Империя!.. И жизнь на бочку! Глава 15

Дмитрий Шореев
Глава 15.
Почему она Зеркальная
или
Чтоб их, этих магов!

А внутри башня не показалась особенно большой, видимо, сказывалась впечатляющая толщина её стен. Помещение обширное, но ничего запредельного, что не могло не радовать искателей магической чертовщины. Они и так ног не волочили, а ведь ещё выбираться отсюда предстояло. Знать бы ещё, сколько в ней этажей.
- Может, того, не будем, пока купол рушить? - предложение Зу не было лишено смысла. - Пусть там недруги наши изводятся, а мы здесь в тишине и спокойствии... а перед самым выходом, р-раз - покров чародейский сбросим и свалим без лишних заморочек со стрельбой и поножовщиной.
Поправка к плану гомункула была недурна, но вряд ли осуществима.
- Без боя они нас не выпустят, - орк на вещи смотрел реально. - Но повременить со снятием защиты, наверное, стоит. Спокойнее как-то. И Жо ещё не в кондиции. Космач нас под облаками дождётся... надеюсь.
Дракон в синеве небесной парить мог сутками. И там, в  выси недосягаемой его не каждому колдуну сбить возможно, далеко не каждому. Так что за него беспокоиться не стоило, во всяком случае, пока.
Итак, команда приступала к поискам чего-то ей неизвестного.
- Где рыть? - засучил рукава орк. - Не по нраву мне тут. Красиво слишком. И почему-то нет никого, даже трупов. А ведь должны быть, хоть скелеты, если судить по степени разрушений.
Отсутствие пусть и истлевших жертв напрягало не только полковника. Краст, тоже поминутно оглядывался, в тревоге ожидая чего-то неясного. Да и Зу, оставив обычную свою браваду, человека, которого не всякий тролль сломит, был собран и непривычно серьёзен. Он во все глаза пялился по сторонам, что-то выискивая. Наконец не выдержав, решился озадачить ветерана и мудрого двумя умами колдуна:
- Начальство, никто не подскажет мне, бестолковому, а где зеркала?
- Какие зеркала? - спросил Хряп, простотой вопроса ставя подчинённого в тупик.
- Ну, зеркала?.. С отражениями... - для ясности Зу пустил в ход распальцовку. Может хоть такой язык тусуец воспримет?
- Реснички подвести?
Воспринял, но как-то не так.
- Не был бы ты полковником... - набычился финотонец.- Я почему спрашиваю... Башня - она же Зеркальной прозывается. Так?
- Ну?..
В этот момент лоб тусуйца по ширине можно было прикрыть одним пальцем.
- Так, где же зеркала? Ну, хоть одно. Я, когда только ещё сюда подлетали, всё выискивал: не сверкнёт ли где яркая искорка. Погода-то солнечная. Ничего не высмотрел. Снаружи зеркал нету. Внутрь забрались - та же картина. И почему - Зеркальная?
Жо-Кей-Жо, привалившись к стеночке и высунув оба своих языка, ручкой махнул как-то неопределённо.
- Давай не сейчас. Позже, позже... если минутка для роздыха отыщется. Хотя, признаться, ты меня озадачил. Как-то за делами я этому значения не придал. Но... Пора вам.  За теми дверьми лестница должна быть. По ней подниметесь чуть выше и будете проверять помещения. В бумагах, что прислал Кхонопулусу коллега Барстр, говорилось со всей определённостью, что ежели возникнет какая надобность, то искать всё нужно в его лаборатории.
- И где она? - возжаждал конкретики Хряп.
- Где-то, - гомункул поводил руками, - тут. Но точно не на первом этаже.
- Хорошо бы и не на последнем, - омрачился орк. - А то, может, с него и начнём? Вон он перед самым крыльцом валяется. Не-е, не начнём. Там, кроме строительного хлама, точно ничего нет.
- Неизлечимый геморрой на твою зелёную задницу, глупый ты орк! - вспылил Жо. - У нас шансов и так не густо, а ты ещё кликушествовать взялся.
Хряп в панике захлопнул пасть и зло погнал молодёжь на поиски...
- Как оно хоть выглядит?
