-О разном. О том, что когда чего-то очень хочешь, а потом получаешь, наступает момент пустоты. Как-будто ты не понимаешь, действительно ли ты хотел именно этого?
Но постепенно внутри тебя вдруг начинает заполняться великая пустота, и ты понимаешь, что с тобой произошло настоящее чудо. Исполнение твоего желания, твоей мечты. И вдруг приходит понимание, что теперь все совсем по-другому. И это нужно осознать. И вот когда осознание происходит - вот тогда приходит усталость.
Приятная усталость. Как-будто ты шел по дороге, преодолевая трудности, а теперь пришел домой.
Он слушал меня внимательно, как всегда.
И Его глаза улыбались.
Я замолчала и взяла чашку с чаем.
Он протянул руку и коснулся моего плеча:
-Тебе всю жизнь приходится принимать решения. Тебе тяжело, я знаю. Но ты всегда справляешься. Я горжусь тобой.
Я подняла на Него глаза:
-Спасибо. Это неожиданно. Мне всегда кажется, что я все решения принимаю с трудом и очень часто ошибаюсь.
Он кивнул:
-Может быть, и ошибаешься. Но ты никогда не сдаешься.
А потом, помолчав, добавил:
-А дождь-то замолчал.
Я удивленно глянула в окно.
Дождь и правда, перестал играть свою мелодию, и лишь редкие капли, прощаясь, падали на крышу.
А на горизонте заалела полоска неба.
Начинался рассвет.
Я задула лампу и комната погрузилась в сиреневые оттенки наступающего утра.
Чай остыл.
Он посмотрел в окно и сказал:
-День будет солнечным.
Я улыбнулась:
-Тебе ли не знать?
А он вдруг очень серьезно ответил:
-Иногда и Я чего-то могу не знать. Но если в чьем-то окне горит свет-всегда можно найти ответ. Всегда.
Он встал:
-Мне пора.
Я кивнула:
-Доброго утра Тебе и счастливого дня.
Собака подняла голову и вильнула хвостом.
Он взял зонтик, стоявший в углу, и открыл дверь.
В домик ворвался свежий воздух, напоенный ароматами дождя, леса, встающего солнца и радостных предчувствий.
Я закрыла глаза, вдыхая все эти великолепные запахи, а когда открыла их - Его уже не было.
А солнце вставая над моим лесом, озаряло горизонт, лес и весь мир своим светом.
Который давал ответы на все вопросы.
Если, конечно, у тебя были силы их задать.