Проект LENIn Жывъ - Часть 3

Андрей Панафидин
В один из очередных долгих и темных вечеров, я со свечкой в руках, искал среди вороха старых газет, приготовленных для растопки печи, что можно почитать. Тусклый свет от свечки выхватил из темноты на пожелтевшей газете, до боли знакомое лицо. Я вытащил ее и прочитал название, это были неизвестные мне «Аргументы и факты», я никогда не слышал о такой газете, видимо она ушла в небытие. На первой странице, была большая фотография. Строгим взглядом, он смотрел на меня. Да, это был он - Жадимир Буддин. За две сотни лет, он почти не изменился, разве что волос стало побольше на голове, и фамилия с именем были очень похожи, сейчас точно не вспомню как они звучали, но очень, очень похоже. Это ввело меня в ступор, в газете была дата 20.03.2132… Мне вдруг стало страшно, по спине побежали мурашки. «А вдруг вампиры существуют? И они правят миром? И Жадимир один из них. Или может он зомби, не такой как в фильмах показывают, а разумный и бессмертный?», от этих мыслей стало не по себе. Я взял газету с собой, и пошел на кухню где Шмыга пил травяной чай.
- Скажи мне, что это не он! – Я швырнул газету на стол, прошелестев по дереву она остановилась возле Шмыги вверх ногами. Он отхлебнул чаю, медленно развернул газету, и уставился на меня непонимающим взглядом:
- Ты толи ослеп друг? Конечно это он!
- Как такое возможно? Посмотри на дату! Он что вампир? Или зомби? – недоумевал я. А Шмыга громко смеялся
- Вампир? Зомби? Насмешил! Ох, и на смешил! – Он смеясь посмотрел на меня, не знаю, что он там увидел, но смех резко оборвался и улыбка пропала с его лица. – Блин, а ты действительно не понимаешь…Тебе что никто не рассказывал?
- Конечно же нет, Шмыга! Кто бы мне рассказал? Я общался за всю свою жизнь только с тобой да с Комаром, да и то, Комар всегда под кайфом был, а у тебя голова о другом болела. - Видимо мое выражение лица выражало полную серьезность и недоумение.
– Так! Наливай чай… Нет! Тащи водку! Сейчас я тебе все расскажу. – Шмыга, выплеснул остатки чая в ведро, и звучно поставил кружку на стол. – Наливай!
Я метнулся к серванту, скрипнув облезлыми дверцами, вытащил из его недр бутылку мутной самогонки. Мной овладело волнение, внутри все дрожало и сладко завывало, в предвкушении узнать самую заветную тайну мира. Захватив попутно две картошины, я выложил нехитрые пожитки на стол. Шмыга молча сидел и читал газету, не обращая на меня внимания. Когда я наливал самогон в алюминиевые кружки, горлышко звучно стучало по краю, руки предательски дрожали, я волновался и разливал пойло на стол
- Полегче, чудик, - Монотонно, не отрывая глаз от газеты, пробурчал мой приятель. – не разливай бухло, и так мало осталось, а до весны еще далеко.
Я взял себя в руки, глубоко вдохнул и задержал дыхание секунд на десять. Вроде отпустило. Неуклюжими движениями я нарезал сырую картоху, даже не отчистив от кожуры.
- Готово! Рассказывай! – Я уселся напротив Шмыги, пламя свечи отражалось в его глазах, отчего казалось, что они блестели как у волка. Шмыга провел руками по своим рыжим, кудрявым волосам, глубоко вздохнул
- Эх! Давай хоть выпьем для начала! – Кружки глухо ударились друг о друга, горючая жидкость потекла по горлу, обжигая слизистую и согревая низ живота. Резкий запах ударил в нос, не давая вдохнуть. Я схватил кусок картошки и быстро стал жевать его, перебивая жжение во рту, немного отпустило. Шмыга поднес закуску к носу, шумно вдохнул, и бросил обратно.
- С чего начать даж не знаю. В общем началась эта херня давно. Мне отец рассказывал. В 2100 году, чтоль, мировые ученые разработали какую-то особую систему продления жизни. Типа киборги, ну это как в древнем кино «теринатор» или как то так, кароче, руки, там ноги можно заменить на железные, механические, а выглядят они как живые. До этого тоже были средства, бортекс там, и выращивание мышц, но это был просто Кибер-прорыв в науке. Естественно эта технология была очень дорогостоящей и секретной, простым людям от этого «прорыва» ни холодно ни жарко. Население планеты, даже не было в курсе происходящего. И все было бы хорошо, но на Жадимира совершили покушение. Это происшествие крутили по всем каналам. Но его самого в сюжете показали лишь мельком, где его везут на каталке, без сознания и с оторванной рукой. Потом он исчез с экранов, люди думали, что он погиб. Среди населения повис негласный траур, народ скорбел по «Великому Жадимиру». Конечно были и такие которые были рады смерти лидера, но они молчали о своей радости, боясь стать изгоями или того хуже - трупами. -
Шмыга кивнул на пустую кружку: - Налей, а то в горле пересохло.
