vita brevis о связи Любви, памяти души и света

Сергей Афанколо
«…Поскольку же выше божественная природа всякого добра, благое же благим всегда любимо, постольку и она, в себя глядя, что имеет, того и хочет и что хочет, то и имеет, ничего внешнего в себя не приемля. Как сейчас у тела нет ничего из того, что будет содействовать той жизни, так и там не будет того, что ныне наполняет наше тело. А и тут, и там - жизнь. Значит, не стоит таковое называть воскресением, ибо по причине бесполезности для той жизни каждого из органов не воскреснут с нами тела.- Диоптра.
«…но вдруг небо дымится и судьба человечества скрывается в грозных тучах! О потомство! Какая участь ожидает тебя?
      Иногда несносная грусть теснит мое сердце, иногда упадаю на колена и простираю руки свои к невидимому... Нет ответа!
…вечная смена дня с ночью. Мой друг! на что жить мне, тебе и всем? На что жили предки наши? На что будет жить потомство?
      Дух мой уныл, слаб и печален!"
      Эти выстраданные строки, огненные и полные слез, были писаны в конце девяностых годов - Н. М. Карамзиным. (ср. Герцен: Собрание сочинений в 8 т. Т.3, С. 227-228)
 «…Так задумано биоклеткой – время для жизни и время для смерти.
… время идет неустанно и странно все по тому же кругу, по той же спирали веков.
…и над душою моею /переполняется черепа чаша:
высохнет мозг и всей массой костей /крови мускул и жил
плоть закричит: Жизнь! Жизнь! Жизнь! Время спиралью путь пробивает…
 на последнем витке обрывается цепь времен,/ освобождая от денег и прочих пут,
 а нити любви в бесконечность спиралью идут». (Г. Гахенбург).

На фреске влахернского  собора слева от Богородицы на северном склоне изображено снисхождение Иисуса: Он изо¬бражен в миндалевидном ореоле в облике Ангела великого света,- ибо Его миссия была предопределена изна¬чально… Ангел держит круг с изображением солнца: В солнце положи селение свое: и Той яко жених исходяй от чертога своего возрадовася яко исполин тещи путь» (Пс.18,5). 9 августа. Стихиры праздника на Господи воззвах// Минея: безобразие бо человека, всех Владыка, ныне преобразующийся, просвещает ясно зарею светлости неизреченныя, паче зари солнца сияние испускающап светло.

Скрыся зарёю Божества чувственное солнце, яко на горе Фавор, видев тя преобразующася Иисусе мой: слава силе Твоей. Огнь не опаляя вещи телесныя, виден бысть невеществен, Владыко един от двою, во дву совершену естеству… неботечныя лучи Христе солнце прииде, зрак землен яко приятии благоволил еси.
Христос же яко ризою светом и главою одевается, света бо самодетелен сый… невещественно станем во граде живаго Бога, и узрим мысленно Божество Отца, и Духа, в Сыне единороднем облистающее.
Нет, это был не тот свет, а нечто совсем-совсем отличное от такого света. И он не был над разумом моим так, как масло над водой, не так, как небо над землей: был высшим, ибо создал меня, а я стоял ниже, ибо был создан Им. Кто узнал Истину, узнал и этот Свет, а кто узнал Его, узнал вечность. Любовь знает Его. О, Вечная Истина, Истинная Любовь, Любимая Вечность! (ср. Аврелий: Исповедь, С. 91-92)
Привлекл любовию… но попали огнем невещественным грехи моя, и насытися твоея пищи сподоби… Ибо превечный существом, под летом быв за милость,- описанные плоти Твоея нам остави сладкое изобретение на спасение душам нашим.
Преп.Исаак Сирин: «Аще хощеши обрести живот нетленен во днех твоих сих малых, то вход твой, иже в безмолвие, с рассуждением да будет… и потщися достигнути со всеми Святыми,  кая есть глубина и высота живота сего.   Молчание таинство есть будущаго века.  Страсти суть яже посреде между светом и виденеим., возбраняют от него.   Как воздуху прозрачному (от дебелости облаков) удобно простираться противу света солнца, так о Нем веселимся сладостию видения Его».
Приступите ко мне желающии мене, и от плодов моих насытеся: память моя сладка паче меда, и наследие мое паче сота медвена».
Притчи (19,8): «Стяжавый мудрость. Любит себе: а иже сохранит разум – обрящет благая. Не пользует безумному сладость…»

У Цельса от вещественности души делался вывод к ее материальному происхождению: она не вселяется в тело извне (по платонич. доктрине), но зарождается в теле от спермы.
