Город одиночества. Продолжение

Вера Вавилова-Кириченко
- О, привет, заходи,  -  удивилась Диана. Ксюша робко прошла в комнату. В квартире гремела музыка. Дианка опять перекрасилась. Теперь из-под светлых блондинистых прядей, спускающихся с макушки, виднелась чёрная чёлка. Чёрные волосы с затылка спускались на плечи. Коротенькая майка и шортики на бёдрах составляли весь прикид.
-  Ксюха, у тебя чё, проблемы какие?
-  Да, так, из дома ушла. Родаки достали,  -  смутилась Ксюха.  -  Диан, можно я у тебя перекантуюсь пока?
-  Не вопрос, подруга. Места много, вдвоём веселей.
-  А бабушка твоя разрешит? Ты ведь с бабушкой живёшь?
-  Бабуля возникать не будет. Старая совсем, почти не слышит. Ты за это не беспокойся. Спать вот здесь, на диване будешь. Устроит?
-  Конечно устроит,  -  обрадовалась Ксюха.  -  Спасибо тебе.
-  Да, ладно. Чего там. Только убираться будешь, посуду мыть.
-  Ладно, буду. Не волнуйся,  -  ответила Ксюша.  -  Я через часа два приду, мне кое-какие дела сделать ещё надо.
-  Ладно, договорились,  -  Дианка снова включила музон.
Анвар с тревогой ждал Ксюшу. Запасных вариантов нет, если с Дианкой облом получится. Родителям он говорил, что погостит у двоюродного брата, предварительно предупредив его. Рустик сразу согласился покрывать Анвара. Его родители торговали на базаре, домой приходили поздно. В такое время вряд ли отец или мать Анвара позвонят. Всё прошло великолепно. Никто ни о чём не догадался. Сейчас школа начнётся, тренировки. Встречаться с Ксюшей реже придётся. Да и деньги, которые он откладывал на мобильный телефон, иссякли. Все ушли на питание. Ещё и Рустику остался должен.
-  Ничего, всё обойдётся,  -  успокаивал себя Анвар. По довольному лицу Ксюши он понял, что всё получилось. Радостные и счастливые шли они , обнявшись, по аллее сквера, не замечая ничего вокруг.
-  Анвар!  -  резкий мужской окрик, как гром среди ясного неба, прозвучал за спиной. Анвар вздрогнул, оглянулся. Невдалеке стоял отец. Его лицо выражало гнев и негодование. Не взглянув на Ксюшу, он резко скомандовал:
-  Марш домой! Быстро!
Анвар, понуря голову, покорно побрёл за ним даже не простившись с Ксюшей. Сердце Ксюши сжалось от недоброго предчувствия, как маленькая птичка при виде коршуна. Ей казалось, что рушится мир, в котором она жила последнее время, что счастье её ускользает, как вода утекает между пальцев, и она не в силах его удержать.
-  Нет, нет, ничего страшного. Анвар позвонит мне. Он что-нибудь придумает, всё будет по-прежнему,  -  старалась успокоить себя Ксюша. Но холодок под сердцем, поселившийся так внезапно, не исчезал, и тревога холодной змеёй заползала в душу.

Прошло три дня, а Анвар всё не звонил. Ксюша напрасно ждала звонка, просиживая вечерами у телефона. С завтрашнего дня начинается учёба в школе, может там она увидит Анвара, поговорит с ним , и всё образуется.
-  Не понимаю я тебя, Ксюх,  -  пожала плечами Дианка, намазывая на хлеб масло.  -  Ну, что ты сохнешь по этому Анвару? Ему что родаки скажут, то он и будет делать. Женится он обязательно на узбечке. Жену тоже родители подберут  -  обычай такой. Мужиками надо уметь управлять, а не страдать и реветь в подушку. Вот увидишь, он тебя бросит.