Я послушно наполнил «кубки», а Шмыга медленно скручивал самокрутку, получалось плохо, и он, психанув, скрутил «козью ножку». Прикурил от свечки, густой едкий дым поплыл по комнате. Я выпил половину водки, на губах остался металический привкус алюминия.
- Продолжай давай! Че поймали этих, ну кто взорвал то Жадю?
- Поймали, это расследование шло в прямом эфире по всем каналам, подключены были все силы, ФСБ, МВД, Моряки, Армия и естественно самые многочисленные, всезнающие и вездесущие силы – МЫ – Шмыга развел широко руками показывая сколько «нас» много – Нищее, попрошайки, наркоманы, говоря проще – Отбросы. Отец говорил, что наш какой – то пра-пра-пра-пра-пра-пра дед, участвовал в поисковом отряде. –
Тут Шмыга многозначительно, гордо поднял палец вверх, и отхлебнул из кружки
– Кароче, ихнее преступление против Власти, против Родины не осталось безнаказанным. Их расстреляли четырьмя выстрелами, два выстрела в плечи, один в живот, и в лоб… Типа крестное знамение, Жадимир православный человек, дружбу с Нейромономахом Пириллом водит. Так вот, эту казнь показывали всюду, о ней писали все газеты. Это, наверное, чтобы другим неповадно было. И вроде уже народ смирился со смертью правителя, как он неожиданно появляется в телевизоре и говорит «Я здоров, Я жив, Спасибо что не забыли меня! Наши ученые вернули меня к жизни! Объявляю неделю выходных в честь моего возвращения на пост.» И главное, что рука то у него на месте была. Ну, народ то обрадовался, бухали недели две все поголовно! Новорожденных стали называть в честь Правителя. Верующие приравнивали его к святому, даже икону ему сочинили… Эх, Блажен тот кто верует… -
Мой приятель глянул в кружку, я тоже посмотрел в свою. Капельки самогона скатились на дне, блестели в лучах свечи, и были похожи на далекую галактику. Шмыга прервал мои мечты, налив бухла в кружку, и скрыв галактику под слоем «огненной воды».
- А потом-то, когда все протрезвели, люди стали задумываться «Как он выжил, и он ли это вообще?» Поползли слухи, мол это двойник подосланный Америкосами, стали проходить незаконные митинги «Верните Буддина, долой пиндоского самозванца!». Тут то Жадя и раскрыл тайну своего возвращения «Чтобы развеять завесу тайны и убрать смуту среди населения». Появился снова на экранах и сказал, мол, так и так, ученые разработали технологию по воссозданию конечностей, от пальца на ноге, до самого сердца. Вот только с мозгом проблемы, мозг воссозданию не подлежит, зато можно на микрочип записать сознание человека, его мысли, думы, идеи, короче говоря – личность. Сейчас идет программа по записи всех важных личностей на микрочипы, на случай если тело не будет подлежать восстановлению, чтобы можно было пересилить личность в другое тело. Вам – простым смертным, это конечно не светит, но я и мои приближенные отныне будем вечные Правители страны. С этими словами он рукой ударил по столу отчего стол разлетелся в щепки. У всех моментально отпала мысль проводить митинги, никто не хотел умирать. А ученые, ища легких денег, продали технологию на запад. За что в итоге были расстреляны «За измену родине». Вскоре, в Америке, Бардак заявил примерно тоже самое, что и наш Буддин.
- Делааа – рассеянно пробормотал я. -
- Ага – Кивнул мой друг – И вот уже на протяжении более трехста лет, Они, Бардак и Жадимир, правят двумя самыми мощными государствами, а все остальные приклоняются перед ихней мощью. Потому-что после смерти ученых никто не рискует проводить новые эксперименты, да и не знают ни формул ни данных - ничего. Хотя ходят слухи, что несколько ученых живы, но их держат в заточении вместе с семьями, для поддержания жизни у Правителей, и замены их частей. Говорят это ремесло переходит по наследству, от отца к сыну. Они там рождаются , живут и умирают в подземелье не видя белого света.
- Жестоко… Еще водки? – спросил я у Шмыги, тот смотрел мутным взглядом на пламя свечи и не слышал меня. – Эй! Еще водки я спрашиваю?!
- А, да! – Шмыга потряс головой словно отбрасывая дурные мысли – Наливай.
Через пару часов, мы сидели на полу возле печки, обнявшись как братья, и орали старую песню из детства «Медный провод»

« Мы вытянем провод с любого станка!
Пусть медная нитка не будет тонка!
В пункте приема на всегда будут рады,
Мы звезды эстрады,
                в медной оправе…»

Мое любопытство было удовлетворенно, мне было одновременно и грустно и радостно. Радостно от того что я узнал правду, и что я был пьян с лучшим другом. А грустно мне было от осознания того, что Буддин слишком жесток, я бы сказал что он тиран и диктатор. Но ничего не поделаешь. И от этого бессилья становилось еще грустнее…
 А за окном была метель, снег летел большими хлопьями. Белый, пушистый, холодный снег… Снег, которого никогда не увидят те обреченные семьи в подземелье Правительства.