День Ивана Купалы

Ельчинов Александр Петрович
День  Ивана  Купалы или ночь исполнения желаний.

В настоящей статье использована информация из книги Секлитовой Л.А. и Стрельниковой Л.Л. "Человек эпохи водолея". (Статьи "Отношение полов, Секс" и "День  Ивана  Купалы").

По сценарию этой статьи мною был создан одноимённый видео ролик, который можно посмотреть по следующей ссылке   https://youtu.be/1Hu5WQZljN8

7 июля ежегодно празднуется день Ивана Купалы. Древние язычники-славяне до прихода православия поклонялись многочисленным богам, одним из которых был бог плодородия Купало. Его описывали как прекрасного молодого мужчину в венке из желтых цветов.
С образом божества связана любовная легенда. Разлученный в детстве со своей родной сестрой, Купало, не зная о том, что это его родная кровь, впоследствии женился на ней. А закончилось это трагически: брат и сестра покончили с собой, утопившись. Отсюда и эротичный характер праздника. Допускались свальный грех и гомосексуальные игрища. Считалось, что, пройдя через все это, человек очищается. Для приведения себя в нужное состояние славяне-язычники пили особые отвары трав.
Позже, с приходом на Русь христианства, праздник стали связывать с именем Иоанна Крестителя. День Рождества Святого Иоанна Предтечи — один из самых торжественных праздников не только среди славянских народов, но и во многих областях Европы. В этот день, день жатвы, зажигали костер из жертвенных трав, и все, без исключения, независимо от пола и возраста, с песнями плясали вокруг этого костра. Интересно, что богу Купале приносили своеобразную жертву: купание. Аналогичные обряды существовали в Риме, когда в праздник Мая обливали друг друга водой.
Есть мнение, что на Ивана Купалу свой праздник справляют ведьмы. Он заключается в усиленном причинении зла людям. Считалось, что у ведьм хранится вода, вскипяченная с пеплом купальского костра, обрызгав себя ею на Ивана Купалу, ведьма могла преспокойно лететь, куда ей вздумается. По поверьям крестьян, в купальскую, самую короткую ночь, нельзя спать, так как оживает и становится особенно активной всякая нечисть – ведьмы, оборотни, русалки, змеи, колдуны, домовые, водяные, лешие.

Купальская ночь: обычаи

От Карпат до севера Руси в ночь с 6 на 7 июля все праздновали этот мистический, загадочный, но в то же время разгульный и веселый день Ивана Купалы. Иванов день наполнен обрядами, связанными с водой. Купаться в Иванов день – обычай всенародный, но в некоторых областях крестьяне считали такое купание опасным, так как в этот день именинник – сам водяной, который терпеть не может, когда в его царство лезут люди, и мстит им тем, что топит всякого неосторожного.
Считается, что в зачарованную Купальскую ночь деревья переходят с места на место и разговаривают друг с другом посредством шелеста листьев; беседуют между собой и животные. А травы этой ночью наполняются особой чудодейственной силой. Главным героем растительного мира становился в Иванов день папоротник, с которым повсеместно связывали предания о кладах. Папоротник в эту ночь раскрывается сильным, огненно-красным (издали малиновым), слегка мерцающим цветом и дает возможность нашедшему его угадывать будущее. Только с цветком папоротника, раскрывающимся всего на несколько мгновений в полночь на Иванов день, можно видеть все клады, как бы глубоко в земле они ни находились.
Главная особенность купальской ночи – очищающие костры. Вокруг них плясали, через них прыгали: кто удачнее и выше, тот будет счастливее. В некоторых местах через купальский огонь прогоняли домашнюю скотину для защиты ее от мора. В купальских кострах матери сжигали снятые с хворых детей сорочки, чтобы вместе с этим бельем сгорели и болезни. Молодежь и дети, напрыгавшись через костры, устраивали шумные веселые игры и бег наперегонки. Обязательно играли в горелки.
Одинокие девушки, несчастные в любви, дабы приворожить избранника, в полночь на Ивана Купалу должны трижды обежать вокруг ржаного поля. Желательно обнаженными. Считается, что пока голая красавица бегает кругами, возлюбленный будет видеть ее во сне, а на утро поймет, что она и есть та единственная и неповторимая, которую он искал всю жизнь.
В этот день бросают в реку венок из березы: если потонет – смерть, поплывет – замуж выйти, к берегу прибьет – незамужней быть. Существует также обычай париться в бане с вениками из цветов иван-да-марьи и есть кутью, которую варили из ячменя и заправляли маслом.
В дореволюционной России Иван Купала принадлежал к числу самых почитаемых и важных праздников в году, в нём принимало участие всё население, причём традиция требовала активного включения каждого участника торжества во все обряды и обязательного выполнения ряда правил, запретов и обычаев.
Еще Симеон Полоцкий в XVII в. писал о вере народа в то, что солнце в дни Купалы скачет и играет. Этнографами записано много поверий о том, что в день Ивана Купалы и на Петров день «солнце при восходе играет, переливается всеми цветами радуги, скачет, погружается в воду и снова появляется». В купальских песнях выражены эти же представления: «На Ивана рано Солнцо играло...»; «Солнце сходить грае...». Наблюдения за «играющим» Солнцем продолжались вплоть до Петрова дня (Купалы), который следует, очевидно, рассматривать как день прощания с солнцем, постепенно убывающим после летнего солнцестояния. Существовал обычай «караулить Солнце». С вечера, захватив еду, молодежь, а в первой половине XIX в. и пожилые крестьяне, шли на горку, где всю ночь гуляли, жгли костры и ждали солнечного восхода, чтобы видеть игру Солнца.