-  Ну, что ты раскаркалась? Без тебя тошно. Он любит меня. Может, его дома закрыли и не выпускают. Он в школу должен прийти. Я его увижу и всё пойму.
-  Ну смотри, подруга, тебе жить. Решай сама со своей любовью-морковью. Пошли, а то опоздаем. У нас первый урок -физика. Если опоздаю, физичка не впустит.
В классе девчонки обступили Ксюшу.
-  Ты где была? Твоя мать всех обзвонила, спрашивала о тебе. Ты что, из дома сбежала?  -  засыпали её вопросами.
-  На курорте была,  -  отшутилась Ксюша. Но ей было не до шуток. На душе скребли кошки. Скоро звонок на урок, а Анвара всё нет. Ксюша не слышала, о чём говорила химичка, объясняя новый материал. Она отрешённо смотрела в окно и думала о своём.
-  Где Анвар? Почему не пришёл в школу? Может заболел? А если нет? Почему не звонит?
Ксюша с нетерпением дождалась конца урока. Она не знала, что делать, но спокойно сидеть на уроках не было сил. Во что бы то ни стало она должна увидеть Анвара. Дольше жить в такой неизвестности, мучаться догадками, рисовать себе кошмарные картины просто невыносимо. Она решила найти Рустама, с которым Анвар ходит на тренировки. Пусть он позвонит Анвару, может Ксюше удастся с ним поговорить.
Рустам сразу открыл дверь.
-  Ты ко мне? Заходи. Тебя Оксаной зовут. Ты с Анваром встречаешься. Я помню,  -  сказал Рустам, закрывая за ней дверь.
-  Послушай, Рустик, мне с Анваром поговорить надо. Я его уже четыре дня не видела. Там его родаки в позу встали. Ну, ты понимаешь. Может, ты позвонишь ему?
-  Ладно, давай попробуем,  -  Рустам набрал знакомый номер.
-  Привет. Как дела? Ты, что в школу не пошёл? Я во вторую смену учусь, мне к часу. На тренировку придёшь? Тут с тобой поговорить хотят. Я трубку передаю.
-  Анвар, это я,  -  взволнованно сказала Ксюша.  -  Ты меня слышишь? Куда ты пропал?  -  голос её предательски дрогнул, она боялась расплакаться. Не хватало, чтобы её слёзы увидел Рустик.
-  Я не могу говорить. Не звони сюда. Потом всё объясню,  -  приглушено сказал он. Ксюше показался его голос каким-то чужим, бесцветным. Она сжимала в руке трубку, в которой раздавались короткие гудки.
-  Неужели он больше не любит меня? Неужели всё забыл?  -  слёзы, которые она с трудом сдерживала, хлынули наружу. Она выбежала на улицу даже не попрощавшись с Рустиком, долго бродила по безлюдным аллеям парка. Слёзы давно просохли, но в сердце осталась боль обиды, разочарования и растерянности.
-  Как же так? Он не любит? Что дальше?  -  на эти вопросы ответ Ксюша не знала. Она возвращалась домой к Дианке полная решимости действовать.
-  Я докажу ему, что не пропаду без него. Я страдать не буду. Найду себе другого парня. Пусть он увидит меня с ним. Будет ещё локти кусать. Ещё за мной бегать будет,  -  решила Ксюха. Дианка была уже дома.
-  У нас истории не было. Училка заболела. А ты чего так рано? С уроков ушла?
-  Да я вообще только на одном была. Знаешь, Дианка, ты, наверное, права. Все эти пацаны не стоят того, чтобы за ними убиваться.
-  Ну, а я тебе чего твержу? Пошли с нами сегодня на дискач. Компашка отличная собирается.
-  У меня шмотки все дома остались. В чём я пойду? В этом что ли?  -  Ксюха развела руками.
-  Не вопрос. Я тебе кое-что подкину. У нас размер вроде одинаковый.
-  Ладно. Идём. Я ему докажу, что и без него смогу.