При этом Христос являлся по воскресении как призрак ученикам своим, глаза которых устремлены в прошедшее, чтобы обмануть их, как зрителей «фаты-морганы».
«Человеческие элементы его тела более разрушимы, чем золото. И если он в воскресении отложил своё тело, то что осталось от него большего, чем от Диониса и Геракла? И когда воины надели на него венок и издевались над ним, то почему теперь Иисус не обнаружил своего божества?» После такого вопроса Цельс выносит вердикт: «Бог не способен проникаться любовью к телу (Ibid. P.163); когда умер Иисус, он необходимо должен был испустить дух, откуда следует, что он не мог и воскреснуть, т.к. бог не мог принять к себе его духа, как занятого природой тела».
В этом возражении догмату Церкви для Цельса важно исключение самой возможности события, в котором «Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому похитить нас».
Слово «страсть» (;;;;;) происходит от глагола «страдать» (;;;;;) и обозначает внутреннюю болезнь.
«Моё  путешествие в Палестину точно было совершено мною за тем, чтобы узнать лично, как велика чёрствость моего сердца. Я удостоился причаститься от св. тайн, стоявших на самом гробе вместо алтаря, и при всём том я не стал лучшим» (из письма Гоголя матери 11 апреля 1846 года).
«Очевидно, что человек создан для мышления…и весь порядок мысли-начинать с себя, со своего Создателя и своего назначения» Блез Паскаль: Мысли о религии.
 (ср.Пс. 94: «…да подвижется от Лица Его вся земля…да возхвеселятся небеса и и радуется земля: подвижется море и исполнение его…тогда возрадовася вся древа дубравные от Лица Господня, яко грядет, яко судити землю: судити вселенную в правду и людям истиною Своею»). Последними словами Паскаля были: «Пусть Бог никогда меня не оставляет».  Умер 19 августа 1662 года.               
Н.Фёдоров - Кирееву от 7апр.1895:   «Образцом для соединения служит Триед-е Божество: в безграничной любви Сына Б и Духа Св. к Богу Отцу указывается образец для всех сыновей и дочерей по отношению к отцам, живущих – ко всем умершим, ибо смерть не должна полагать предела любви, т.к. полнота любви есть причина бессмертия в Божестве, так же как недостаток любви есть причина смерти в человечестве».   
«и тот кто посвящён в тайну воскресения, познал цель, ради которой Бог сотворил всё в начале» (Максим Исповедник).
И отличительное свойство Отца есть нерожденность, а Сына - рожденность и Духа Святого - исходность (;;;;;;;;).
Соделайся прежде чем-либо из сказанного или подобным тому и тогда познаешь столько, сколько Они познаются Друг Другом. (Свт. Григорий Богослов, Том 2, Слово 25).
Сначала Христос вводит нашего внутреннего человека в здание Тела Своего, а после нисходит Сам внутрь к земным, и, воздвигнув там Себе скинию (Евр.8:2), пребывает там. Ибо по Плотину «мы не могли бы назвать место, в котором Он не оказался бы раньше нас».
Заметь – отмечает Максим Исповедник – что бож-е ипостаси пребывают друг в друге как бы в некоем убежище (Ин.10,38).
В толк. Еф.1;4. Спасение мира (Сотером) – замечает В.Лосский – есть единая воля Трёх.
«Они говорят: Отец есть имя Божие по сущности или по действию - и в обоих случаях хотят завязать нас. Если скажем, что имя Божие по сущности, то с сим вместе допустим иносущие Сына, потому что сущность Божия одна, и ее, как говорят они, предвосхитил уже Отец. А если имя по действию, то, очевидно, признаем Сына творением, а не рождением. Отец есть имя Божие, не по сущности и не по действию, но по отношению, какое имеют Отец к Сыну или Сын к Отцу. (Свт. Григорий Богослов, Том 3, Слово 29).
 
«Наш век, не имеющий упования жизни будущей, заменил воскрешение существованием лишь в мысли потомков, т.е. Славою, вечной памятью… и придумал творить себе поминовения при жизни. Юбилеи, поминки над живущими ещё творимые, суть проявления глубочайшей безнадёжности. …ценно же не восстановление (в мыслях), а только воскрешение (1895); ему же от 24 января 1900 года: Здесь Слово (в Ев.от Иоанна) не отвлеченный разум, ибо Бог пред коим все живы есть Любы, и чел-й род, когда будет объединением живущих, оживляющим умерших, будет так же Любы».
