Мои поиски основополагающих сущностей

Любомир Павлов
                ***
               
               Оставленные мной глубокие следы...
               
               Ищите истину, определяющую жизни смысл.
               
               Ищите - и Вы обрящете...
               
              [Резьба на ДСП - размер щита: 56см на 60см]               
               
                Изготовил в 1996 году
               

                ***

В процессе длительных размышлений об Основополагающих Сущностях нашего Мира, на мой взгляд, мне удалось получить некоторые скромные результаты, которые я осторожно оцениваю как свои личные Достижения, но не исключаю, что некоторыми читателями они могут быть восприняты всего лишь как мои субъективные  Заблуждения, не заслуживающие серьёзного внимания.
Дело в том, что результаты моих размышлений не во всём совпадают с общепризнанными Достижениями, и это создаёт для меня очень важную проблему – проблему их верификации.
В связи с этим, я решил вынести на Суд Читателей результаты моих размышлений в виде перечня Функционально Взаимосвязанных Основополагающих Принципов, и обращаюсь к Вам, мои Серьёзные и Вдумчивые Читатели, с просьбой оценить их и привести Весомые Аргументы, Опровергающие Мои Заблуждения.
 
***
       МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР.

Я – Познающий Субъект (ПС).

Я – Биологический и Социальный Познающий Субъект, Воспринимающий и Осознающий Окружающий Мир и Самого Себя, обладающий Рациональным  Сознанием, рефлексивным Самосознанием и жаждой Познания.

Только будучи Социальным и Познающим Субъектом, Я могу Заявить Миру о Своём Существовании.

 Я Реально Существую как ПС.

Я Существую Реально Только в состоянии Активированного Рационального Сознания, когда (в настоящий момент) могу Воспринимать и Осознавать своё
Взаимодействие с Внешним Миром (Не – Я).
Я – Субъект, Внешний Мир, (как Не – Я), – Объект.
Объект Существует Объективно, т.е. независимо от Субъекта, тогда как Субъект не может Существовать независимо от Объекта, т.е. вне взаимодействия с Внешним Миром.

Отсутствие Взаимодействия с Внешним Миром полностью исключает для меня самоидентификацию, т.е. возможность Осознания Реальности своего СУЩЕСТВОВАНИЯ как Личностного Я и ПС.
И только Относительно Взаимодействия с Внешним Миром Я могу Осознать себя как Личностное Я и как Познающего Субъекта Реально Существующего вместе с Окружающим меня Внешним Миром (Не – Я).
(Личностное Я = Самосознание = «Душа»).

а). Для меня Реально и Достоверно Существуют только те Объекты с которыми в Настоящий момент Я Непосредственно Взаимодействую, которые Я в Настоящий момент Ощущаю, Воспринимаю и Осознаю как Реально существующие.
Для меня как ПС, Единственной Гарантией удостоверяющей Реальность существования внешних Объектов, является только их непосредственное (т.е. в данный момент) Ощущение, Восприятие и Осознание Мной.   

б). Все Реально существовавшие для меня Объекты, с которыми в настоящий момент Я не взаимодействую, существуют для меня только Доверительно (Вероятностно) как Виртуальные Объекты, поскольку Реальность их Существования, в данный момент, не может быть мной Удостоверена. 
Все Объекты Внешнего Мира сохраняются в моей памяти как Виртуальные Объекты - Образы. Образы Реальных Объектов, существуют для меня как Виртуальные Объекты - Образы.
Все Виртуальные Объекты - Образы, которые хранятся в моей Памяти и в данный момент находятся в поле моего Внимания, Для меня Существуют как Реальные Объекты - Образы.

 «Я» Существую как Биологический Объект.

При полной Заторможенности Сознания, которое бывает в состоянии глубокого сна,  при полной потери Сознания, а также при клинической и физиологической смерти, «Я» не могу Воспринимать Внешний Мир и Осознавать Себя как Личностное Я. При этом утрачивается моё Самосознание = «душа», исчезает моё Я для которого уже не Существует НИЧЕГО... С наступлением смерти, для Внешнего Мира «Я» перестаю Существовать как Субъект и буду Существовать Только как Биологический Объект.

 

Удостоверение Объективности Существования Я как ПС.

Объективность моего Существования и Окружающего меня Внешнего Мира, Удостоверяются Только моими Ощущениями,  Восприятиями и Рациональным Осознанием Взаимодействия с Внешним Миром.
Абсолютными Гарантами, Удостоверяющими  мою Объективную Реальность, являются подобные мне Социальные и Познающие Субъекты, с которыми Я Взаимодействую, как Объективно Существующими и которые, Взаимодействуя со мной, Удостоверяют Объективную Реальность Моего Существования.

