Раздираемый смутой, Гл. 19. Война

Оксана Куправа
19 Война

Осен и Вёс сидели в овальном зале. Малый совет стал совсем малым, поэтому все самые важные государственные дела им приходилось решать, беседуя между собой.

С границы Летонии и Дурана приходили странные вести. Лютен сообщал, что вероломные дуранцы обвиняют в нападении Лютодар, а сами под покровом ночи грабят и без того обнищавшие выгоревшие земли некогда богатой Летонии, таща из покинутых имений все, что плохо лежит. Король Дурана войны, якобы, не желал, и отправлял воих послов с просьбой о мире, обещая разобраться со своими мародерами. Лютен спрашивал, как ему поступить. Еще несколько дней назад Осен настаивал бы на вторжении в Дуранские земли. Но ситуация резко изменилась. Пришли вести с Севера – из Зимца вышла армия, во главе которой стояли старик Стыломор и один из бывших Великих. Вёсский князь Зеленодар, объединившись со своим вассалами, пытался дать им сражение, но был разбит, что возмутило и удивило Осена. Однако Зеленодар объяснял свое поражение большим количеством мугорских солдат, ударивших с правого фланга в тот самый момент, когда весы теснили зимцев и, казалось, вот-вот должны были поднять победный стяг.

Мугорскому царю направили гневную ноту, однако он незамедлительно ответил, что никаких войск на территорию Лютодара не отправлял. Доказать участие Мугории в сражении было невозможно – тела остались на земле, которую отбили зимцы. А показания весов можно было легко поставить под сомнения, ведь всем известно, что смуглые мугры очень похожи на жителей севера. Но правителей Лютодара терзало подозрение, что бывший Великий Зимец воспользовался поддержкой Мугории. Вопрос в том, что он обещал взамен хитрым и коварным муграм…
- Мы недооценили его! – сокрушался Вёс, - Еще и старика Ледомора настроили против себя.
- Ледомор никогда не был нам другом, - огрызнулся Осен. – Добиться его дружбы можно было одним способом – женить его малохольного сынка на Ливи и сделать его Великим Зимцем! Страна под управлением полоумных подростков падет за несколько четыриц.
- Ты прав! – вынужден был признать Вёс. – Тебе докладывали, что ответили видецу зимские князья, которые были всегда верны трону?

- Призимье молчит, их князь-хитрец, видимо, как всегда выжидает. Князьки Серых гор пошли за Ледомором. Белопольцы уверяют, что верны короне и присоединятся к нашим войскам, как только те… достигнут Зима.

- Значит надо воевать, собрать Вес, Осен, поднять оставшуюся Летонию. Для объединенного войска задавить мятежный Зим не составит труда. Но для начала мы должны заключить мир с Дураном, две войны нам не потянуть.

Осен согласно кивнул. Он думал также. Когда Вёс ушел, Осен погрузился в кресло с позолоченными подлокотниками (молодцы мугры) и задумался. Как плохой игрок, он совершал одну ошибку за другой. Рано или поздно это заметят все… Почему так происходит? Ведь он всегда был уверен, что рожден для власти, что сможет прекрасно управлять государством, если ему не будет мешать слишком мягкая Свеста, глупый Зимец (как оказалось, не совсем глупый), полубезумный Летон (этого уже нет) и осторожный Вёс. И вот страна почти в его руках, а он топит одну кочку за другой, все больше увязая в болоте.

Лютен получил распоряжение Великих в замке князя Лесодальского – его небольшая усадьба располагалась на границе с Дураном, и именно здесь решил остановиться принц со своим войском.
Оно сильно разрослось за последнее время. Отчаявшиеся бродяги, наводнившие землю Летонии, были рады примкнуть к Лютену. Мысль идти на благополучный Дуран, грабить его зажиточные села, наполняла души вчерашних крестьян лихорадочным нетерпением, надеждой на лучшую жизнь, жаждой хоть кому-то отомстить за постигшее их несчастье, ведь многие потеряли не только дом и имущество, но и семьи. Принцу докладывали, что в лагерях ходят слухи, будто Огненную гору разбудили дуранские колдуны, и принц им не препятствовал, солдат должен знать, за что сражается.

Известие из Большого Круга смутило его и заставило задуматься. Съестные запасы подходят к концу, и взять продовольствие негде. Они и так опустошили и без того тощие кладовые князя Лесодала, а обозы из Большого Круга все не идут, да и в своих посланиях Великие обходят вопрос снабжения молчанием.

- Пусть грабят Зим, - легкомысленно отозвался на его опасения Барис, один из молодых военачальников, осен по происхождению, но Лютен покачал головой:
- Для этого придется идти через голодную Летонию…