 «Если же око твое пойдет к виде¬нию отягощенное скверною, то не будучи в состоянии увидеть сияние, оно вообще ничего не узрит…Когда мы ему причастны, мы являемся тем, что созерцаем, не потому, что охватываем это в себе, но по¬тому, что пребываем в нем» (Плотин). 
        Иисус Христос устами царя Соломона возвестил: «кто нашел Меня, тот нашел жизнь» (Прит. 8:35), и вторил:  Я семь воскресение и жизнь» (Ин. 11:25).
…тот и хитер и мудр, кто свою душу спасет и будет жив вечно. (vgl. Златоструй. 10–13 вв).
Когда сердце ощутит объятия Божии, тогда сладость отсюда исходящая дает человеку забыть все сущее.
В тот миг, когда  сердце наше перестает биться, какое начало в нас торжествует? Вечный свет или начинается беспредельный мрак?»
 «Бездна яко риза одеяние тверди… Видена быша шествия твоя Боже (Пс.67:25)
 «да во Мне мир имате, в мiре скорбни будете: но дерзайте, яко Аз победих мiр». Мф.16,33.
«…И как сплавляют по реке плоты/ ко Мне на суд, как баржи каравана/ Столетья поплывут из темноты».
        51 глава Исайи: «Приближается скоро правда моя, и изыдет яко свет спасение мое… Воздвигнете на небо очи ваши, понеже небо яко дым утвердися, и земля яко риза обетшает, живущие же на земли якоже сия изомрут, спасение же мое не оскудеет».
«Избави Бог жить только для этого мiра» (Лев Толстой).
 «…Что ж говорит Слово? Идем отсюда (Ин. 14:31)! Для того пришел Я сюда, чтобы переселить в горнее тебя, низринутого грехом. Так повелевает Бог; поспешим, как окрыленные. Уготовь себя как можно скорее для неба, окрылив Словом драгоценную душу. (Свт. Григорий Богослов, Том 5, К САМОМУ СЕБЕ).
Посредством созерцания ты, «перенесенный на крыльях любви» - по слову св.Максима Исповедника,- становишься выше соединения материи и формы.
«Живи, люби, иди вперед!/ Ищи борьбы, душа крылатая,
И как Самсон из львиной челюсти / добудь из грозной жизни – МЁД! (В. Брюсов).
 «…в плену держал Ты меня. Я был уверен, что Ты пребываешь вечно, но вечность эта была для меня "загадкой", "отражением в зеркале". Ушли все сомнения в Твоей неизменной субстанции; в том, что от нее всякая субстанция; не больше знать о Тебе, а уверенно жить в Тебе хотел я.
 (Исповедь, С. 98)
Любовь делает нас беспамятными (macht bewusstlos) в земном и наполняет нас небесным…
«Он мертвых жизнью наделяет,/даруя кровь костям сухим,
И никого не оставляет/из тех, кто остается с Ним». (Новалис).               
    Пушкин: Увы, в душе моей/ для бедной, легковерной тени,
Для сладкой памяти невозвратимых дней/ не нахожу ни слез, ни пени» (1826). (А.С.Пушкин) 
 «Бог  может со-быть лишь там, где находит или Сам создаёт готовность: «и отдаленная от Бога Любовь, как вода в огне, а единая – как сот, полный мёда». (М.Экхарт). 
* * *                О воскресении: aeviternitas
3-я Ездры (14,25): Суд бо по смерти придет, егда паки оживем: и тогда праведных имена явятся, и нечестивых дела покажутся»
 «Но в полночь смолкнут тварь и плоть,/ Заслышав слух весенний,
Что только-только распогодь,/ смерть можно будет побороть
Усильем Воскресенья». (Б.Пастернак).
 
 «Христос тянет к себе, как всякая стихия: будь ты образован, даже умён,- ты всё же можешь быть поглощён Христом, как бабочка огнём свечи» (А.Блок).
Рильке: «Глаза мне выжги – я Тебя узрю,
А сердце Ты моё останови – забьется мозг –
Я понесу тебя в крови».
«Кто согласился бы променять сознание, способное измерить вечность,- на небытие; уйти в несозданную ночь и сгинуть в ней, в её безмерном чреве?» (Т.Мильтон)
"Из сильного вышло сладкое". Смерть во Христе становится началом вечной жизни, медом бессмертия, потому что Сын Человеческий растерзал льва — пожиравшую людей смерть.
