***

Веле Брулеско
                Вещий сон?

     Ну надо же такому сниться, и кому – ей? Ей, которая, что называется «ни сном, ни духом».Мало того, что это ей не очень-то и понятно, так ей и не очень-то интересно. И, тем не менее, нате вам, она стоит тут, высоко-высоко и видит все.
     А там, внизу, перед ней, весь город, как говорится, весь «как на ладони». Ну, если и не весь, то уж большая часть – точно. И весь он утыкан то ли шестами, то ли столбами от маленьких, до больших. И, если смотреть отсюда, сверху, где все всем видно; пристально, со вниманьем, то вы поймете: там люди. У каждого, как муравейник и все они заняты делом: все суетятся, снуют там и принимают позы.
     Она хотела проснуться и не смотреть на это, ведь и сквозь сон она знала, что спит, что так быть не может. Что вертикаль не такая, ее даже днем не видно. Но сон в нее словно вцепился и кто-то сказал ей, что это разные вертикальки; что вот она – справедливость, у каждой есть свои люди! Их не пустили к главной, наиглавнейшей самой, для которой ты должен быть призван, назначен и удостоен, но вот и тебе – работай! Вырвись из серой массы, выделывай па, вращайся – и как же они старались!
     Ей даже слегка стало страшно, но нет, скорее – противно. Как же они извивались, изворачивались, вертелись, ах – как же они старались! И даже те, что у вешки, что чуть повыше их роста, горбатились, чтоб стать пониже и тоже вертелись, сгибались и даже поклоны клали. И тут она чуть не проснулась, от собственной мысли – где люди? Где те, что идут на работу: на фабрики и заводы, в школы и институты?! Может быть им и не надо?! И не станут они извиваться и ползать, и класть поклоны!
     Но как же тогда им выжить? И опять она чуть не проснулась, но сон свой она досмотрела. Ох, лучше б она не знала о власти, что вся вертикальна. Колом она встала в горле. Весь город из этих кольев. И у каждого свой чинуша. Захочет, оценит танец хозяин своей вертикали,  хоть в трусы запихнет бумажку, что денежкою зовется. И отползет счастливец, успев к руке приложиться. Ей стало еще противней, но она вдруг сумела, сумела взять и проснуться и решить, что это лишь снилось и нет никаких вертикалей и нет никаких чинушей. Ну нет - не правда ли, люди?!                х-х-х