Серпантин-3. Эскизы

Ирина Верехтина
=====================ШЕКЕЛИ

   - Вам помочь? – услышала я, и проклиная в душе щавельную грядку, разогнула усталую спину. У калитки стоял восьмилетний Сашенька, соседкин внук, которого привезла из Израиля её дочь – погостить у бабушки. Гостил он, надо сказать, весьма своеобразно: вот, решил мне помочь… «Вот воспитание! Ему же всего восемь!» - удивилась я. И обрадовалась: хороший у Нели внук растёт! Как оказалось, радовалась я рано…

   - Если хотите, я вам помогу, - настаивал ребёнок.
   - Спасибо, я справлюсь, - поблагодарила я «помощника». И не лень ему вставать в такую рань! – А бабушке помочь не хочешь? Вон у неё сколько всего растёт… Клубнику бы собрал, бабушка бы тебе варенья наварила, с пенками. Любишь клубничные пенки? Я люблю!
 
   - Я лучше вам помогу. У вас есть шекели?
   - Ч-что…есть?
   
   - Шекели! Если у вас есть шекели, я мог бы вам помочь, - на литературно-изящном русском втолковывал Сашенька непонятливой соседке, которая знала, что такое шенкеля, но о шекелях слышала впервые.

   - Шекели? – глупо переспросила я. Незнакомое слово перекатывалось на языке и позвякивало, как медные монетки (и шуршало, как купюры…) Да это же деньги, израильские деньги! Так он работать пришёл?…
   
   - Сашенька, ты бы лучше бабушке Неле помог, ей одной тяжело, а вдвоём вы…
   - Бабушке… потом. Я лучше вам! 

   Узнав, что у меня нет шекелей, Сашенька глубокомысленно изрёк: «У бабушки тоже нет. Жалко, что у вас нет. Я бы вам помог» - и отправился искать других работодателей.
 
=====================СЕЛЁДКА В ШУБЕ

   - Мама, а куда мы идём?
   - За селёдкой. Папа любит селёдочку под шубой... Купим с тобой селёдку и пойдем домой.
   -А шуба у нас есть?
   - Шуба есть!

=====================БДИТЕЛЬНЫЙ ПОКУПАТЕЛЬ

   Покупатель просит взвесить ему виноград. Продавщица поворачивается к нему спиной и копается в ящике, осторожно опуская в пакет виноградные кисти.
   - Ну-ка, покажите, что вы мне там засовываете – в пакет?
   - Я вам не засовываю! Я вам – продаю! – громко возмущается продавщица.

=======================БАЛЫЧОК

   Лавируя между шезлонгами, зонтиками, надувными матрасами и вольно раскинувшимися на песке телами, по городскому пляжу идёт разносчица:
   - Холодное пиво, рыба, креветки, балычок…
   - Та не надо… Уже траванулись два раза! – с ударением на «а» беззлобно отзываются отдыхающие.

======================КУРОРТНЫЕ АНТОНИМЫ

   «Вода сначала х..вая, а потом хорошая!»

======================ИЗ ПЕСНИ

   «Если вдруг тебя не будет,
   Кто тогда меня полюбит?»

======================ПОДСЛУШАННЫЙ РАЗГОВОР

   Плывут в море он и она. Она: «Ой, вода какая солёная! Я уже три раза  хлебнула!». Он (заботливо): «Ты много-то не хлебай…»

======================ОРЕШКИ В МЕДУ

   Место действия – Алушта, городской рынок. Молодая пара покупает орехи в меду. Рядом переминается с ноги на ногу девушка – то ли подруга, то ли сестра…      
   Продавец поёт соловьём, предлагая посмотреть баночки на свет: они все разные. Сквозь солнечно-жёлтый, янтарно-красный, перламутровый мёд просвечивают орехи – грецкие, миндальные, фундук, кешью…
   Эти двое долго выбирают (и никак не выберут!) мёд, вертя в руках нарядные, с яркими наклейками баночки. Потеряв терпение, их спутница громко выдаёт: «Боже мой, сколько же можно… Да я свою жёлтенькую машину быстрее купила, чем вы орешки покупаете!»
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЕРПАНТИНА http://www.proza.ru/2015/05/18/381