шлока из «Чхандогья-упанишада»: «В сердце — сто и одна артерия, из них одна ведет к голове. Идущий по ней вверх достигает бессмертия» (И, 3,16).
 «Се и на тебе Самсоново гадание исполняется: от ядущаго изыйде ядомое; от того, иже пожерл бяше отеческия твоя земли и многих народов пожре имения, имееши ядомое, толикий и толь дивную воинства его плень и все пребогатыя користы; от крепкаго изыйде сладость; понеже крепкий сый и страшный непобедимою твоею десницею побежден есть: того ради сладчайшая есть торжественная радость».
 (Феофан Прокопович: Сочинения, S. 36)
Рюккерт: «Небытие пугает тебя, пока ты остаешься один. О, почувствуй свою связь с неразрушимым целым!» («Vernichtung weht dich an so lang du Einzler bist. O, fгuhl im Ganzen dich, das unvernichtbar ist».) 
Н.Гумилев: «Бывает в жизни человека один неповторимый миг: кто б ни был он, старик, калека, как бы свой собственный двойник, нечелеловечески прекрасен тогда стоит он; небеса над ним разверсты; воздух ясен; уж наплывают чудеса.
Таким тогда он будет снова, когда воскреснувшую плоть решит во славу бога-Слова к всебытию призвать Господь». (Канцона)
Симеон Н. Богослов говорит, что тот, кто видел нетварный свет и соединился с Богом, не ждет второго пришествия Господня, но живет в нем.
Лосев: «Умный свет дан в виде пламени, и сила его незримо таится… Огонь – вечное созидание и вечная смерть; он – вечный синтез того и другого; он в оппозиции к умному свету, являющемуся в отражении светов первой тетрактиды» (А.Лосев  «Космос»).
 «Физически инобытийный свет (Ис.60:20) – непостоянен, напряжен, коварен, сияющ. Здешняя материя – противоположна той (они существуют разными способами…)» 
Почему, спрашивается, вечный свет ко-экстенсивен  нейро-кошу с «зоной  Самсона» этого «рожденного свыше» тела-памяти? Почему «новое вино» (вечного света), вливаясь в мехи иной топики  нейро-коша в момент изъятия «н-сота/памяти» после переноса его вместе с ульем-мозгом,- не разрушает  форму паттернов прежнего нейросубстрата, воипостасно воскрешенного»? Вероятно потому, что хотя душа и отделилась от тела местом (типикос), однако ипостасно она была с ним соединена через Слово (ал ипостатикос диа тоэ логои эното). 
Бл. Августин: «Силою привычки душа привязывается к вещам, через среду которых проводит тело и которыми тело поддерживает…эта сила привычки, не разрываемая самой разлукой с вещами и промежутком времени, называется памятью» («О бессмертии души»).
 «Вечер жизни тускло длится,/только память, как софит
Или словно вспышка блица/неожиданно слепит.
Все кругом за гранью блеска,/словно кануло в пургу…
Но себя он видит резко/в том светящемся кругу». (К.Ваншенкин).
«Мы, православные, не ждем окончания истории и времен, но устремлены к нему через жизнь во Христе, и уже сейчас переживаем то, чему предстоит произойти в грядущей жизни». (Митрополит Иерофей Влахос).
Значит, обожение (теозис) является изменением природы мозга внутри его ипостаси (воипостасной воскресшему мозгу Христа), то есть изменением индивидуального тропоса памяти без разрыва самой разлукой с местом, в котором Он не оказался бы раньше нас.
 «Если,- замечает Сартр,- я не могу возвратиться в прошлое, то это не из-за какого-то магического свойства, которое его делает недосягаемым, но просто потому, что оно в-себе, а я для-себя. Для-себя является темпорализацией. Это значит, что оно не есть, а "делается".  значит прошлое есть то, чем я являюсь, не имея возможности им существовать. Прошлое есть субстанция. В этом смысле картезианское cogjto должно скорее формулироваться так: "Я мыслю, следовательно, я был". Нужно перевернуть отношение, чтобы получить истину: прошлое и будущее абсолютно разнородны и, если я не могу войти в прошлое, то это потому, что оно есть».    
Ведь каждый признает, что психические процессы локализованы в головах живых людей, а не книгах.
 Посредством Логоса-Сотера изъят (изыде) воскресший Н-сот, неслиянно соединненый с Сотом /памяти/ Сына-Личности Бож. Троицы   
Говорится, что Он воскрешен Отцом и вознесен (Деян. 3:15;), но написано также, что Он Сам Себя воскресил и восшел опять на небо (1 Фес. 1:14; Еф. 4:10).
