Когда пришло время...

Лара Козиорова
            Он  застонал и проснулся…  Какое-то время он лежал с закрытыми глазами, пытаясь понять, были ли те странные образы давно ушедших знакомых, которые последнее время стали часто являться  к нему, сном, видением, или явью… Во рту пересохло..  Дотянувшись до стакана с водой, опираясь на локоть,  он сделал несколько глотков.  Взгляд уже автоматически  устремился на окно…  «Сидит.., чего он медлит..», - подумал он и вздохнул…  Сегодня он увидел Его  намного четче, еще неделю назад он различал лишь только мутный белесоватый,  довольно крупный контур, который, то неожиданно появлялся в районе подоконника, то также неожиданно исчезал. Поначалу этот силуэт очень  пугал его, он боялся засыпать без включенного небольшого торшера, и, уставившись на оконную раму, первые дни он часто кричал  приходящему существу «сгинь», «исчезни», «вон», однажды из последних сил, он даже запустил в сторону окна свой тапок.., но «оно» никуда не исчезало… Иконы, которыми  по его просьбе  сиделка окружила  кровать, тоже не помогали… Образ жил своей жизнью: появлялся, смотрел на него, исчезал, снова приходил… Сейчас он к нему уже привык… Мысленно, «про себя» он называл его ангелом смерти.  В комнату вошла Галина.
- Ты видишь Его? – он указал на окно.
- Кого? – не поняла женщина.
- Ну, вон, около  подоконника, пришел снова.
- Сергей Захарович, да о ком вы?
Он махнул рукой и закрыл глаза…
«Обычные галлюцинации, от лекарств наверное, надо сказать будет доктору», - подумала сиделка  и вышла из комнаты.
           Услышав, как захлопнулась дверь, он снова приподнялся на локти. Тот  по-прежнему стоял у окна…
- Ты кто? – он неожиданно для себя самого начал диалог.
- Ты знаешь, - Ангел послал ему мысленный ответ.
- Сколько мне осталось ещё? - прошептал он чуть слышно.
- Уже совсем скоро…
- Почему не сейчас? Что тебе мешает забрать меня прямо сейчас?
- Я жду сигнала…
- Какого сигнала?
- Команды.
- Почему тогда ты приходишь сюда постоянно, зачем ты тут?
- Мы смотрим за готовностью твоей системы…
- Как?
- Постепенная отслойка нескольких тонких тел…
- Каких тел?
- Неважно, поймешь позже.
- Я хочу спросить, - он еле шевелил губами…
- Спрашивай, но ты можешь это сделать и мысленно, мы тебя поймем.
- Ты сказал «мы»,  получается,  ты тут не один?
- Я не один, я проводник, и наиболее ближе к тебе сейчас, поэтому я стал заметен тебе, но с другими ты встретишься после. Кроме того, понятие «я» на нашем плане не рассматривается как индивидуальное «я», мы - совокупность.
Он вздохнул… Сделал еще глоток воды…
- Я хотел спросить… В  чем смысл жизни… людей?
- Смыслом свою жизнь наделяет сам человек, это его воля и приоритет выбора. Но многие из вас знают лишь смысл какого-то конкретного поступка, ближайших целей, но не понимают большего..,  кроме того, вас не интересуют ваши возможности, и это печально.
-  В чем был смысл моей жизни? Я думал – в сыне, но сын давно живет своей жизнью, да и отношения наши оставляют желать лучшего…
- Но ведь ты изначально не хотел его рождения, не так ли?
- Да.., ты всё знаешь… Не хотел, случайно это получилось, да и я тогда другую любил… Но всё же…
- Тот Смысл, о котором ты спрашиваешь,  появляется лишь тогда, когда то, во что ты вкладываешься, становится делом, или объектом твоего сердца. Ты же действовал из, говоря вашим языком, социальных соображений. Твоя жизнь не была наполнена Смыслом, ты знал лишь смысл в рамках причин и следствий вашего мира.
- Что ты имеешь в виду…
-  Мы отвечаем  лишь на конкретные вопросы.
- Но я же любил его…
- Ты любил себя в нём.
- А что такое любовь?
- Любовь, когда она проявляется в поступках – всегда отдача, иногда и жертвенность, это также желание обогреть другое существо своим душевным теплом. Своё «я» при этом уходит на задний план, а эта отдача становится в радость. Любовь – поток света и теплоты из сердца. Человек, наполняющий свою жизнь Смыслом, наполняет её и любовью. Любовь – всегда раскрытие. Любовь - растворение в объекте любви.
