Ничего не знать наизусть?

Ирина Маркова 4
 Благославляю   ежедневный  труд,
 Счастье  или  грусть  -
 Ничего  не  знать  наизусть?
 Сон   или  смертный  грех -
 Быть  как   шелк,  как   пух,  как  мех...
                М.  Цветаева

Ну  так  как   же  тебя  звать?   Дай  одну  минуту  на  размышление.. И эта   минута  продолжалась   десять  лет. Десять  лет  я пыталась  найти  имя  моему  призванию.  Казалось  бы,   это  просто:  проснуться  с  утра  и  произнести  -  учитель.  Но  хотелось  всего  понемногу:  и врач,  и   актер,  и  психолог,  и  ученый,  и  администратор и, и, и...

Быть  счастливым  в своем  призвании,  своей  профессии.  У  моего   счастья имя  - учитель,  произнесла  я  в  18  лет,  и  тотчас  неуемный  ветер  неизвестного  и волнующего  радостно  ответил:  "Да!  Я  подарю  тебе  жизнь  такой  красоты,   что  ты  упадешь  перед  ней  на  колени,  благодаря  Бога  за  Дар,  который  ты  понесешь  людям - вопреки  всему  и всем...!"

И  действительно  в свои 57,  оглядываясь  назад  -  я благодарю  Бога  за  благославенную  радость  и благословенное   страдание  от  моего  призвания  - учитель!

В  моей  профессии  всего  понемногу.  Вот думаю, кем я не  была,  сподобилась даже  узнать  элементы  програмирования,  как  то  зауважала  себя  -  это  уже  серьезно,  имею  в  виду  для  гуманитария!  А    порой   возникала   ассоциация   моей  профессии  со  строчками  из  песни  " Капитан,  и  Родина  его  Марсель.  Он  обожает  шум  и драки..."
Да,  когда   "ревет  гроза"  в лице  ЕГЭ,  ГИА  ,  думается,  может  правда  родина  моя  Марсель?   Но  проза  жизни  останавливает:  денег на  билет  нет. И приходится  "лететь  раненой  птицей"  к  итоговой аттестации. Сразу  понимаешь  -  душа  стремится  и надееется  на Чудо,  а  чуда,  как  всегда  -  не  произошло. И вот  "смерть  жаждет  праздника"  в  лице   администраторов  от  образования. На августовской конференции  чувствуешь  себя  неуютно  -  ждешь   момента  истины, глотаешь  таблетки.

А после ,  дома,  на  пенсии,  приходит понимание: "Ты  кого  пугаешь,  "раб  на  власти  помешанный",  победа  живет  со  мной. Пусть  не  путают  власть  свою  с моею  свободою".  Да,  вот  только  думы  о  хлебе  насущном,  останавливают  от  конструктивного  диалога....

Это так, лирика,  а  проза  жизни  проста -  сотни   ребячьих  доверчивых  сердец  и   восхищенных  глаз,   перед  которыми  не  имеешь  права соврать,   сподличать,  обмануть.  Есть  одно  право  -  на   любовь:  к  детям,  предмету,  к  людям. А  все  остальное  просто не важно.

 И ты  уже  действительно   "ничего  не  знаешь  наизусть",  каждые  пять  лет   дают  новые  знания:    к  счастью  -  специалист  высшей  категории  идешь  не  "напрямки,  а  елочкой":  открытые  уроки, мастер  - классы,  конкурсы,  чуть  ли  не  "поварского искусства"   Да, сложна  и неказиста  жизнь  учителя... Ну  и народ в напряжении:  учителем  повышают  зарплаты на 100,  500, а тут  аж  на 1000  рублей,  где  социальная  справедливость,  почему  им,  космонавты  что  -ли?  Как  то  становится  неловко перед  лицом  общественности,  возникает  желание  - отдать назад.

А сам  себя  чувствуешь ,  как  у  Г.  Грасса  в   "Жестяном  барабане":
-Ну  так как  же  тебя  звать?  Даю  одну  минуту  на  размышление.,  потом  "баста".
- Я  Иисус!

Стойкие  Души,  "стойкие  ребра"?
Где  вы,  о  Люди,  минувшие  дни?

Оглядываешься  - рядом,  с тобой  здороваются  твои   взрослые  ученики,  улыбаются  и желают  здоровья.  Мечты  сбылись,  вот  оно  счастье  нашей  профессии  -  быть  учителем!