  «Так как бесконечный свет есть сама вечность и истина, то отсюда необходимо, чтобы творение, наделенное разумом, желающее получить свет, обратилось к истинному и вечному свыше нашего мира и нашей порочной тленности. В вышнем мире, напротив, тело поглощено разумом, как в здешнем дух - телом. И тогда как здесь душа отягощена телом, в вышнем мире тело облегчено духом.
 (ср. Кузанский: Об ученом незнании, С. 134-136-141-144)]               
 «От образа Божия должна светиться душа лучами вечности… Эта вечная жизнь не может не пронизывать функции души и преображая их, не может не прибавить им новой силы. Сила для нас заключена в единении с Богом, вне этого есть лишь жажда быть в Безусловном, быть с Ним… Лишь поняв жизнь разума из дух-й жизни в нас, можно понять, что единосущие в человеческой природе открыто нам, но не вложено, есть путь, а не статичная реальность» (В.Зеньковский).
Максим Исповедник: «душа имеет в себе то способности памяти, то  способности вожделения (имея то в бессловесной части); после же смерти останется действовать один лишь ум, а все эти способности будут бездейственными».
…ибо там, где сам Бог перестает быть разумом и сознанием, где Он перестает сознавать что-либо, - там Он отрешен от всех вещей и по этому самому именно там Он есть все и обнимает в себе все (См. Meister Eckhart (ed. Pfeiffer, 1857) проповедь LXXXVII)
 «…нам следует решительно избегать всего страстного (львиного), чтобы его липкость не склеила нам крылья, которым нужно быть свободными, чтобы мы могли воспарить к высшему свету из нашей тьмы. Ибо свет вечный не виден заключенным в клетку (души), если  они не будут такими, чтобы могли, разбив и поломав её, улететь в свои высшие области».  Бл. Августин.
  Гете в «Фаусте»: «…Слетает огненная колесница. И я готов, расправив шире грудь, на ней в эфир стрелою устремиться»; «в лучах воображаемого блеска мы часто мыслью воспаряем вширь и падаем от тяжести привеска, от груза наших добровольных гирь…»
Близость понятий «мёд» и «дух» ясно прослеживается в языке Вед- санскрите.Так, «сладость» передается через слово madhus, а «мёд» через-madhu; аналогично, «дух-мысль»-через слова «manas-i». Пчела нечиста для пищи, но мед – «чист». Почему? Талмуд отвечает: «пчелиный мед разрешен потому, что пчела вносит его в свое тело, но не выделяет его из своего тела» (Талмуд Бхарот 7б). Комментаторы поясняют: желудок пчелы выделяет энзим, который расщепляет двухмолекулярный сахар нектара цветов на одномолекулярные сахара меда (подобные глюкозе и фруктозе). Энзим при этом полностью расщепляется и исчезает, так что в меде ничего не остается от ритуально «нечистой» пчелы (Т. Коэн «Тора и наука»). 
Согласно сокральному толкованию энигмы Самсона изнутри «крепкого» – «изыде сладкое» нетварного света, тургурируемого в пакибытийной топике Паскаля (инород
  Пенфилд увидел на примере реакций 700-т больных, при активации их участков г.мозга слабым током: эл.-е раздражение их вызывает реакции, к которым больной не имеет сознательного отношения, и они воспринимаются им, как чужие.
С выключением правого полушария тускнеет мир красок. В нем становится трудно разобраться. Человек начинает путать цвета, ну а уловить различия в их яркости и насыщенности оказывается еще сложнее. Может показаться неожиданным, что в момент функционального выключения правого полушария, когда обследуемые испытывают явные затруднения в определении цветов, они начинают пользоваться в своей речи такими оттенками как «бирюзовый», «палевый», «ультрамарин». Это левое, раскрепощенное «болтливое» полушарие, пытаясь компенсировать затруднения в анализе цветов, дает изощренные обозначения, извлекая их из глубин своей памяти.
 Как отметил Р.Сперри, каждое полушарие имеет свои собственные восприятия, мысли и идеи, полностью обособленные от переживаний другого полушария. Каждое имеет свою цепь воспоминаний и усвоенных фреймов, недоступных для другого.
Из монографии А.Невской: «Левое полушарие оперирует дискретными понятиями, устанавливая реляционные связи между отражаемыми объектами, в то время как правое п. создает изоморфную аналоговую модель мира (Bogen,1975).
