Притчи попугая - 10

Ольга Колотова
– Не хочу больше быть доброй! – воскликнула обезьяна.
– Почему? – поинтересовалась черепаха.
– Как-то я бросила антилопе гну банан. Она попробовала – ей понравилось. Теперь она каждый день приходит ко мне и требует, чтобы я рвала для нее бананы. А если я отказываюсь, она обзывает меня эгоисткой! Чем больше добра делаешь, тем больше от тебя требуют!


Обезьяна пыталась доказать черепахе, что она, обезьяна, очень умная и сообразительная. Расхваливала себя, вспоминала разные случаи из своей жизни. Черепаха иногда вставляла: «Как же!» или «Ты так думаешь?», но соглашаться не спешила.
Все это, лежа на отмели, молча слушал крокодил.
– Если что-то приходится долго доказывать, то это, как минимум, не очевидно, – наконец изрек он.


– Эй, зебра! – окликнула обезьяна пробегавшую мимо зебру. – Куда так спешишь? Остановись! Поболтаем!
– Нет у меня на тебя времени! – буркнула на ходу зебра. – Некогда мне!
– Тоже мне, деловая женщина! – прокричала ей вслед обезьяна. – Времени у нее нет! Почему это у меня оно есть, а у тебя нет?! Времени у нас у всех одинаково: двадцать четыре часа в сутках!


Антилопа, опустив голову, в тоске брела по берегу реки.
– Эй! – окликнула ее обезьяна. – Ты что-то ищешь?
– Да…
– Ты что-то потеряла?
– Нет…
– А что ты ищешь?
– Сама не знаю… Что-нибудь… Смысл жизни, может быть… Или какое-нибудь увлечение, которое скрасило бы мое несчастное существование…
– А я, – прорычал леопард, появляясь из кустов, – всегда знаю, что я ищу! Что-нибудь пожрать!
 ¬

Антилопа, опустив голову, в тоске брела по берегу реки.
– Эй! – окликнула ее обезьяна. – Ты что-то ищешь?
– Да…
– Ты что-то потеряла?
– Нет…
– А что ты ищешь?
– Сама не знаю… Что-нибудь… Смысл жизни, может быть… Или какое-нибудь увлечение, которое скрасило бы мое несчастное существование…
– А ты, черепаха, почему ничего не ищешь, а лежишь просто так? – окликнула обезьяна лежащую на песке черепаху.
– Я уже слишком стара для этого. К моему возрасту все уже либо находишь, ну, либо не находишь…
– А что лучше?
– И то, и другое хорошо. Если нашел, то думаешь: «Слава богу, что нашел!», а если не нашел, то понимаешь: «Слава богу, что не нашел!»

– Хорошо тебе, – сказала зебра черепахе, – ты все успеваешь, хоть и никуда не торопишься… А я так занята, так занята!.. У меня даже не остается времени даже навестить своих друзей!
– Если ты не находишь времени, чтобы встретиться со своим другом, скорее всего, у тебя нет не времени, а друга.


– Ты такая старая и мудрая, – сказала антилопа черепахе. – Ты многое знаешь. Скажи, ты уже нашла смысл жизни?
– Нет.
– Ты все еще ищешь?
– Нет.
– Но как же так?..
– Просто с возрастом понимаешь бессмысленность поиска смысла.


– Гепард надерзил мне и убежал, – поделился леопард с черепахой. – Бегает он, гад, быстро! Но ничего! Я его все равно подкараулю, и тогда ему мало не покажется!..
– Прости его. Он поступил глупо.
– Если я его прощу, он решит, что мне безнаказанно можно грубить, и впредь будет поступать так же!
– Все разно прости. Ты его сильнее и великодушнее!
– Ладно, – подумав, согласился леопард. – Порву в клочья, потом прощу.