-  Правильно, Ксюх, не дрейфь. Они того не заслуживают, чтобы по ним сохнуть. Там такие ребята бывают  -  куда твоему Анвару, крутые мальчики,  -  и Дианка закатила глаза к небу, изображая предел восторга.

Гремела музыка, в полумраке в сигаретном дыму за столиками сидели молодые люди, громко хохоча и перекрикивая музыку, обменивались короткими фразами.
-  О, гляньте! Леди Ди пожаловала,  -  громко крикнул парень за столиком у стены.  -  Дианка! Давай к нам!
Диана приветливо махнула рукой.
-  Пошли, это наши ребята,  -  и дефилируя между столиками, повела Ксюшу за собой. Парней было трое. Выглядели они круто. В чёрных кожаных брюках, в цепях и ошейниках с металлическими шипами, коротко стриженые по последней моде с выбритыми полосами, с пирсингом на брови или губе и серьгой в ухе. Им было на вид лет 18 – 20. Парни, видимо, пришли давно и были уже под хмельком. На столе громоздились недопитые бутылки пива, водки. На маленькой тарелочке лежали солёные орешки и анчоусы.
-  Знакомьтесь, это  -  Оксана. А это  -  Гога, Макс и Ваван,  -  представила всех Диана.
-  Угощайтесь, подруги. Что пить будем?  -  наклонился к Ксюше Макс, дымя дорогой сигаретой.
-  Давай, как всегда, по пиву,  -  ответила за Ксюху Дианка.
Было пиво, потом водочка. Была весёлая компания и заводная музыка, внимание парней и весёлое настроение. Ксюша забыла о своих бедах, все неприятности, как будто остались там, за стеной ресторана, где-то далеко- далеко и не тревожили больше. Она веселилась и отрывалась по полной. От Дианки ни на шаг не отходил Макс. Скоро они исчезли из виду, растворились в полутьме ресторана. Ксюша танцевала медляк с Гогой. Выпитое кружило голову. Гога привлёк её к себе и крепко держал горячими руками, скользившими по её талии и бёдрам. Она чувствовала горячее дыхание на шее, его губы, обжигая, касались кожи.
-  Идём, выйдем на свежий воздух,  -  предложил Гога. За ними последовал Ваван.
-  А где Дианка, где Макс?  -  спросила Ксюша.
                -  Они на хате нас ждут. Мы сейчас туда поедем. Хата классная,  -  улыбнулся Ваван, останавливая машину. Гога  усадил Ксюшу на заднее сиденье рядом с собой. Он крепко обнял её и стал целовать в губы.
-  Куда я еду? Зачем? Где Дианка? Почему мне ничего не сказала, что уходит?  -  молнией проносилось в голове. Ксюша быстро трезвела.
-  Я хочу домой. Отвезите меня домой,  -  забеспокоилась она.
-  А мы тебя и везём домой, милая,  -  засмеялся Гога.  -  Вот и приехали,  -  Ваван предупредительно открыл дверцу машины. Ксюша огляделась. Район совсем незнакомый, улица чужая. Здесь она была впервые.
-  Ну, что, Ксюшенька, пошли,  -  обнял её за талию Гога.
До подъезда оставалось шагов десять. Ксюша  в одно мгновение оценила обстановку и, резко вывернувшись из цепких рук, бросилась бежать. Она неслась, не разбирая дороги, по пустынной незнакомой улице. Завернув в ближайшую подворотню между многоэтажными домами, она нырнула в открытую дверь подвала. Ксюша слышала, как парни остановились во дворе.
