Граждане, кто закинул пуговицу в наше общество?

Ворошил Климов
     Из средств массовой информации, мир узнал о заявлении Григория Перельмана,  что он не нуждается в денежных средствах, так как для него узнавшего алгоритм управление миром, деньги  ни какого значения не имеют. Как я понял, - лично для него.
    Конечно журналисты, тоже люди, и им не чужды человеческие слабости, отсюда следует: можно этой информации верить, нельзя верить,- судить нам, в меру своего понимания происходящего.
     Миром мне управлять не довелось, не имею на сие  действие практики.  А вот управление человечеством в объеме школы, - имеется. Небольшой такой школы, - деревенской.
     А  дело началось с такого оборота: Я, с одноклассником Сашей, сидели на крыльце его дома, и почесывали свои затылки,  пострадавшие от минирогаток, на которые шла резинка, выдернутая из резинки шаровар, либо трусов.
     Отчего рогатки в школе появляются?  Заинтересовал нас вопрос. Пришли к выводу:  один принесет и покажет, остальные подхватывают (конечно, не все поголовно, а кто похулиганистей).
      А тут, незадолго до этого книгу о  революционное движение прочитали, - кажется – «Белеет парус  одинокий». А в этой книге вскользь,  упомянута игра  на  пуговицы,  по-моему,  «Ушки» называется.
       Так вот, на игре в пуговицы мы  решили эксперимент провести по управлению обществом, в масштабе сельской школы.
      Взяв с собой в школу по десятку пуговиц, а запас пуговиц  имелся в каждом доме, так как  с изношенных вещей пуговицы срезались и прибирались по шкатулкам,  сумочкам. А изношенная вещь  шла в переработку, к примеру - изготовление домотканых половиков.
       На большой перемене,  вышли с Сашей на площадку в классе (возле доски), и я ему на виду класса, «проиграл» десять пуговиц.  Все, процесс был запущен, - в пуговицы играла поголовно вся школа: и мальчики, и девочки, и отличники, и двоечники.  Даже заведующий учебной частью  подключился, -  мы увидели,  в своей жизни первого рэкетира.  Он быстро вычислил круг выигрывающих, и периодически проходил по классам, собирал дань в вытянутую перед собой шапку.   Забранное уносил в учительскую и ссыпал приготовленный для этого мешок, в надежде на приход за пуговицами родителей, семьи которых остались без такого элемента одежды, как пуговица.
     Деревенские  подростки ходили нараспашку, пуговиц на одежде не было. На детях и взрослых пуговицы на одежде блестели через одну. И никто не понимал, почему так часто теряются с одежды пуговицы.  Проверяли, - все пришито намертво, а день проходит, - пуговицы нет.
      Надо заметить, что пуговицы с одежды, начали пропадать со школьной раздевалки, представляющую  собой длинную вешалку в общем коридоре школы.  Проиграется человек, - к раздевалке идет, - руки за спину, пуговиц накрутит и бежит, с надеждой отыграться (ну а там как повезет).
      Если посмотреть внимательно в глаза школьников, то видно, - больные люди,- блестят глаза нездоровым блеском: то ли психоз, то ли игромания.
     Оно и понятно, - пуговицы, более  - менее доступный материал. Легко можно выиграть также, как легко проиграть. Можно на что-то поменять, дать под процент. То есть, пуговицы стали исполнять  роль денег.
     Началась перестройка, страна вступила в рыночную экономику, а у меня перед глазами эксперимент в объеме сельской школы. Вы помните манипуляции с деньгами (пуговицами),- когда не выплачивались зарплаты, но щедро раздавались ссуды по предприятиям (с отдачей без процентов).  Сгоревшие счета в сберегательном банке у меня ассоциируется с деревенской школьной раздевалкой, где неизвестный дядя скрутил пуговицы с твоего пальто.
      Посмотрите в глаза людей,  окружающих вас, вы заметите в них блеск нездорового человека, жаждущего  денег.
      Граждане, хочу вас спросить, кто  закинул «ПУГОВИЦУ»  в наше общество?
      
      Что касается школы, мы через месяц  от пуговичного бума освободились. Просто принесли в школу  два дротика, сделанных из школьных перьев, и  на альбомном листе, циркулем, нарисовали мишень.  О пуговицах, как-то все быстро забыли. Карательных мер не потребовалось.