Простая арифметика

Владислав Доход
– Вот Вы говорите, что невозможно всё знать наперёд, – сказал мне профессор с видом человека, который готовится разнести оппонента в пух и прах одной силой своей мысли, слаженностью и чёткостью речи, от которой невольно приходишь в восторг и можешь в ответ только соглашаться, осознавая собственную ничтожность и малограмотность, – А тем не менее, всё это можно рассчитать! Простая арифметика!

– Что Вы говорите? – обеспокоился я, не желая знать ничего наперёд.

– Совершенно простое уравнение, – заявил профессор, строго сдвинув брови, – Берёте свой прежний опыт за X, так?

– Так, – ничего не понимая поддакнул я.

– Так, – подтвердил профессор, – А вот события, которые когда-либо с кем-либо происходили. Вот так.

И профессор вслед за иксом начертил на песке игрек тоненьким прутиком. В душу мне закралось предчувствие какого-то подвоха. Мне вспомнилось, что профессор поигрывал в своё время на бас-гитаре и частенько шутил про половые органы, органы пищеварительной системы и про всё то, что считается остроумным в 5 классе школы.

– Мы имеем икс и игрек, так? – тем временем подытожил профессор.

– Да, – снова отозвался я.

– Ну вот и пишем букву "Й", – начертил быстро профессор и залился детским смехом.

– Почему-то я так и знал, – с мрачной улыбкой сказал я.

– Вот видите, – сквозь смех проговорил профессор, – Простая арифметика.