-  Куда она подевалась? Давай ты в этот подъезд, а я напротив,  -  скомандовал Ваван. Ксюша слышала грохот закрывающейся двери, шаги на лестнице. Она замерла у холодной сырой стены тёмного подвала, дрожа от страха. Вновь хлопнула входная дверь, стихли шаги и голоса. Ксюша устало опустилась на бетонные ступени, ведущие вглубь подвала. Пережитое волнение, страх и горечь одиночества прорвались в беззвучных рыданиях, сотрясающих её. Ксюша потеряла счёт времени. Жуткая тоска сдавила душу. Никому она не нужна. Анвар  -  её любовь -  и тот отрёкся от неё. Она встала, вышла из подвала и направилась к лифту. Последний этаж, лестница наверх, люк открыт, не заперт. Поток холодного воздуха остудил разгорячённое лицо. Ксюша подошла к самому краю крыши. Как высоко! Город распластался у ног. Большой чёрный город, светящийся огнями, как многочисленными глазками хищного монстра, готового поглотить её, маленького человечка. И нет ему дела до того, что творится у этого человечка в душе, как одиноко и больно, как невыносимо тоскливо и жутко, как сердце раскалывается на мелкие осколки, будто разбитое зеркало.
-  Вот шагну вниз и буду лететь, как птица. А потом меня не станет. Я исчезну в пасти этого  огромного чудовища, который делает всех одинокими и несчастными.
  Ксюша представила свои похороны, плачущих маму и дядю Петю, Анвара, рыдающего над её телом с белыми розами в руках. Она лежит в белом платье, красивая, как в том фильме, что шёл недавно по телеку.
-  Как он назывался, этот фильм? Неважно. Теперь уже всё неважно… Но ведь я разобьюсь с такой высоты. У меня будет изуродованное лицо и тело,  -  Ксюша вздрогнула от такой мысли. Её била нервная дрожь. Она стояла на краю крыши, а ей казалось  -  на краю земли. Стоит сделать шаг, один лишь шаг, и она унесётся в другой мир, где не будет боли и одиночества.
-  Мяу, мяу,  -  послышалось за спиной. Ксюша отмахнулась от этого назойливого «мяу», желая вернуться к своим мрачным мыслям. Но это «мяу» мешало сосредоточиться, вспомнить, на чём же она остановилась.
-  Ах, да. Мои похороны… Будет много цветов. Будет…
-  Мяу – мяу – мяу, опять тоненько, настойчиво и жалобно промяукало за спиной.
-  Ну вот, даже умереть спокойно не дадут,  -  Ксюша оглянулась. Возле телевизионной антенны сидел крошечный рыженький котёнок и жалобно мяукал.
-  И ты один, и тебя все бросили, и до тебя нет никому дела,  -  Ксюша взяла его на руки.  -  Как ты сюда забрался?
-  Мяу,  -  ответил котёнок. Она ощутила в руках хрупкое беззащитное тельце, погладила пальцем между ушек. Котёнок лизнул палец шершавым  язычком.
-  Ты такой же одинокий, как и я. Никому мы с тобой не нужны. Да ты, малыш, голодный, кушать хочешь. -  Тепло этого маленького создания будто согрело Ксюшину душу. Она поняла, что нужна ему. Без неё он один погибнет. Она бережно прижала котёнка к груди. Вспомнилось, как маленькой девочкой она так же прижималась к маме.
-  Она, наверное, ждёт меня, переживает. Как жестоко я с ней обошлась. Она меня искала повсюду, а я ей даже не позвонила. Как важно человеку знать, что кому-то ты  очень нужен. 
 Ксюша быстро спустилась вниз.
-  Скорее, скорее найти телефон и позвонить. Вот и телефонная будка.
-  Алло! Алло!  -  услышала Ксюша тревожный голос мамы.
-  Мамочка, это я. Прости меня, если сможешь.
-  Доченька, родная моя, где ты?
-  Я здесь, на улице. Я не знаю, где это. Здесь напротив супермаркет «Волна».
-  Жди нас там. Никуда не уходи. Мы едем!
Ксюша в ожидании сидела на ступеньках магазина. На груди, свернувшись клубочком, тихо спал её спаситель… Рыжик.

                Конец.