Чародей описал, как мог то, чего в глаза не видывал, а только в свитках читал. Должно оно было быть в чём-то прозрачном, поскольку жаловало свет. Ещё у ёмкости пробка не должна  быть очень плотной. Оказии этой воздух нужен. Цветом она, по описанию судя, ярко-розовая. Этакий мелкий порошок, почти пыль и перемещается, ибо живое.
- Ах, да, ежели что-то такое отыщете, то в руки лучше не брать, - предупредил гомункул. - Оно, без толкового магического надзора, жрёт всё, что шевелится или когда-то шевелилось. И сейчас эта хреновина голодна страшно. Вряд ли её последнее время кто-то кормил. Так что делайте выводы...
Полковник облизал враз пересохшие губы и осторожненько поинтересовался, не шибко ли притомился достопочтенный маг. Может, он всё-таки проявит мужество и пойдёт... ну со всем коллективом. Жо глянул на орка, как на лютейшего своего врага, но разумность его просьбы вынужден был признать.
- Ладно, чего уж там, попруся с вами неучами. Но ногами и шагу не сделаю. Зу, поеду на тебе. У тебя плечи ширше. А ну сгони ловца с правого, на него сяду, вдруг тебе вздумается поплеваться от сглазу, а там, на левом, - я. Не хочу под струю попадать.
Протест маленького дракона ни в ком из чёрствых вояк совести не пробудил. Пришлось ему переезжать, поскольку летать в этом пропитанном недоброй магией строении ему почему-то страсть, как не желалось. Космача рядом нет, - некому при какой оказии прикрывать мелкого хулигана.
Поплелись горемыки на верхотуру. Бессердечный, зачатый в грязной посудине колдун всех только подгонял, не внося в души и умы и толики успокоения.
- Сначала, так уж и быть, отыщем магическую хрень, - вещал маг-интеллигент. - После того сразу двинем на самый верх - там атефактина, щит поддерживающая. Повезло нам, что её на самую крышу не определили, а то зря бы в такую даль тащились. В эту комнатёнку загляни - дух из-за неё необычный... А-а, понапрасну запёрлись, тут чародеи-ботаники чего-то мудрили. Вон, говорю, отсюда!.. Капитан... Я-те покажу, табак кончился. Не про тебя эти травки.
И далее в таком же ключе.
Очень скоро спиральная лестница стала казаться бесконечной. У не привыкшего к длительным подъёмам капитана заныли ноги, а пожаловаться кому - честь дворянскую уронить. Не вариант. Приходилось преодолевать ступень за ступенью, сцепив зубы, и припоминая взбадривающие выражения из солдатского живого лексикона. Лаборатории чередовались со спальнями. Спальни с библиотеками и хранилищами всяческого непонятного и конца края этому видно не было. Опять, в который уже раз обманула их Зеркальная башня, и внутри оказавшаяся больше, чем показалось. Зря, там внизу ликовали. Появились кое у кого опасения, что не облазить всё до темна, да и вообще - не облазить...
- Жо! - взмолился полковник, чья шишкастая в роговых выростах голова уже давно шла кругом не меньше, чем у алагарского капитана. - Жо, миленький, может ты как-нибудь колданёшь, а? Ведь уж скоро небушко заведнеется, а мы так ничего и не отыскали.
Колдун и сам уже пребывал в смущении, но помалкивал, боясь спровоцировать, разозлённую тщетными поисками дикую дивизию. Он давненько, с особой осторожностью, опасаясь  пробудить защитные заклятия, прощупывал бессчётное количество комнатёнок и кладовочек - всё безрезультатно. Не было здесь искомого. Как не было и какой-либо системы охраны. Зу, покорно тащивший его на себе, первым решился высказать чародею свои робкие подозрения:
- Ни хрена тут нету!
Жо, шмыгнув носами, вынужден был согласиться с гигантом-финотонцем.
- Нету... Чего нам позарез, того и нету. Артефакт есть, прямиком за этой резной дверцей. Не... не за маленькой... За той, что под самый потолок. А субстанции колдовской, как, собственно и самой лаборатории Брастра, тут и в помине нет. Дьявол бы огулял всех магов скопом! - несколько необдуманно выругался гомункул. - Э-э... ну не то чтобы, прямо, всех... Но этих, из Зеркальной башни, чтоб всё-таки всех поимённо и многократно. Аспиды! Чего делать станем, полковник?
