Все мы родом из детства

Наталья Славгородская
               
Детство - самая сладкая пора нашей жизни. Чем защищённей ребёнок в детстве, тем уверенней он  во взрослой жизни.  «Все мы родом из детства», - сказал один из классиков. И это так: тёплые воспоминания из детства нас всегда подпитывают в трудную минуту, стоит нам только мысленно вернуться в него. Ребёнок целиком доверяет своё здоровье и судьбу взрослым, он беззащитен перед внешним миром.  Мы - взрослые за это в ответе. Будет ли продолжаться в будущем такая эстафета добра из детства для  наших сегодняшних  крох, целиком зависит от нас.
А часто бывает очень прозаично, как в жизни.

Например, вот я,  молодая бабушка пятидесяти лет, не думая о высокопарном смысле в жизни, хотела как-то  мило провести субботний денёк: это убраться, сварить борщ и, наконец, «поплакать» над очередным сериалом. Не тут-то было. Звонит дочь и предлагает свой сценарий выходного: «Мамочка, возьми Лизу!» Предложение дочери  взять внучку на выходные неожиданно отодвигает мои планы в неизвестность. Я с неохотой соглашаюсь, думая при этом с сожалением: «Ну, вот, моя уборка отодвинулась, и я также ещё не успела сварить борщ семье!»

 Но я вдруг неожиданно  прозрела: «Какая уборка? Какой сериал? Если ко мне едет моя внучка – Елизавета!» Это прозвучало так жизнеутверждающе, как будто сама «принцесса» согласилась дать мне свою аудиенцию в эту субботу.

И, знаете, всё сразу встало на свои места. Всё пошло, как по маслу, но только уже в присутствии «королевской особы». И убрались мы с Лизой, и борщ сварили, и наигрались вдоволь, но уже реально, а не сериально. И это и есть сама жизнь! А было всё так…

- Лизонька, привет!
-Привет, «бабочка» Наташа. Давай «поиглаем», не выговаривая букву «р», сразу предложила мне пятилетняя внучка.
-Давай, - поддержала я её, - только давай сначала уберём своё «королевство», а там и твоих «гостей» пригласим к нам? Лиза приняла мои правила игры. И наши сказочные персонажи терпеливо стали ждать нас  за дверью, в папке, где  мы их потом вместе с ней  нарисовали. Ну, это в будущем, а сейчас…

-Хаясё, - она берёт у меня тряпку и начинает намывать подоконник. Я вижу, что вода растекается безжалостно всюду. «Ну, что делать? Надо же, в конце концов, учиться в жизни, как убираться в квартире»,- успела подумать я.  И всё опять, по волшебному превращению, встало  на свои места. Подоконник сверкал, сверкал  пол, зеркало, а также почему-то только половина стола, и ещё Лизина довольная рожица.
 
Затем мы переместились с внучкой на кухню, там она постигала таинство создания борща. При этом Лизонька успешно  грызла морковку и тут же  загадывала мне загадку про «красавицу» в «темнице», а затем она вспомнила загадку про капусту  и еще про лук.  Борщ удался, овощи весело прыгали в кастрюлю, по мере их отгадывания. А затем - обед, сон и, наконец, долгожданная  игра. Хотя, до этого все события проходили тоже всё в игровой форме.

Так незаметно прошла суббота, а за ней и воскресенье. Пора возвращать  ребёнка родителям. На прощание Лиза мне говорит самые сладкие слова на земле: «Баба, я тебя люблю!»
 И слёзы радости омывают мне лицо, и мне кажется, счастье в этот миг касается нас обеих.