 В левом п. преобладают короткоаксонные связи внутри одной области, в правом п. – связи между разными областями: т.е. правое п. приспособлено, чтобы интегрировать сложную информацию из разных отделов мозга. 

 «…Гляжу в безмолвии на запад: догорает,/ краснея, гордое светило; мне хочется за ним: оно, быть может, знает,/Как воскрешать все то, что мило.
Быть может, ослеплен огнем его сиянья,/ я хоть на время позабуду
Волшебные глаза и поцелуй прощанья,/ за мной бегущие повсюду». (М.Ю.Лермонтов).
Если бы обернуться, увидеть Эвридику, идет ли она за ним?
Впереди забрезжил свет, значит близок выход.
Но  не отстала ли она, ведь кажется путь бесконечным! …Вот Эвридику зовут; меж недавних теней пребывала, Орфей  и её получил и условье:
Не обращать своих взоров назад, доколе не выйдет
Он из Авернских долин, иль отымется дар обретённый…"
… но Орфей  обернулся… Совсем рядом видит тень Эвридики, протянул -  руки к ней свои, но тень растворилась во мраке, пока не исчезла совсем.
… по простору Аида они, то гуляют друг с другом,
То он за нею идёт, иногда впереди выступает, -
И, не страшась, за собой созерцает Орфей Эвридику»
 (по Овидию,- "Метаморфозы", перевод  С. В. Шервинского)

 «Мы знаем,- оправдывался М.Эйген,- что триплетный код представляет собой оптимальное решение, найденное природой не только с точки зрения его рациональности, но и с точки зрения динамической стабильности и гибкости (ибо использование четырёх нуклеотидов ускоряет передачу информации и даёт богатую палитру возможностей выражения уже на уровне генных структур).  Мы развиваем идею интерпретации закона и случая, руководствуясь моделью – «игры в бисер».      

 «Самсон»-Сотер – в контексте всех вернувшихся в со-воскресшем человечестве - замечает воскресший н-сот/память,- в своём зыбком положении тела (как сот улья внутри мёртвого льва-/шатра Хайяма/или полотна палатки Исайи (см.38гл)) - по отношению к аннигилирующим стихиям  метрики Герца/ мiра после огненного потопа (см.2-е посл. ап.Петра), чтобы отдать мёд души-памяти Родителю мира, утаив про место, откуда он был изъят.
Ибо: «Физически инобытийный свет (Ис.60:20) – непостоянен, напряжен, коварен, сияющ. Здешняя материя – противоположна той (они существуют разными способами…)» 
 А: «Любовь делает нас беспамятными (macht bewusstlos) в земном и наполняет нас небесным…
И- «Он мертвых жизнью наделяет,/даруя кровь костям сухим,
И никого не оставляет/из тех, кто остается с Ним». (Новалис).   
                При этом мы акцентируем в событии исхождения-палигенезиса воскресшего улья-мозга (изнутри метрики Герца «ветхой колоды» тела) – на смысловом поле  ризомы-синтагмы: «из крепкого – изыде сладкое». Акцент связан с актуализацией зоны преображенного нейросота в пакибытийной топике Паскаля: ибо из крепкого нейро-сота «изыде» сладкое преображенной памяти как во-ипостасно воскрешаемого человека.   
 Какое бы мы могли назвать место, в котором Он не оказался бы раньше нас? (Плотин)
(отсюда важность смысла евангельской притчи про клад на поле: важно выкупить всё поле целиком, чтобы не объявить раньше времени место клада,- здесь это осмыслено в контексте слов Христа (Мф.): да будет ваше сокровище там, где ваше сердце). 
П.Могила: «Пусть ты, как смертный, подвергаешься тлению, но если будешь иметь веру в Сына Божия, то Он освободит и тебя от уз ея, и воскресит».
… и ради вселившегося в Нем Слова пребыло нетленным».
  «Говорю вам тайну (1Кор.15,51), не все мы умрем, но все изменимся вдруг, в мгновение ока: мы будем разрушены и в тот же миг воссоединены душой с обновленным телом, и это будет воистину Воскресение, но минуя сон истления, ибо «плоть и кровь не наследуют нетления».   Из длинных рассуждений св.Павла (1кор.15:35) можно заключить, что воскресшее тело не яв¬ляется впрямую возвращенной к жизни плотью, а коли так – то при чем тут раны?  Однако есть мед с рыбой дух никак не может – значит… Что-то тут не стыкуется.  In principium condradictionis)
Смерть,- замечает Кант,- застает нас в пути к чему-нибудь, что мы еще иметь хотим. Не видя цели или конца стремления нашего к здешней жизни, полагаем мы будущую, где узлу надобно развязаться. 