 Цель и смысл моего Существования.

Моё Существование (Бытие, Жизнь) в Мире, для Меня, как Познающего Субъекта, имеет Цель и Смысл Только как Творческий Процесс эмоционально - иррационального и Научно - Рационального Познания Окружающего Мира и Своего Личностного Я.
               
 ***


                МОЁ ОСОЗНАНИЕ ВНЕШНЕГО МИРА.


1). МАТЕРИЯ – это Не Сотворимая и Не Уничтожимая Объективно Существующая Реальность, принимающая формы Вещественных и Полевых ОБЪЕКТОВ и  СОХРАНЯЕМАЯ во ВСЕХ своих ПРЕВРАЩЕНИЯХ.


2.1). АНТИНОМИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ ТВОРЦА:

          Если признать, что материальный МИР
          был сотворён БОГОМ - ТВОРЦОМ,
          то следовательно, нужно признать,
          что БОГ, как ТВОРЕЦ,
          не мог существовать  ВЕЧНО,
          а если признать, что БОГ существовал ВЕЧНО,
          то, следовательно, нужно признать, что ОН
          никак не мог быть ТВОРЦОМ… 

2.2). АНТИНОМИЯ ВЕРЫ:
         
          Очень трудно поверить в то, что ВЕЧНО
          существующая безжизненная и не разумная материя,
          необратимо эволюционируя и САМООРГАНИЗУЯСЬ,
          могла создать Ж-И-В-О-Е и Р-А-З-У-М-Н-О-Е,
          но  А-Б-С-О-Л-Ю-Т-Н-О  Н-Е-В-О-З-М-О-Ж-Н-О
          поверить в то, что из Н-И-Ч-Е-Г-О, вдруг,
          возникло Ж-И-В-О-Е  и  С-В-Е-Р-Х--Р-А-З-У-М-Н-О-Е существо,
          такое как Б-О-Г-Т-В-О-Р-Е-Ц, который из Н-И-Ч-Е-Г-О,
          чудесным образом, создал ВСЁ!    
 
3). Существование (бытие, жизнь) объектов – это процесс их взаимодействия друг с другом, т.е. процесс взаимного изменения состояний друг друга. Взаимодействующие объекты могут существовать  только относительно друг друга, и только друг для друга.

3.1). Объекты, которые ни с чем не взаимодействуют – не существуют. только через взаимодействия объекты могут проявить себя и заявить о себе.

3.2). Существование как состояние, т.е. обратимый процесс – безвременно (вечно).
Безвременное (вечное) существование реализуется только через посредство обратимых, (замкнутых)
циклов – флуктуаций, когда за полный цикл никаких изменений в объектах и окружающей их среде не происходит. 
 

3.3). Существование как необратимый эволюционный процесс – это существование во времени, неизбежно имеющее своё начало и свой конец.


4). Гипотеза:

Я существую в окружающем меня Беспредельном и катастрофично изменяющемся Мире первородного Кипящего Хаоса в результате взаимодействия с ним. И только взаимодействуя с ним Я могу самоидентифицировать свою субъектность, как личностное Я и как ПС - та, осознающего себя  самостоятельной и бесконечно малой его частью.
Я, как ПС - ект, не на долго пришёл в этот Беспредельный Мир чтобы стать   свидетелем его реального существования и осознать, что этот Мир   существует независимо от меня, что он жёстко детерминирует моё существование, оставляя мне лишь малую часть свободы выбора.
Состояние Хаоса варьируется бесчисленным множеством случайных динамичных комбинаций и только малая их часть составляет относительно устойчивые комбинации, интегрирующиеся во Вселенские образования с Галактическими скоплениями.  Из первородного Кипящего Хаоса простейших элементов непрерывно рождаются бесчисленные множества новых относительно устойчивых образований в виде различных Вселенных, которые необратимо эволюционируя, проживают свои эволюционные истории и, неизбежно разрушаясь, вновь возвращаются в свою Купель первородного Кипящего  Хаоса, стирая все свои эволюционные истории.  И этот процесс никогда не имел своего начала и у него никогда не будет конца...
Беспредельный Мир  существует в Безвременьи Кипящего Хаоса, оставаясь Вечно в неизменном состоянии, будучи тождественным самому себе.

5). Гипотеза физического времени:

Реальное физическое время – это индивидуальный для каждого объекта необратимый и нелинейный эволюционный процесс изменений состояний объектов, которые накапливаясь, составляют индивидуальные жизненные истории объектов.