- Но однажды я спас его, когда он мальчишкой чуть не утонул в реке…
- Ты выполнял свой долг, кроме того, тебе это было не трудно.
- Ты хочешь сказать, что я по-настоящему не знал любви?
- Помог ли ты спуститься с дерева плачущему котёнку, куда он залез, спасаясь от собаки? Тогда ты спокойно прошёл мимо. А тот новенький мальчик в твоем классе, который заикался: не ты ли одним из первых  стал дразнить его? А твоя соседка, которая попросила взаймы, чтобы прокормить детей? Ты, не дослушав её, сразу отказал. А ведь мог помочь, верно? А твой сослуживец?, не ты ли приложил все усилия занять его место? Чувствовал ли ты боль дерева, в которое ты метал ножи? Ты хочешь сказать, твоё сердце полно любвью? А женщина, которую на улице бил пьяный муж? Ты даже обогнул дом, чтобы не идти мимо них. Мало того – ты испугался. Надо ли еще продолжать?
- Есть ли судьба?
-  Есть врата, и от того, как ты проходишь эти врата, выстраивается судьба. Вам дано здесь много свободы, но вы от этой свободы отворачиваетесь, предпочитая инерционность. В большинстве случаев поступки людей, или сами люди – это пазлы в  чужих судьбах.
- Объясни мне…
-  Ту девушку, которую ты, как говоришь, любил, простимулировало то, что зачала от тебя другая, и она уехала из родного города, кстати, её решение отъезда – и есть врата, после чего, она  нашла себя в профессии, которая и стала ее смыслом и реализацией.
- А кто она?
- Архитектор.
- Да..,  в нашем том захолустье не было таких Вузов… Врата – это выбор?
- Врата – ключевая судьбоносная точка, портал в вашем пространстве/времени. Когда человек предстаёт перед таким порталом, он обязательно должен себя проявить, от чего будет зависеть дальнейшая выстраиваемая линия.
-  Врата – это урок?
- Уроки – это последствия, это уже тот опыт, который ты получил после прохождения ключевой точки. Прохождение через врата – тест,  а составляющая теста – индивидуальна для каждого. Этот мир постоянно предлагает вам экзамены, это необходимо, чтобы каждый из вас проявил свою индивидуальность, проходя через ключевые точки.
- Мне трудно понять, всё, что ты говоришь… Но, знаешь, у меня какое-то сожаление о моей жизни… Я не нашёл отдушины… Она оказалась…
- Пустой.
- Пустой… И так быстро прошла… Да, я работал, старался, бывало – обманывал, хитрил, а как без этого? Каждый ведь хочет хорошо жить… Да, я изменял жене… Не потому, что не любил её, а просто…, считал это своим правом. Но ведь все так делают, верно?
- Сознание определяет критерии выбора в качестве «верно-неверно», «правильно-неправильно», «можно-нельзя». Сознание определяет также критерии нравственности.
- Куда я попаду?
- В соответствие.
- Ты говоришь загадками… Знаешь, мне страшно… Раньше я не боялся смерти, считая, что это очень и очень далеко… А сейчас, когда пришло время… Я боюсь…  Мне  одиноко…  Холодно… Всё тяжелее дышать…
             Он откинулся назад… Вся его жизнь предстала перед ним и ожила чередой воспоминаний…   Образы плыли и плыли…      
Скрипнула дверь… Он не отреагировал…
- Сергей Захарович, время принять ваши лекарства, здесь обезболивающие и всё остальное, - сиделка поставила блюдо на табурет и подвинула к нему.
Он посмотрел в сторону окна… Тот не исчез…
- Я не …, - он медленно шевелил губами.
- Можешь не принимать.
             Он дрожал… Вспомнилась мать…  Он часто кричал на неё,  при случае упрекая в том, что к другой женщине от них ушел отец… Когда он покинул родной город, то совсем позабыл о ней.., лишь изредка звонил в основные праздники в году…  Вспомнилась жена…  Когда-то очень давно,  он оттолкнул её от себя, назвав никому не нужной неудачницей… Память работала, как никогда…  Он захрипел… Образы, образы.., лица… Всё ускорялось и одним потоком уносилось вдаль…  Этот поток захватил и его… Всё выше.., выше…