Слепой

Светлана Лескова
Весна! Вот и первая гроза…

Разыгралась буря не на шутку – злится, молниями блещет, деревья до земли гнет, ветви ломает, на землю швыряет. А одну, большущую, ветер обломал с треском, и,  расшалившись, аккуратненько уложил поперек тротуара

Но вот уже и гроза утихла, и дождь верхом на серой туче унесся поливать соседнюю рощицу… Солнышко выглянуло. Народ  выбрался из укрытий, зонтики сложил и снова заспешил по своим неотложным делам.

Да вот беда – ветка большущая лежит поперек дороги, обойти – грязь да лужи.  Перешагивать приходится. А кому и перепрыгивать. Тот обрызгался,  тот измазался… А кто особо неловкий - на колючий сук напоролся. Беда, одним словом. Кто бурю ругает, кто чертыхается…  Но никто не хочет ветку эту в сторонку убрать –  мокрая она, вся грязью облеплена, да и великовата… А народ-то все нарядный. Кому охота пачкаться? Кто-то попытался было ногой помеху сдвинуть, да только обувь замарал. Плюнул доброхот на эту затею,  да и дальше двинулся.

- Вот  упало бы такое бревно кому-нибудь на голову, не сносить бы ему головы…  – подумал один чувствительный прохожий,  взглянул на раскидистую крону, перешагнул ветку, да и пошел себе дальше.

Так и скачет вокруг ветки народ. Десять минут скачет,  двадцать…

Спустя некоторое время, из-за угла вышел Слепой. Идет по тротуару и беды не чует. Шел-шел, палочкой впереди себя постукивал, да вдруг и наткнулся ею на преграду. Остановился, поводил палкой влево – вправо.

- Ах, да это ветка сломанная,  - подумал -  ветер-то, вон какой был, с ног валил…

Постоял Слепой, поразмыслил, а затем наклонился, аккуратно палочку справа от себя на тротуаре пристроил, потом нащупал бревнышко, приладился двумя руками, да и стал сдвигать его с дороги в сторону. А рядом шаги, шаги, да все мимо, мимо...

- Ишь, как торопится народ, – думает Слепой, а сам пыхтит, кряхтит,  да бревнышко двигает. Умаялся, измазался…

Наконец, распрямился, вздохнул глубоко, вытер пот со лба, вытер кое-как платочком руки, нащупал палку свою, поводил ею перед собой – свободен путь.
И пошел Слепой, постукивая своей палочкой.

А о ветке сломанной, да им с дороги прибранной, и думать забыл. Уж так свеж и душист был воздух после дождя.

- Наверное,  сирени зацвели… - подумал он, и, вдохнув пряный аромат весны полной грудью, задумчиво улыбнулся...