А в других странах...

Праздник Ивана Купалы присущ многим славянским народам. В Польше он известен как Соботки, на Украине – Купало или Купайло, в Литве – как Ладо. Одни народы справляют так называемый праздник Росы, другие наряжают вербу и водят вокруг нее хороводы, третьи забираются на высокую гору и устраивают там грандиозный ведьмин-ский слет.

В Литве Иванов День считается праздником летнего солнцестояния и приходится на 24 июня. Существует поверье, согласно которому в эту самую короткую ночь года растения и вода приобретают чудодейственную способность излечивать все болезни и повышать плодородие земли. Люди жгут костры, пускают по реке венки и уходят в лес в поисках цветка папоротника.

Японцы верят, что небесный свод обтекает Великая Река (Млечный путь), на разных берегах которой стоят любящие мужчина и женщина. Они стремятся друг к другу, но только раз в году, 7 июля, когда Великая Река мельчает, они могут перейти ее вброд и встретиться. Этот день японцы почитают как большой праздник – праздник Звезды.

Конец июня для испанцев – это время борьбы с ведьмами. Ночь священных костров, волшебства и предзнаменований наступает в Испании с 23 на 24 июня. По всей Испании зажигаются костры, хозяйки пекут праздничный пирог "кока" и льется рекой шампанское "кава".

Незабываемое празднование проходит в горной деревушке Исиль. В ночь Сан-Хуана туда съезжается чуть ли не половина Испании и Франции (в остальное время в деревне Исиль проживает 30 человек). Мужчины разводят на большой горе костер, пляшут вокруг него, а затем спускаются вниз, где веселятся до самого утра: пьют, поют песни, танцуют и играют.

Еще один экзотический персонаж этой загадочной ночи – русалки. Считается, что они обладают неземной красотой. Существует поверье, что в Купальскую ночь русалки обладают особой силой и могут утащить на дно реки кого угодно. Поэтому самые красивые девушки, чтобы задобрить речных дев, плетут из полевых цветов венки и пускают их по воде.

По преданию, русалки, приняв человеческий облик, выходят на берег полюбоваться издали купальными огнями и, встретив в лесу мужчину, могут заворожить его. Чары перестают действовать, когда проходит Иванов день. Кстати, водятся русалки и в зарубежных водоемах, однако зовут их несколько иначе. В Греции это сирены, в Сербии – вилы (крылатые красавицы, способные убивать взглядом), в Германии – ундины, в Ирландии – мерроу, порой выходящие на берег в образе маленьких лошадок.

