Сорока и воробей

Людмила Кальчевская
    Пришел май. Погода установилась даже не весенняя, а вполне себе летняя. Все цветет. Жарко. В саду стоит  железная бочка, полная воды. За день вода нагревается на солнце, а вечером ее используют для полива. Посудина когда-то была старая и ржавая, но теперь ее окрасили в зеленый цвет и нарисовали на ней растения. В общем, получилось неплохо, бочка радовала глаз, и казалась своей среди цветущих яблонь.

 На краю этой бочки сидела сорока. Сначала она просто пила, а потом стала купаться. Птица окунала голову в воду, выныривала и начинала отряхиваться. Она вертела и трясла головой совсем как человек, раскрывала крылья и хлопала ими. Потом снова ныряла, и вся процедура повторялась до мельчайших подробностей. На окружающих сорока не обращала никакого внимания. Воробей, который прыгал с ветки на ветку на растущей рядом груше, заинтересованно подлетел поближе. Он кружил возле сороки и молчал. Потом не выдержал:
- Уважаемая сорока, а что это вы делаете?
- Купаюсь, не видишь, что ли.
- Но ведь это опасно. Ваши перышки намокнут, и вы утонете.
- Не бойся, я осторожно. Видишь, я окунаю только голову. Это не страшно.
- Ну, не знаю. А если толкнет кто?
- Да кто меня толкнет? Вокруг одни воробышки. Пусть попробуют, я их мигом заклюю.

Тут из-за  ближайшего куста выпрыгнула кошка. Она плавно изогнула спину и улыбнулась. Сорока от испуга и свалилась в бочку. Все ее тело оказалось в воде, но лапки, по-прежнему цепко, держались за металлический край.
- Конец, - было подумала она.- Или утону, или кошка съест.
Но кошке было лень лезть за сорокой. Она подставила мордочку солнцу, зажмурилась, потом медленно ушла в тень.

- Уф, - вздохнула сорока. – Надо поскорее выбираться отсюда.
Но как? Ее перышки намокли и стали тяжелыми. Самой ей не справиться, нужна помощь. Сорока вспомнила про воробья. Где же он?
   А воробей благоразумно отлетел подальше и сел на ветку. Кошка очень опасный зверь, лучше быть от нее подальше.
   Сорока с трудом увидела малыша среди ветвей.
- Эй, воробей, помоги мне.
Воробей подлетел поближе.
- Как же я тебе помогу, ты такая большая и тяжелая. Мне не справиться одному.
- Так позови кого-нибудь, только побыстрее. А я тебе покажу одну кладовочку, где много зерна. Долго вы будете сыты.
- Ну, хорошо, я сейчас.

Воробей улетел, а сорока, изо всех сил державшаяся когтями за край бочки, почувствовала, как коготки стали разгибаться. Еще чуть-чуть и усталые лапки оторвутся от опоры. Тогда действительно придет конец. Ей стало страшно.
Тут к бочке приблизилась небольшая воробьиная стая. Они стали крыльями и клювиками подталкивать сороку, приподнимать ей голову, потом спину. Сорока собрала последние силы, напряглась и вывалилась из бочки на траву.

  Воробьи терпеливо ждали, пока пострадавшая обсохнет и сможет летать. Потом они все вместе куда-то полетели. Наверное, в поисках заветной кладовочки.