Тиамат. Часть 1. Глава 6-2

Владимир Никитюк
- Во-первых, уровень интеллекта. Вы ведь не будете отрицать, что достаточно умны?
- Да кто ж себя дураком назовёт? - удивился Антон. - И я, само собой, этого делать не буду. Но, говоря честно, гигантом мысли я себя никогда не считал.
- Вы только что продемонстрировали своё второе положительное качество: скромность, - улыбнулся Гость из плейстоцена. - Ну так что, я продолжу?
- Да уж продолжайте! Мне уже самому интересно стало!
- Вот и третье качество — любознательность!
- Скорее нездоровое любопытство! - усмехнулся Антон.
- Как вы себя стараетесь принизить! А вот не получится! Не дам я вам этого! Потому что следующее ваше положительное качество очень серьёзное: смелость!
- А вот это уже полная чушь! - раздражённо возразил Антон. - Когда я вижу драку, я её за километр стараюсь обойти. А смелый человек в этом случае обязательно вмешается. По крайней мере, после того, как поймёт, кто прав, кто виноват!
Гость из плейстоцена внимательно посмотрел на Антона. В глазах его плясали весёлые искорки.
- Как-то странно вы трактуете смелость! - весело сказал он. - На каком-то совершенно пещерном уровне!
- А что, у вас какая-то другая трактовка? - удивился Антон.

- Ну конечно другая! - кивнул головой Гость из плейстоцена.
И, чуть-чуть помолчав, продолжал:
- Вы не трус, вы просто неумеха. Просто не научились в своё время искусству силового решения вопросов. Вот и стараетесь не ввязываться в то, что превышает ваши возможности. В большинстве случаев это вполне разумно.
Но, поверьте мне, ваш изъян вполне поправимый. Здесь мы очень многому можем вас научить.
А вот ваша способность спокойно смотреть в глаза необычному вызывает восхищение. Что это, если не смелость?
Антону такая трактовка его поступков была приятна, поэтому он спорить не стал.
Тем временем Гость из плейстоцена продолжал:
- Но самое главное — вы очень талантливый человек. Причём талант ваш имеет универсальный характер. За что вы серьёзно не возьмётесь, всё у вас получится!
Такое, конечно, было бы тоже приятно услышать, - если бы в этом было хоть чуть-чуть правды. Поэтому Антон и возмутился:
- Ну это уж вы совсем не то говорите! Прямо издеваетесь! Стихи и музыку я не сочиняю, картины не пишу! Даже на службе продвинуться толком не могу!
Но Гостя из плейстоцена такой выпад не смутил.
- Стихи писать вы просто не пробовали. Музыку не пишете, потому что нотной грамоты не знаете. Рисовали вы в школьные годы хорошо, а потом забросили. А что касается карьеры, это отдельный разговор.
- Так просветите меня, неграмотного! - с каким-то непонятным даже для себя раздражением воскликнул Антон.
- А вы не иронизируйте! Конечно, я всё вам расскажу! Только начать придётся чуть-чуть издалека...