Иван Купала: приметы

Рецепт красоты. Нужна чистая скатерть, с которой надо рано утром отправиться на луг. На лугу скатерть таскают по мокрой траве, а потом выжимают ее в приготовленную емкость, росой умывают лицо и руки, чтобы прогнать всякую болезнь и чтобы на лице не было ни угрей, ни прыщей. Роса служит не только для здоровья, но и для чистоты в доме: купальской росой кропят кровати и стены дома, чтобы не водились клопы и тараканы.
Проверка суженого. В ночь накануне Ивана Купалы девицы опускают на речные волны венки с зажженными лучинками или свечками, завивают венки из иван-да-марьи, лопуха, богородицкой травы и медвежьего ушка. Если венок тонет сразу, значит, суженый разлюбил и замуж за него не выйти. У кого венок дольше всех проплывет, та будет всех счастливее, а у кого лучинка дольше прогорит, та проживет долгую-предолгую жизнь!
Защита от нападения. В Иванову ночь ведьмы делаются более опасными, а потому следует класть на порог и на подоконники крапиву, чтобы защитить себя от их нападения.
Защита от взлома. Если в эту ночь сорвать цветок иван-да-марьи и вложить в углы избы, вор не подойдет к дому: брат с сестрой (желтый и фиолетовый цветки растения) будут между собою разговаривать, а вору покажется, что разговаривают в доме хозяева.
Бег с препятствиями. Если на Иванов день перелезть двенадцать огородов, любое желание сбудется.

Отношение полов, Секс

(из книги Секлитовой Л.А. и Стрельниковой Л.Л. «Человек эпохи водолея»)