- А я-то тебе чего? - не снялся с тормоза взопревший от верхолазания орк.
- Как "чего"!? - заверещал Жо. - Кто у нас за командира с самого утра числился, я что ли?..
Орки по самой хаотичной природе своей с железной логикой не в ладах и полковник незамедлительно закипел:
- Крайнего надумал найти, прыщ двухдюймовый!?.
Однако, налетев на пики укоризненных взглядов, остановился и как-то сник. Не знал тусуец, что предпринять. Не знал и всё тут. Шрама бы сюда, думалось Хряпу. Он голова, придумал бы что-нибудь. Но Шрама не было и, стало быть, напрягать свои не шибко крепкие мозги предстояло ему, полковнику алагарской королевской гвардии. Он наморщил свой узкий лоб и родил идею:
- Двери взламываем. Артефакт забираем; надо купол снимать, без этого нам не выйти, и так просто... поди сгодиться для чего. Не вдохновил?
Рыцари археологическо-розыскных войск, уныло изучали камень ступеней под ногами. Ответ, красноречивей некуда.
- М-дя-я... За моральной поддержкой к вам обращаться не стоило. Жо, дверь проверь, на предмет вредоносных заклятий.
- Уже...
- И как?..
- Полно!
- А что тогда такой радостный? - не выдержал ездовой финотонец. - Не обоснуешь эмоциональный всплеск, прихлопну, прямо на плече, как муху.
- Мокро будет и... липко, - струхнул гомункул. Бессмертье дело хорошее, но, зараза, больно же помирать. А уж от ощущений возрождения снова околеть желается. И так каждый раз, без пропусков.
- На ладони поплюю и отмою.
Вот и вступай с такими в интеллектуально-гуманистический диспут! Пришлось Жо-Кей-Жо объяснять неразумным, что пока они в безысходной тоске и унынии пребывали, он времени зря не терял и...
- И почти уже всё закончил. Сейчас последнее осилю и беру перекур - умаялся. Целый день пашу, как пчёлка. Хоть бы кто по достоинству оценил мой героизм.
- То есть как - перекур? - всплыл не ко времени отец-командир.
Нет, зря ему гомункул о начальственных обязанностях напомнил. Пришлось растолковывать офицеру прописную истину:
- А ты что ж, надеешься, что подобная штуковина ничем не защищена? Думаешь, бестолковые маги    башни только помещение опечатали? Наивность, уже перешедшая границу с глупостью, - и носы вздёрнул этак гордо и красиво.
- Усохни, критикан! - в полном осознании превосходства полковничьих эполет перед очками естествоиспытателя, заявил Хряп. - У меня есть план.
Сердце мага, переполнившись предчувствием чего-то занимательного, ухнуло в пятки. Жо бы его послушаться, да поостеречься, в случае крайнем заручиться поддержкой полковой молодёжи, так ведь нет - гордыня на гордыню попёрла.
- Сымай остатнюю заморочку, а там уж офицерство за дело примется, - орк картинно поправил ножны на поясе.
Картина "Герой перед подвигом". Смотрите и изумляйтесь! Оно бы, конечно, ничего, даже малость занимательно узнать, как этот армейский раздолбай с магической охранной системой разберётся, но... Эх, Жо-Кей-Жо, магический ты простофиля, за изучением Высокого Искусства, не уделил ты и минуты времени на познавание оркского божественного пантеона. А зря!.. Сейчас бы оно, знание это, ко времени пришлось. Знание, вообще штука такая, никогда не угадаешь, когда сгодится. К примеру, сей момент гомункулу бы очень пригодилось представление о некоей неприятной божественной мадаме по имени Тартунья. Глядишь, и обошлось бы всё. Хотя, нет. Нечего мечтать о несбыточном. У этих  горьких перцев всё равно бы не обошлось.
Тартунья, оркская богиня конкретного попадалова, от навязчивого внимания, которой любой зеленокожий готов без разговоров откупиться, отдав пятьдесят лет собственной жизни, вспомнила о своём любимом персонаже. Тут бы Хряпу взгляд её загривком почувствовать, ан нет, не ко времени героизм в голову ударил, притупив и без того не самое острое разумение.
