Опыт социального дарвинизма

Алекс Линкевич
ЭЛИТА
ОТ ВЕЛИКОГО ДО …
(ОПЫТ СОЦИАЛЬНОГО ДАРВИНИЗМА)

Жилые дома с разными – для богатых и бедных – входами. Это в Англии. Деньги есть – милости просим с парадного хода, денег нет – проходите дворами и задворками, ныряя в подворотни и выныривая из них. Но, всё-таки, жить в одном доме ещё позволяется!
В Бразилии – там решили просто, ну, потому что, там и народ простой - целые районы, бедные / богатые, разделили трёхметровым забором.
В России – для богатых и бедных - разные дома и даже районы. Тут и приватизация сказала своё веское слово. Появился и новый класс - голозадых собственников, не знающих, как и из чего заплатить за ЖКХ.
А политика государства в сфере ЖКХ - как способ переселить (выдавить) социальных неудачников в сельскую местность. Вот так и будет решена проблема рабочих рук на селе, и о пропитании работяги позаботятся. Мраморное мясо для элиты и брюква – для себя.
Элита в России? Не смешно! Элитой у нас называют топ-менеджеров российских компаний, которые вот уже четверть века получают большие деньги – а какой от этого прок? Доходы русских менеджеров не инвестировались в российское народное хозяйство. На полученные (отжёванные) миллионы они не основали, ни открыли новых компаний. Они даже не облагородили окрестности своих дач. Скорее – напротив, г-н Митволь многое бы мог рассказать об этом.
Гигантские суммы, миллиарды и триллионы рублей, исчезли и исчезают до сих пор из российской экономики. Они не инвестированы, не положены в банки, они не работают. Куда они делись? Ими дали взятки, украдкой вывезли из страны и купили на них яхты, или спрятали от греха подальше в сейфы. Понятно, что сейфы – из разряда «элитных», как и жильё, транспорт и даже косметика.
Получается, что основа современной жизни – ни свет, ни вода, ни воздух, а деньги. Они дают всё, что нужно или можно, а, если очень хочется – и то, что нельзя!
Деньги могут разделить общество, как началось разделение китайского общества по богатству и связанному с ним политическому могуществу ещё ХХ!! веке до н.э. при династии СЯ, задолго до знаменитой династии ШАН.
Но, деньги (и связанное с ними напрямую политическое влияние отдельных лиц и целых семейств) могут и организовать общество, например, по такому сценарию http://www.proza.ru/avtor/alinkufa  (социальная фантазия «Мармеладники).
= = =
«- Ну, а этих-то ты знаешь? – спросил Иваныч, показывая на стену.
Там, на стене из черного полированного мрамора, светился плазменный экран, на котором множество портретов серьезных людей были размещены в виде пирамиды.
На вершине пирамиды не было привычной фотографии, а был треугольник золотого цвета и никакого вообще изображения. Просто золотой треугольник. Он олицетворял неземную, вселенскую мудрость того, кто возглавлял пирамиду власти современного Союза.
Под золотым треугольником уже привычные объемные фотоизображения. Жрецов, которые определяли крупными мазками общее направление идеологии, ведущей страну в верном направлении, и все их решения были истинными. Двенадцать человек неизвестного происхождения, в том смысле, что никто, вне их круга, не знал – кто они и откуда. Кроме одного общепризнанного факта, что они были настоящими мудрецами и философами. Да, во главу угла была поставлена идеология и философия сообщества людей, понимающих каждый свое место в жизни этого общества.
Неземная мудрость Жрецов базировалась на Знании, позволявшем управлять человечеством. Жрецы свои особые знания никому не дарили, и дарить не собирались. У них была еще своя система образования для сословия лежащего ниже – Аристократов, не имеющая ничего общего с народной. Знания – это была их сила и могущество и власть. Знания, недоступные для непосвященных.
Ниже жрецов в несколько ступенчатых рядов были пристроены семьдесят фотографий улыбающихся людей, заметных благородством на своих лицах. Это была Аристократия, лучшие люди из высшего класса управленцев. Эти избранные люди, лучшие люди, трансформировали идеологические установки Жрецов в политические и экономические программы. Все программы проходили сложный, но необходимый процесс согласования на Кворуме Аристократов, после которого не оставалось, ни одной самой, казалось, маловажной проблемы или задачи, которые требовали решения в интересах всего населения великой страны.
Между нами говоря, интересы Кворума Семидесяти Аристократов выходили далеко за пределы государственных границ Союза. Если быть честным до конца, в сферу их интересов (и личной ответственности) входил весь Мир, во всем многообразии его особенностей и странностей.
Для этого каждый из Аристократов управлял своим направлением или даже целой отраслью, хозяйственной или гуманитарной. Или группой стран, объединенных, например, общностью географического расположения, языком или религией, общими хозяйственными интересами. Управление это заключалось совсем не в реализации «телефонного права», скорее, оно напоминало политическое руководство работой министерств и ведомств.
Министры претворяли эти программы в жизнь. Это уже были люди наемные, лучшие специалисты в каком-то конкретном знании или умении. Вот это была ЭЛИТА государства.
До этого уровня мог подняться любой гражданин Союза. Выше – нет.
Стать Аристократом, кроме самих Аристократов и их сыновей, никому не было дано, здесь все определяла кровь, а не заслуги. Кто согласится с тем что кровь зайца/кролика и кровь волка – это одна и та же жидкость? Или – кровь кролика и удава? Красная, вязкая, солоноватая на вкус, жидкость и у тех, и у других, но – как разнятся эти существа по образу жизни, стилю, возможностям, в конце концов!
Легко, но прочно прижилась такая вот система построения общественных отношений. Можно было называть ее и кастовой, по аналогии с системами древнего мира, но скорее, и правильнее называть сложившееся советское общество сословным.
Сословное общество - это резвившейся в процессе социальной эволюции кастовый принцип построения социальных отношений и факта (а куда от него денешься!), неравенства людей. Важным преимуществом сословного построения общества явилась возможность человека, родившегося в простой и незнатной семье, но имеющего от природы незаурядные способности, подняться по социальной пирамиде и занять в ней место, соответствующее его реальным способностям.
Люди, стоящие на разных ступенях общественной пирамиды, знали, чувствовали и ощущали разницу в социальном положении, но чувствовали и этническую общность. Понимали, что в обществе имеются общие духовные ценности и идеалы, цели и задачи. Люди уважали друг друга, понимая, что каждый из них находится на своем месте».