Когда Материальные Системы создавали человека, то единственная цель, которую они ставили перед человеком, вступающим в сексуальные отношения – это воспроизводство материальных оболочек для душ. Соединяя его с воспитательными целями, Они заставили человека производить детей и заниматься их воспитанием. Так как первичные образцы людей были завезены, то потребовалось их воспроизводство и расселение. Поэтому вначале Бог сказал: – «Плодитесь и размножайтесь». Но никогда секс не планировался для развлечения и удовольствия.
Если ему и дан приятный момент, то он предназначен для того, чтобы соблазн мнимой приятности стал более заманчивым, чем боль и страдания последующего акта деторождения. И если бы он не был введён, то никогда бы ни мужчины, ни женщины не пожелали вступать в близкие отношения, и дети бы не появлялись.
А то, что человек на этом моменте стал паразитировать, превратив его в развлечение и утеху, то это уже те извращения, которые привнёс в него он сам.
Отношение к сексу менялось на протяжении веков. Но, не останавливаясь на прошлом, обратимся к настоящему. Для последних веков второго тысячелетия мораль давалась такой, что мужчина должен иметь одну жену и удовлетворять свои физиологические потребности только с ней. Это норма. Естественная и правильная половая жизнь должна строиться только на семейных отношениях. Всё прочее, что сейчас проповедуют, есть разврат, достигший масштабов стихийного бедствия. Всё, что происходит вне законных семейных отношений, считается безнравственным.
При определении Уровня развития души будет иметь значение и само поведение личности. То есть, если молодой человек спокоен, интеллектуален, осмотрителен в поступках, видит последствия складывающихся обстоятельств и при этом его влечёт к сексу, то влечение это явно возрастное, желания вытекают из его настоящего тела. Потребности тела тоже диктует форму поведения, но зрелая душа всегда способна управлять ими.
Если поведение человека отличается недалёкостью, глупостью, низостью поступков, что сопровождается повышенной и неразборчивой сексуальностью, то это молодая душа, недавно прошедшая из животного мира, поэтому она полна страстей и необузданных желаний. Поэтому, заявляя о своих сексуальных потенциях, человек, прежде всего, обнаруживает уровень личного развития. Даже Высокие отрицательные личности, пребывающие на Земле, не склонны к сексу, потому что это спектр энергий, находящийся на эволюционном пути далеко внизу.
Секс – это определённые функциональные потребности материального тела, с которыми не всякий индивид способен бороться. Но физиологические потребности должны удовлетворяться нормативно, т.е. без допущения перегибов и излишеств. Человек часто впадает в крайности: то пытается полностью от всего отказываться, то наоборот, концентрирует полностью внимание только на сексе, ставит его на первое место в своих потребностях. Когда же он превращает секс в форму жизни, встречается с кем попало, ищет постоянно новых партнёров, новых ощущений, новых позиций, то это уже извращения, против которых выступают Высшие. Но человек не понимает, когда и зачем его наказывают, и продолжает бесчинствовать.
Время меняет всё, даже, казалось бы, вечные истины. Будущее человека не в том, чтобы оставить после себя кучу детей, так сказать, продолжателей рода, как считал человек раньше, а в том, чтобы заслужить переход в вечное существование.
Смысл жизни меняется с эволюцией души. Главной целью её существования является совершенствование, которое заключается в накоплении энергий, в наращивании энергопотенциала. И это единственная цель, которая не изменяется и сопровождает душу на всём пути её эволюционирования.
Высокая душа не желает заниматься размножением, потому что это очень низкий процесс, и он для высокой души оскорбителен и просто уже становится неприемлем как форма действий, в которых она должна участвовать.
У Высших Личностей, Сутей, в их мирах секса нет. В Иерархии Бога, как и Дьявола, Сути однополы, т.е. такого понятия, как «мужской, женский пол» у них отсутствует. Они не размножаются, такое понятие в духовных мирах не существует.
Даже уже к концу четырёхтысячного года планируется перевести человечество в новое состояние, энергетическое. А энергетические формы уже не размножаются, они продолжают совершенствоваться как однополые по новым программам.
Высшие Личности не терпят извращений в сексе и всего, что с этим связано. Поэтому Они наказывают людей, перешедших в сексе грань дозволенного: наказывают всевозможными болезнями вроде СПИДа, сифилиса, гонореи и прочих венерических заболеваний. Они специально разработали эти болезни, чтобы ими как-то устрашить человека и предостеречь от полного развращения.
Насколько Они продуманно относятся к заражению грешников, говорит, например, такое сравнение. Сифилис передаётся не только через половой акт, но и через поцелуй, пожатие грязной руки. Но этот способ наказания заражает и невиновных. Поэтому Они решили более целенаправить наказание, и с этой целью Медицинская Система (а именно она занимается разработкой всех заболеваний) придумала СПИД, который уже не передаётся через поцелуй или рукопожатие, а только через половой акт. То есть Они пытаются не затрагивать невиновных. Но, конечно, человеческая халатность и здесь способствует тому, что, бывает, заражаются и невинные при несоблюдении гигиенических требований.
И теперь, зная тенденцию развития человечества, можно задаться вопросом: является ли праведник, отказавшийся от детопроизводства, тупиковой ветвью развития в отличие от грешника, наплодившего их кучу с целью – увековечить себя в их памяти. То есть он пытается увековечить некоторую материальную форму, в которой он существовал. Но сама материя распадается на составляющие элементы, а любая память искажает образ. И такое "увековечение" себя недолговечно. Человек постоянно стремится к вечности, но не желает понимать, что порочность оттягивает его назад от вечности. И только праведный путь приближает к ней.
Исходя из вышеизложенного, можно теперь сказать, что праведник, не имея потомства, как раз первым шагнёт в бесконечное развитие, потому что он стоит на несколько порядков выше грешника. А последний, зациклившись на сексе, являет собой тупиковую ветвь развития, потому что он до тех пор не выйдет из этого тупика, пока полностью не отвергнет секс (если до того не будет раскодирован). Никто его Вверх не примет, пока он не откажется от низких сексуальных желаний. И дело здесь не в том, что порочны они или не порочны, а в энергетике. Как я уже говорила выше, секс являет собой работу индивида с низкими типами энергий, соответствующими нижним Уровням развития. А чтобы подняться на первый Уровень Иерархии, требуется набрать в свою матрицу диапазон энергий всех ста земных Уровней. То есть все эти процессы связаны с набором энергий. И естественно, что постоянное вращение в низком диапазоне частот никогда не позволит душе подняться в вечные миры.

Другое дело, что по отношению к сексу можно иногда судить о развитии души.

