Адольф Вильям Бугро

Алина Алексеева-Маркезин
Бугро, Адольф Вильям,Рождение Венеры. 1879

      Сегодня познакомимся с французским живописцем, крупнейшим представителем салонного академизма, автором картин на мифологические, аллегорические и библейские сюжеты-Адольфом Бугро  (1825-1905)

          Всего за свою жизнь Бугро написал 826 картин. Его работы отличают идеализирование красоты человеческого тела, сентиментальность и стремление к почти фотографической точности.

 О ХУДОЖНИКЕ.
            
          Он родился в Ла-Рошель (Франция) в семье состоятельных купцов. Ему суждено было унаследовать торговое дело своей семьи, но благодаря своему дяде Эжену (католическому священнику) Бугро смог рано продемонстрировать свой художественный талант. Живописец отправился в Бордо для обучения в Школе изящных искусств, где он получил первую награду за картину с изображением Св.Роха. В целях подработки он рисовал этикетки для банок варенья, а также портреты прихожан церкви своего дяди.

     Накопив достаточно средств, он отправился в Париж для дальнейшего изучения живописи. Для достижения большей достоверности в своих картинах Бугро изучал исторические костюмы, археологию, а также принимал участие в анатомических вскрытиях. Художник делал упор на изучение академической живописи, ставя во главу угла исторические сюжеты.

    Картина «Зенобия, найденная пастухами на берегах Аракса» принесла ему грант для обучения в Италии в 1850 г., где он прожил один год, изучая шедевры эпохи Возрождения, греческой, этрусской и римской античности, а также классическую литературу.

    Работы живописца выставлялись ежегодно на Парижском Салоне в течение всей его жизни. Вильям был убежденным традиционалистом, его мифологические сюжеты с богинями, нимфами, купальщицами и пастушками получили современную интерпретацию с акцентом на обнаженное женское тело.

       
      Вильям не останавливался ни на миг. Рано утром он приходил в свою студию, в полдень перекусывал яйцами, утоляя жажду стаканом воды, а домой уходил заполночь. Казалось, он работал и ночью. Люди задавались вопросом: «Где мосье Бугро находит время на новые идеи?».

       Вечное недовольство собой и маниакальная жажда совершенствовать свое мастерство закрепили за ним прозвище «Сизиф 19-го века». Бугро сравнивали с Рембрандтом. Говорили, что Рембрандт уловил душу старости, в то время как Бугро уловил душу юности. Прекрасное знание анатомии человеческого тела, параноидальное внимание к деталям, удивительнейшим образом подобранные тона — все это делало картины Вильяма Бугро безумно реалистичными.

        В конце 1850-х годов картины художника очень хорошо продавались, он стал известен и влиятелен далеко за пределами Франции.

         Карьера Бугеро, как академического живописца, сложилась довольно успешно, художник пользовался признанием и благосклонностью критиков и выставлял свои картины в ежегодных парижских салонах на протяжении более чем пятидесяти лет. На выставках парижского Салона 1878 и 1885 годов удостоен высшей награды - золотой медали, как лучший живописец года Франции.

     Картины Вильям-Адольфа Бугеро на исторические, мифологические, библейские и аллегорические сюжеты были композиционно тщательно выстроены и кропотливо выписаны, вплоть до мельчайших деталей.

ЛИЧНАЯ ЖИЗНЬ

      В 1856 г. Бугро женился на Мари-Нелли Монкаблон, в браке у них родилось пятеро детей.Но несколько лет спустя в его жизни произошла череда трагедий. В течение короткого времени погибли трое из пяти его детей. А вслед за ними и Мари-Нелли, жена Бугро. Это не могло не отразиться на творчестве. Появились такие полотна, как «Дева утешения» и «Пьета», чьи гнетущие образы выразили всю скорбь и тяжесть потери.

        В 1896 году, спустя почти 20 лет со дня смерти Мари-Нелли, Вильям Бугро женился второй раз. Новой избранницей художника стала его собственная ученица Элизабет Джейн Гарднер. Способная девушка оставила живопись и полностью посвятила себя мужу, помогая ему в организационных и административных делах. Бугро, казалось бы, обрел долгожданный душевный покой.

        Но, к сожалению, судьба выдающегося мастера готовила ему очередной тяжелый удар. Случилось то, что позволило многим людям всерьез заговорить о проклятии. От туберкулеза умер последний сын Вильяма. Он стал четвертым погибшим ребенком в семье.

         Классические сюжеты продолжали олицетворять творчество, пожалуй, главного на тот момент живописца страны. Но нагота женских тел и праздность вызывали у многих недовольство. Бугро обвиняли в распутстве и в излишней эротизированности картин.

    Говорили о развращении молодого поколения. А такие аллегорические символы, как, например, разбитый кувшин, означающий потерянную невинности, разжигали пламя критики еще сильнее. Но работа продолжалась, и вот уже в 1881 году французское правительство передало Бугро административный контроль ежегодного Парижского Салона.

 В конце 1850-х годов картины художника очень хорошо продавались, он стал известен и влиятелен далеко за пределами Франции.
      
       С 1860-х гг. Бугро был неразрывно связан с Академией Жюлиана, где он преподавал в течение нескольких десятилетий рисунок и живопись. Многим из его учеников удалось стать известными и уважаемыми художниками в своих странах.
Вильям Бугро пережил почти всех своих детей.

   Повышенная утомляемость, накопившаяся усталость дали о себе знать. Художник начал быстро стареть. Пристрастие к алкоголю и курению пагубно сказалось на сердце, и в 1905 году страна простилась с гениальным творцом. Он умер там же, где и был рожден, в городе Ла Рошеле в возрасте 79 лет, оставив после себя вечную память в виде своих шедевральных работ.

     После 1920 г. имя Бугро было предано забвению (и не только его) из-за изменения предпочтений в искусстве в сторону модерна.В 1970-е годы цены на работы Бугро вновь начали подниматься, к концу XX века достигнув шестизначных значений. Так, в мае 1997 года картина «Пробуждение сердца» (1892) была продана с аукциона за сумму в один миллион четыреста десять тысяч долларов, в то время как «Жертвенная любовь» (1878) три года спустя была куплена более чем за три с половиной миллиона.


Текст с иллюстрациями работ художника.http://maxpark.com/community/6782/content/1863682