Вот, думаю, разыгралась фантазия у Автора - уважение человеком человека! Как странно это звучит сейчас, когда постоянно демонстрируется (и на всех уровнях) как раз обратное – унижение и уничижение человека человеком – чиновником районного масштаба (для более высоких чинуш-управленцев «людей» просто нет), соседом, членом семьи, врачом, учителем, о право-лево-охранителях и говорить нечего.
Вот опять отличилась наша культурная столица Санкт-Петербург – в «Магните» довели до инфаркта женщину, пережившую блокаду, а в городской поликлинике (бюджетная организация!) заведующая отделением лупит по голове такой же блокаднице за то, что старая больная женщина попыталась отстоять свои права.
Телепрограммы, передачи, ток-шоу и фильмы, все об одном – пренебрежении, нарушении, попрании прав и свобод одного человека человеком другим. Неужели это хорошо? Наступает время «451 по Фаренгейту»? Или – уже наступило? Или, мы начнём строить сословное общество и через несколько поколений придём к мироустройству, что описано в «Мармеладниках»?
Надо признать, что такое мироустройство нельзя признать совсем уж невероятным или совершенно уж невозможным. Ненужным – да. Причём ненужным для всех классов или сословий - одним придётся много работать, другим честно служить, третьим думать, прежде чем принимать решение. А сегодня к этому не готовы ни первые, ни вторые, ни третьи.