Например:

1). Если индивид чрезмерно увлекается сексом – это животный уровень развития, низкая душа;
2). Те, кто смотрят на него, как на обычную физиологическую потребность, относятся тоже к низкому Уровню;
3). Те, кто начинают чувствовать, что это низость – средний уровень;
4). Индивиды, у которых секс вызывает отвращение, отторжение, они начинают избегать его, относятся к высокому Уровню;
5). Если индивид находятся выше секса, полностью отвергает его, то это высший земной уровень, соответствующий границе перехода в Божественную Иерархию.

Дикарство, непонимание того, что прилично и что неприлично, имеет один корень – низкую степень развития, малое число воплощений души. Когда человек распущенность принимает за норму морали, а низкие нравы – за эталон поведения, то это говорит о его неспособности давать элементарную оценку тому, что его окружает и в чём он участвует. И всё это – от недостаточного жизненного опыта, от низкой степени развития. Поэтому тот, кто не способен что-то понять сам, должен ориентироваться на Высшие образцы поведения.
Богов нагих не бывает. Это человеческое воображение пытается их раздеть и, тем самым, подстроить под свои низкие вкусы. Но Боги являются к людям всегда максимально закрытыми. И чем выше человек по степени развития, тем больше он закрывает своё тело одеждой, так как понимает, что не оно должно привлекать внимание, а душа и интеллект, внутренняя духовная красота, которые и являют те высшие основы, к которым должен стремиться каждый.

День  Ивана  Купалы

(из книги Секлитовой Л.А. и Стрельниковой Л.Л. "Человек эпохи водолея")

Наблюдая за поведением человека в состоянии свободы, видишь и слышишь множество порочных мнений, которые несведущие души пытаются превратить в лозунги для руководства к действию. А так как высокая мораль должна быть восстановлена в обществе, то, видя искажения в направлениях развития, я хочу разъяснить то, что человек недопонимает.
При анализе современной морали мне приходится опираться на высказывания, льющиеся с экранов телевизоров и из динамиков радиоприёмников. Средства массовой информации наиболее ярко отражает настрой масс: убийства на экранах телевизоров – убийства в жизни, разврат на экранах – разврат в быту, и т.д.
Поэтому, опираясь на отдельные частные высказывания, выражающие мнение большинства, постараюсь сделать некоторые разъяснения по поводу той безнравственности, которая расплодилась, как саранча, повсюду.
Так, например, по радио услышала восторженный рассказ какой-то молодой журналистки об истории празднования дня Ивана Купалы. Журналистка с восторгом вещала миллионам, что в этот день мужчинам и женщинам давалась полная свобода в отношениях: любая жена могла изменить мужу, а муж – жене, и никем это не осуждалось. Каждый мог гулять с новым избранником всю ночь, гулять и изменять.
Меня поразил тот восторг и то упоение, с которым журналистка рассказывала о безнравственном поведении людей. Человеку доступны средства массовой информации, и он использует их, но встаёт вопрос – а имеет ли он моральное право забивать мусором чужие головы? Низкий уровень развития журналистов, не способных понять ни того, что относится к высокому, ни того, что относится к низкому, не позволяет увидеть им и то, что они вносят дезориентацию в поведении миллионов слушателей, не утвердившихся в собственной морали. И, как следствие, это может повлечь совершение множества ошибок прочими молодыми душами с малым опытом прошлых жизней.
Неустойчивые личные мнения колеблющихся могут отклониться в сторону негативного. То есть выступление такой вот низкодуховной личности, истекающей эмоциями сладострастного восторга по поводу откровенного разврата, может испортить судьбу многих молодых душ и вовлечь их в механизм причинно-следственной связи, т.е. кармы, на многие тысячелетия. А карма ударяет всегда тогда, когда человек не ждёт её, и ударяет очень болезненно.
Попутно скажу, что сейчас происходит отработка людьми прошлой кармы за всё прошлое тысячелетие. Пятая раса заканчивает своё существование, и каждый должен подчистить все свои долги, отработать все личные задолженности за прошлые воплощения. А это энергетические долги. Поэтому каждый отрабатывает энергию, которую задолжал, через болезни, страдания, экстремальные ситуации. Поэтому происходит наслоение одних потрясающих событий на другие, одни ситуации страшнее других сменяют друг друга. И в каждой такой ситуации участвуют должники. И я напоминаю об этом, чтобы человек воочию мог увидеть удары кармы за прошлые безобразия и стал бы осмотрительней в настоящем.
Теперь сделаю пояснения по тому, что неправильно было понято журналисткой и, очевидно, остаётся неправильно понимаемо и многими другими людьми. 
Все семейные пары живут весь год по строгим законам морали, посланной Богом, а Бог запрещает измены и разврат. Из чувства страха перед наказанием человек может воздерживаться от низких поступков. Но Высшим Учителям нужно проверить, насколько прочна нравственность в человеке, поэтому для проверки они дают людям один день полной свободы.

