Вдохновение

Владимир Кириленко2
У каждого из нас с рождения заложен талант на любые жизненные увлечения, которые обращают на себя особый интерес человека, а мозг, постоянно посылает сигнал на развитие идеального порыва к творчеству. Человек начинает познавать неопознанное и проявляет особый интерес к изучению всплеска своего вдохновения, тем самым, старается пробовать, ошибаться и снова начинать все заново, мучительно прокладывая путь к своим врожденным инстинктам. Так, на ошибках, постепенно выращивается и познается талант, который, развивается непосильным трудом усердия и сдержанностью, с рабской покорностью,желая всегда быть его пленником.
Опыт и труд, самые верные помощники и учителя, которые учат руки делать то, что уму потребно?
Был у меня родственник, - дядя Николай,- старший брат отца, который не был профессиональным художником, а просто любитель - самоучка, который в те далекие 60-е, приехал к своему брату после 20 лет разлуки. Произошла она, по инициативе моего дядьки, который скрывался всю жизнь от алиментов, поэтому его, разыскивала милиция по всей стране с толпами обманутых женщин, с кучей малолетних ребятишек. По своему характеру, дядя был очень доброжелательным и внимательным, который походил на интеллигентного человека, носившего очки и шляпу. При разговоре, никогда не перебивал собеседника. выслушав его, он мог ответить и, посоветовать, что – то стоящее, с пользой для общего дела. Интеллигентный, милый с виду человек, внушающий к себе доверие и уважение, про которого и не подумаешь, что его ищут не один год, как опасного преступника? Помню, мать моя сильно переживала, что принесла его нелегкая в нашу семью, хотя он, долго жить не собирался у нас, но выпивать любил, а это значит, что и отец с ним будет отмечать эту непредвиденную "радостную" встречу, который был не прочь, так же посидеть, уединяясь от лишних глаз с братом в своей столярке во дворе дома.
Чтобы достать денег на выпивку, дядя покупал несколько кусков клеенки, растягивал ее на стене гостиной комнаты, доставал пучок разнокалиберных кистей, выдавливал из тюбиков разные масленые ароматные краски и начинал рисовать затейливые ковры с оленями, которые паслись на природе среди бархатистых деревьев. Получались своеобразные красивые ковры, которые пользовались спросом среди населения и, без всякой конкуренции продавались на базаре.
Раньше мода была на такие "художественные" полотна, которые он, продавал на рынке. И, после двухдневного затишья, два брата, вновь уединялись в отцовской столярке в которой, проявляли шумный интерес с разговорами о своем житье - бытье?
Тема разговора, конечно была разнообразной, волнуя их разгоряченные головы: -
 Как дальше жить и до каких пор брат, будет бегать от алиментов,- скрываясь от правосудия? Был у них еще в семье младший брат - Виктор, который не вылазил из тюрем за воровство и грабежи. Такое вот, было у меня богатое наследие славных кровных родственников - по отцовской линии. Гордиться особо нечему, но надо отметить, что у всех братьев, был определенный талант по разным направлениям их врожденных способностей.
Дядя Коля – художник. Отец мой столяр высшей категории. Его столы и комоды, всегда имели спрос у местного населения и продавались, по предварительным заказам. Младший брат Виктор, - однажды тоже посетил нас, освободившись от очередного срока и заехал при случае, который, в совершенстве играл на баяне, с которым, он, никогда не расставался. С этим инструментом, он так же мог, заработать деньги в любом городе у переходов или в парке, сидя на скамье, классно играя на нем, - пальцами бегая по пуговицам грифа, издавая зачарованную божественную зычную мелодию баяна. Люди заворожено останавливались и слушали необыкновенного залетного баяниста, который не стесняясь, собирал деньги от благодарных слушателей, которые просили его вновь поиграть на своем необыкновенном баяне? Я задумывался и не понимал, почему такой человек может портить себе жизнь, безжалостно зарывать свой талант на долго в тюрьмах?
Таким вот росчерком пера, разметала всех братьев судьба - злодейка по белому свету, определив каждому неповторимую судьбу, с которой им, пришлось смириться и доживать отмеренный по своему, свой срок жизни?
Я так же, проявлял интерес к этому инструменту и пиликал на отцовском баяне, который, не раз, отец пытался пропить, но что-то его останавливало, и я вновь играл на нем, пахнущим кожаными мехами, перебирая клавиши, показанные дядей Витей, две мелодичные вещи, которые я, запомнил и, играю до сих пор. Так что, все мои родственники были по-своему талантливы, но не все были счастливы по жизни?
Иногда талант возвышает человека, - дает славу и почет, а порою и губит, беспощадно калеча личность, превращая его в заложника собственного тщеславия, незаметно протекая в его сердце, как заразная и хроническая болезнь. Я постоянно думал:
- Почему другие могут все делать играючи, а другие мучаются? А в итоге, у них ничего никогда не получается? От безысходности, бросают свои увлеченные затеи и отрешенно опускают руки? Я стал упорно пробовать развивать в себе заложенный, - казалось, скрытый от меня талант художника, который должен быть во мне, передаваясь с кровью моих родных дядек?
В Армии, времени свободного много было, когда уходил в караулы, где я, начинал пробовать рисовать карандашами, ничего не разумея, какая техника рисунка мне дается лучше? Графика или рисунок с натуры, от руки? В то время, я еще ничего не понимал, хотя что-то у меня, бывало и получалось? И, таким способом, я неустанно развивал, проявляя свой настоящий азарт неопытного художника.
Первую картину маслом, я начал рисовать по памяти, о чем сожалел, мучая себя тем, что не было натуры, а по памяти, я просто заходил в тупик, - не зная толком техники, как писать пейзажи? Разочарованный, я забрасывал надолго свою картину под диван, о которой вспоминал тогда, когда проявлялся определенный интерес и желание пробовать вновь, повторяя накопившееся упорство и интерес к своему неоконченному детищу?
 Достав свою работу, я снова начинал пробовать, повторяя неумелые и, робкие мазки кистью, которые снова соскабливал с холста и, вновь закидывал свой "шедевр" на прежнее место. 
Таким образом, я привыкал к усидчивости и терпеливости, набивая шишки практикой, которая накапливала во мне, мало-мальский опыт, который я, приобретал без учителей и наставников.
Как только мог, меня терпеть проклеенный холст, который мучился над моими издевательствами? На его полотне, я снова и снова, соскабливал краску, испорченные штрихами мазков, которые, подтирал и, портил основательно.
Набивая предостаточно шишек по опыту, в неведомой живописи, я приобрел и приоткрыл в себе, еще недоразвитый талант, от своего дяди, который, по-моему убеждению был настоящий художник, - по сравнению, со мной?! Свой пейзаж я рисовал в общей сложности ровно год,- зато теперь, моя картина обрамлена в престижную раму, висит у меня на стене на особенном месте. Сейчас, когда электроника и есть компьютер, ходить за знанием техники рисования далеко не надо. Открыл файл - посмотрел, попробовал и уяснил.
 А, в те далекие времена, все доходило до ума через мучительный труд, который создавался и доставался руками.
 - «Глаза, боятся – руки делают»! Гласит мудрая пословица, с которой не поспоришь! Но, такая ломовая работа, требует усидчивости и непомерного терпения, которого порою не хватает нам? Так что, талант нужно неустанно и целенаправленно развивать для достижения своей поставленной цели. Желаю удачи тому, кто поверит в себя и непременно, станет, - Великим!