Настоящая английская шляпа

Любовь Тониделиза
        Бежала по лесу Шляпа. Настоящая английская Шляпа-Котелок. Ни от собак убегала, ни от волков, ни ветром её гнало - от хозяина своего убегала. Хозяином Шляпы был маленький мальчик Жерар. Был он родом из Франции. На лето его отправляли в Англию погостить у деда. Заодно и английскому языку научиться.


        Дед Жерара был большим шутником. Ради шутки он и купил внуку эту Шляпу, сказав: "Жерар, носи эту настоящую английскую Шляпу и вырастишь настоящим англичанином. Будешь говорить на настоящем английском языке!"


        Жерар стал носить Шляпу - она хорошо прикрывала его большие уши, которых он стеснялся.


        - Здравствуйте, меня зовут Жерар, - говорил по-английски мальчик своим новым знакомым, смеша их раскатистым французским "р" и натягивая Шляпу на уши.

        - Какой ужас! Как мне режет слух этот чужеродный "р"! Ай... Мои поля изломал!

        - Покажите мне Ваш велосипед, пожалуйста, - попросил как-то утром Жерар своего соседа.

        - Какая невежливость! Настоящая английская вежливость - это так: "Не будете ли Вы так любезны показать мне свой велосипед?" Ай, мои поля...


        Не выдержала настоящая английская Шляпа такой грубости и убежала от хозяина.


        - Не будете ли Вы так любезны разрешить мне помочь Вам? - услышала Шляпа чей-то голос.

        - Настоящая английская вежливость! Мне туда!


        Подобрал Шляпу настоящий английский джентльмен. Каждое утро он наполнял Шляпу яблоками и шёл к соседу.


        - Не будете ли Вы так любезны отведать наших яблочек, сэр? - говорил он.


        Поля Шляпы распрямились, но фетр сильно потёрся и прохудился. Крупные  и тяжёлые были яблоки!