Высшие часто недоговаривают что-то. Они вещают:  «Даём мужчинам и женщинам раз в год полную свободу…», и недоговаривают – для чего.

А суть любой свободы действий заключается в том, чтобы выявить человеческую порочность.

Свобода – это индикатор на малейшую человеческую безнравственность. Дайте человеку полную свободу, т.е. объявите о безнаказанности любых его действий, и он откровенно продемонстрирует все свои изъяны. Высокодуховным личностям свобода в действиях не нужна, ибо, как они вели себя высоконравственно при отсутствии свободы, также будут вести себя и при её наличии. А всё безнравственное и низкое станет их ещё больше отталкивать и вызывать отвращение.

Зато низкая душа проявит себя в полной красе своих пороков и изъянов. Поэтому им говорится: «Ты свободен и можешь делать всё, что угодно», но по этим поступкам будут судить о моральной основе человека, и, конечно, будет нарабатываться карма и следовать наказание.

Почему нужна такая свобода? У человека очень много скрываемых изъянов, и проще всего выявить их именно таким простым способом – давая ему полную свободу. А так как поведение личности записывается на "плёнке" жизни, то всё, что он творит при наличии свободы и в период её отсутствия, фиксируется на плёнке и затем рассматривается Высшими Учителями, делаются соответствующие выводы и составляются новые программы с учётом вскрытых недостатков, включается в действие закон причинно-следственной связи.
Поэтому в период свободы, конечно, можно, делать всё, что хочется, но в следующей жизни тогда не вопрошай, обращаясь к Небу, почему тебе так плохо живётся.

Закон причинно-следственной связи первостепенен и действует во все времена. И надо называть своими именами ту порочность, которую выявляет индикатор свободы.
В данном случае смысл дня Ивана Купалы – выявить блуд, развращённость в людях, скрытые грязные желания, а вовсе не в том, чтобы устроить праздничное гулянье и снять напряжённость в поведении супругов, зажатых нормами морали.

Поэтому день Ивана Купалы – это не праздник свободной любви, свободных отношений, а контрольный день проверки устойчивости моральных качеств в людях. У кого душа высокая, того от такого праздника, от таких отношений будет воротить, как от тухлого мяса; а у кого душа низкая, тот с восторгом окунётся в разврат. Так что многие празднества имеют свой тайный смысл, и надо увидеть его сквозь призму времени.

У людей нет чёткого представления, что такое высокое поведение личности и что такое низкое даже в отношениях между супругами. А что уж говорить о всём прочем. Поэтому просто хочу напомнить, что к высоким отношениям принадлежит верность, любовь, внимание и уважение к своему партнёру, а к низким – измена, заигрывание с другими мужьями (и жёнами). Муж и жена должны всецело принадлежать друг другу и не допускать никаких заигрываний с чужими. У человека этого не должно быть даже в мыслях. Голова должна быть занята жизненными проблемами, делами, творческими изысканиями, одним словом – всем, что способствует прогрессу души.

Надо помнить, что цель семейных связей – добиться между супружескими парами гармоничных отношений, за счёт которых и приобретаются высокие качества души.
Поэтому наработка душой энергий любви является на данный период совершенствования человечества обязательным условием его эволюции в Божественном направлении. И ни один человек не попадает в Иерархию Бога без наличия энергий данного типа.