Исполненный истощается - истощается ненадолго в славе Своей, чтобы мне  охотно умереть и принять погребение со Христом, дабы с Ним и воскреснуть, и прославиться, и воцариться, зря Бога во всем Его величии и Им зримый, - Бога в Троице. (Свт. Григорий Богослов, Том 2, Слово 21 ПОХВАЛЬНОЕ АФАНАСИЮ ВЕЛИКОМУ).
   «Несомненно то, что Христос Сам Себя приносит Богу, чтобы Ему Самому похитить нас у обладавшего нами, потому что Христос неуловим (Свт. Григорий Богослов, О ВОЧЕЛОВЕЧЕНИИ).  ной в отношении к метрике Герца).
Если  у  ап.Марка речь заходит о втором пришествии Сотера (в Парусии): «когда Господь придет дому, вечер или утро: да не пришед внезапу, обрящет вы спяще»,- с этим коррелирует смысл готовности из Мф.24,44: «Сего ради и вы будете готови: яко воньже час не мните, Сын чел-й придет» (также - Лк.9,62). Толк. Бл.Иероним  на Иоиля: «Когда будет Господь обитать на Сионе и когда никто не будет пытаться пройти чрез св. город, тогда всякий кто будет на горе той (означ-щей Христа) – будет источать мед и из него будут истекать духовные дары».  «…в нашей голове есть пружины, которые так расположены, что если тронуть одну, то непременно коснёшься и противоположной. Мысль отличает существо человека, и без неё нельзя себе его представить. Понятно, что это ощущающее в нас («сознающее» я) должно быть невещественным». (Б.Паскаль).
В контексте загадки Самсона мёд –  это «Начаток воскресшего тела Христа»: «Бог не есть Бог мертвых, но бог живых» (Мк.12:27). «Как лев и спящий страшен, так владычная смерть сделалась страшною и смерти, и Диаволу… Ибо сам Себя воскресил» (блаж. Феодорит).
Преп. Иоанн Дамаскин: Если нет воскресения, то нет Промысла, но всё управляется случайно. Мы воскреснем, т.к. души соединятся с телами, которые совлекутся тления». При этом Память есть представление, оставшееся в душе от мысли и есть ее сохранение: ибо мышление, приняв впечатления рассудочной способности,- передаёт способности памяти».
Грядущее же восстание тела духовного – результат со-воскрешения с Сотером, Его воскресением.
Поэтому  нужно успеть «в давно забытое родиться, и закатив глаза под веки, движенье крови затая, вдохнуть минувший сумрак некий, утробный сумрак бытия» (Вл. Ходасевич).

 Ибо смертное не уступило своего места наполнившему оное Бессмертному. Умер же Он по собственной воле, ненадолго сложив в могилу Свое членосоставное тело, чтобы, восстав по возвращении из мертвых, воскресить умерших и привлечь их к Себе, как магнит камень привлекает твердое железо.  (Свт. Григорий Богослов. К НЕМЕСИЮ).
Неуступление места подразумевает, что ветхие «мехи памяти», объемлемые мозгом в метрике Герца, ультимативно должны быть заменены (в палигенезисе плоти-души в их единстве с Духом) – на новые мехи по-иному-структуированного  «крепкого» нейросота.
Что же лучше? Отвлечь ли несчастную душу от плоти или привязать к ней еще тягчайшими узами? – вопрошает нас Свт. Григорий.
Ньютон ответил на вопрос – как он понимает воскресение – когда смешал с песком железные опилки, а затем поднёс магнит к смеси и сказал: как легко отделить их,- также и Господь отделит от праха земного нужные атомы новых тел.
Можно воспользоваться аналогией: по мысли Феймана, у каждой стенки  доменов, магнитные моменты которых направлены контрверсивно,- сосредоточена энергия. Если кусок железа велик, ему выгодно расщепиться на некое число доменов: т.е. энергия для намагничивания кристалла зависит от направления поля относительно его оси.
Якоже  б  Отец воскрешает мертвых и живит, тако и Сын, ихже хощет живит. Яко грядет час, и ныне есть, егда мертвые услышат глас Сына, и улышаша оживут.   