- Вскрывай ворота!
Ишь, раскомандовался. Жо, скептически хмыкнул и приступил. Возился он долго, а лучше бы ещё чуток потянул, поскольку не отличавшийся терпением орк уже стал терять интерес к собственной задумке, да и боевой пыл без подкидываемых дровишек поугас.
- Милости просим, - повёл ручками гомункул, когда высоченная дверь нехотя приоткрылась.
Как вежливо приглашает, карапуз. Грех отказываться. И Хряп попёр через порог, как боевой носорог.
- Э, стой! - не выдержал Жо.
- Что опять? - запыхтел орк.
Гомункул вздохнул. Жаль собственными руками душить здравую идею по сбиванию спеси с дорогого друга, но всё-таки жалко его, и чародей снял с порога последнее оглушающее заклятие.
Полковник, образом необъяснимым, догадался, что чуть было, не стал посмешищем и сурово пригрозил расшалившемуся двуглавцу:
- Не озоруй. Юнцы, за мной. Разберёмся сейчас... хоть с чем-нибудь.
Зала была огромной, раза в два больше чем сама башня в поперечнике.
- Иллюзия? - насторожился орк.
- Искривление пространства, - с самым сосредоточенным видом пояснил гомункул. - Нам повезло, что хоть время не затронуто.
- Время? - Краст начал осознавать, что и зрелые мужи бывают подвергнуты приступам юношеской неуверенности.
- Не бери в голову, - посоветовал ему маг. - Эта материя и для меня сложновата, а уж вам её не в жизнь не воспринять, мне же - не объяснить.
Полковник, в простоте своей, ответом удовлетворился, и смело двинулся к центру помещения, где сиротливо стояла приземистая - и до пояса не дотягивала - очень широкая колонна. По всему выходило, что штука, на ней возлежащая, обладала немалой массой.
- Жо, - обратился Хряп к приятелю, - знаешь, что это?
-Э-э... Ну... А-а... Артефакт, - мудро высказался чародей, наклонив головы в разные стороны.
- Толково разъяснил, - поджал губы офицер. - Я бы сам не догадался.
То, что выкидывало из себя мощный, казавшийся упругим столб неяркого переливчатого света, очень смахивало на большущий цветок. Не кристалл. Не камешек драгоценный, который бы продать и год пьянствовать беспробудно. Цветок... серый, чтоб его, из чего-то на вроде кинжалов сложенный, гранью режущей наружу!
Красоту такую разглядев, Хряп в продвижении к цели прыти поубавил.
- Как эту гадость в руки брать? Тут краги не спасут. Перчатки нужны латные. А они, как на грех из моды вышли.
Жо, в раздумии великом кривя мордочки и рты, выразил обоснованные сомнения, что и перчатки стальные тут не очень бы помогли.
- Ну, давай, деятель, - подтолкнул он слегка заробевшего орка, - показывай, на что горазд. Сымай невидаль с насеста.
 Нет, ну случается же такое... Богиня Тартунья даже дыхание затаила, опасаясь сорвать предстоящую хохму. Накатывает иной раз на интеллектуалов вал необъяснимой глупости. Вот Жо, умный мужик, а и он туда же... Кого, спрашивается, гомункул решил на "слабо" проверить - орка!? Такому пациенту сразу с порога можно ставить диагноз - паралич мозга. Случай, тем более редкий, что у Жо-Кей-Жо их два. И оба засбоили одновременно.
Хряп на друга глянул хитро так, с бесовой искоркой в глазу, с плеча Зу снял ловца и как гаркнул рептилии в самое ухо:
- Пали прям в неё!
Дракон, может сразу бы просьбу хозяина и не исполнил, вследствие только что полученной звуковой контузии, но хитрый орк, для пущей надёжности прищемил ему хвост и... Куды бедному рептилоиду деваться? Поджигач, этак-то мотивированный и дал струю огня, какой кабана можно было за раз осмолить.
Истошный вопль, поздно прозревшего Жо никто и не услышал в чудовищном грохоте раздавшегося взрыва. А на небесах - или где там обитают оркские непритязательные боги? - от всего сердца веселилась Тартунья; на её памяти, Хряп так основательно ещё не попадал.