Эразм Ерм: Как егда беша трие отроцы в огненной пещи, так се Бог не от тления, но паче от огня соблюде, не токмо самих угождьших ему, но и мертвым вещем, одежды и обущи их… сие же во время тления без истления явися. Се есть нашему воскресению образ: Бог бо есть мощен всякого воскресити.
 «Священных память и царей держава, и веселие бысть Рождество Твое… днесь невидимое естество человеком от Девы совокупляется: днесь безмерное существо в Вифлееме пеленами обвивается».   
 «Едем Вифлеем отверзе, приидите видим, пищу в тайне обретохом: придите, приимем сущая райская внутрь вертепа: тамо обретеся кладезь неископан, из него же Давиде пити  древле возжадася».
«Отсюда по лесам и весьма густым рощам можно видеть превосходные рои висящих на ветвях деревьев пчел, для огребания которых нет никакой необходимости в медном звоне. Часто находят огромное количество сотов, скрытых в деревах, и старый мед, покинутый пчелами; таким образом, в удивительной толщины древесных пнях находят они иногда превеликие озера меду. Посол Димитрий рассказывал при громком смехе, что один поселянин прыгнул сверху для отыскания меда в очень большое дуплистое дерево, и глубокая пучина засосала его по грудь: два дня он питался одним лишь медом. Напоследок же, когда он уже отчаялся в спасении, он был извлечен и выбрался оттуда благодеянием огромной медведицы, так как этот зверь случайно спустился туда поесть меду. Именно, поселянин схватился руками сзади за крестец медведицы, та перепугалась от этой неожиданности, а он заставил ее выпрыгнуть как тем, что потянул ее, так и тем, что громко закричал» (Паоло Джовио «О московском посольстве»).
И.

 «Бьющиеся и простые жилы легкого, сотовариществующие духодвижным жилам, приносят кровь во все тончайшие канальцы и сосудцы, от них распространяющиеся по всему легкому, и тем средством служат к троякому переделыванию крови. Первое есть то, что она, протекая по всем вышеупоминаемым канальцам, или рукавкам, перетирается, раздробляется и так, как бы переламывалась; другое, что она чрез дыхания очищается от излишества пасочной сырости, и, наконец, третие состоит в том, чтоб ей оживляться проходящим по пуздреватым норкам легкого воздухом, который или целым своим втечением, или вносными своими частичками одевает ее цветом красным, приводит в полное совершенство и делает ее способною к одушевлению тела человеческого» (Батурин П.С.).
«А для ума нужнейшим изо всех прочих членов и наилучшим из органов является головной мозг. В нем обитают триумственные силы: память, воображение и мышление. Воображение находит себе место впереди, а память сзади, мышление же в середине головы, конечно же.      Старайся хорошо уразуметь, что я говорю: три твои части, ума лишившись, ни на что не нужны, хотя бы все это пребывало здоровым и целым,
[Диоптра. Разговор души и плоти. Конец 15в).
Итак, триада монады - дух, вода и кровь - трансмутирует при воскрешении в тетрактиду, где четвертое начало (память) в отношении к первому (Логосу духа) - есть восприемник коша ДНК Жизни с формой мозга в инобытийной топике П.
Ибо  изнутри «Крепкого» топики тела Христа изъят (изыде) воскресший Нейро-сот, неслиянно соединненый с Сотом /памяти/ Сына Божьего.   
(«Мы меняем души – не тела», – Н.Гумилев).               
«Избавил же всех Лев-Христос, когда душа Его сошла во ад и плоть не увидела истления, и когда самой смерти Он сказал: буду смертью твоею, ибо Я для того и умер, чтобы ты – лев-Люцифер – умер чрез Мою смерть.  (Св. Григорий Богослов).   
Г.Сковорода: надо сокрушить в себе  этого идола-льва, чтобы найти внутри «сладкий сон  Вечности» (или в другом месте: «и тьма вверху бездны… но  дух животворит и сей центр везде … тогда вижу в сем целом мире два,- единый мир составляющие: живый и мертвый, целый и сокрушаемый. Сей вещество, а тот ипостась, сиречь духовный сот, содержащий мёд (как картина держит краску)»; «осязается плоть, а памятуется Дух… рука ощупывает камень, а сердце памятью вечною обоняет смирну нетления».
«Ибо летам моим приходит конец, и я отхожу в путь невозвратный» (Иов:16, 22). 
Где крепость хорошо сложенных членов? - Сокрушена болезнью. «Но к Тебе, господи, очи мои; на Тебя уповаю, не отринь души моей! Сохрани меня от силков, поставленных на меня…» (Пс. 149,8).