5.1). Все эволюционирующие объекты в процессе своего существования проходят конструктивные стадии становления и развития, переходящие в деструктивные стадии деградации и разрушения, утрачивая свою идентичность.

5.2). Абсолютной характеристикой времени эволюционирующих объектов являются необратимые вещественные изменения их фазовых состояний, F(i)==> F(i + 1), которые сохраняются в памяти в виде следов вещественных изменений представляющих эволюционную историю.
Длительность изменения состояний эволюционирующих объектов представляет собой их непрерывно обновляющееся <настоящее>, их <сейчас>.
Если состояние объекта не изменяется, (он флуктуирует, изменяясь по замкнутому циклу), или <практически> не изменяется, то он всегда находится в своём
<< неизменном >> <настоящем>. 

5.3). Относительной характеристикой времени является
< длительность >, которая не сохраняется в памяти объектов.


5.4). Собственное время, как возраст объекта, представляет собой <без длительную> совокупность всех его необратимых изменений, произошедших в процессе существования и представляет собой его жизненную историю, как фазу эволюционного развития.

5.5). Для Познающего Субъекта, как внешнего наблюдателя, время эволюции объекта практически определяется не мерой произошедших изменений, (как фазы эволюционного развития), а их суммарной < длительностью >, определяемой её условной эталонной мерой.

5.6). Практическое, метрологическое время представляет собой  искусственно воспроизводимую равномерную длительность.
Эталонной мерой длительности метрологического времени принята 1 секунда, которой соответствует длительность 9.192.631.770 переходов между сверхтонкими уровнями атома Cs – 133, происходящих в эталонном физическом осцилляторе.
Таким образом, метрологическое время, в отличие от реального физического времени – это условное, равномерно длящееся время, которое измеряется с помощью часов и представляет собой эвристическое средство позволяющее определять моменты начала и окончания событий и их длительность, определять какое событие произошло раньше или позже другого и таким образом устанавливать между ними причинно следственные взаимосвязи. 

5.7). Все объекты, на которых в данный момент сосредоточено моё произвольное внимание, существуют для меня в субъективном интервале моего настоящего времени, моего <сейчас>.

5.8). Объекты, с которых я перевёл своё внимание на другие объекты, переводятся мной из моего субъективного интервала настоящего в моё субъективное прошлое.

5.9). Будущее для меня существует только как возможность планируемого мной   существования.

6). Интервалы настоящего времени продолжаются в планируемое будущее.
Это может быть непрерывно увеличивающийся интервал, но длящийся как настоящее - секунда, минута, час, день, неделя, месяц, год, век, тысячелетие, эпоха и т.д. и т.д. 


 
                Структурная организация систем.
 
Условимся подразделять все существующие системы на физические, биохимические, биологические, поведенческие, социальные и когнитивные.

1). Всякая система обладает порогом устойчивости и активно противостоит внешним дестабилизирующим воздействиям, сохраняя свою целостность, если внешние воздействия не превышают её порога устойчивости.

2). Свободные элементы, включаясь в состав сложной иерархической структуры, неизбежно отдают во внешнюю среду часть своей энергии и лишаются части своей индивидуальной свободы перемещений.

3). Чем более устойчива система, (высокий порог устойчивости), тем большую долю энергии и индивидуальной свободы вынужден отдавать элемент, включаясь в состав системы. 

4). Более устойчивые системы, (т.е. более жёсткие), не способны эволюционировать, т.е. адекватно отвечать на меняющиеся внешние условия, что с неизбежностью приводит их к гибели.

5). Все системы, в зависимости от их структурной сложности и особенностей окружающей среды, имеют различные эволюционные истории, но все они проходят этап становления, этап индивидуальной метастабильности и этап неизбежной деградации и системного разрушения.

                Деструктивное стимулирование.
               
(ДС как движущий механизм эволюции биологических организмов)

Определение:
Все радикальные эволюционные изменения биологических организмов, не обладающих самосознанием или обладающих не развитым самосознанием, требуют экстремальных энерготрат и чрезмерных «волевых» усилий и происходят вопреки "намерений" самих биологических организмов и только в чрезвычайных ситуациях,  под сильнейшим давлением внешних вынуждающих обстоятельств, сопряжённых с прямой угрозой их существованию.

Слепая стихия, играя роль деструктивного  фактора, без сожаления уничтожающего все не жизнеспособные организмы  в процессе «естественного отбора», является  вместе с тем  и  неким специфическим  деструктивным  стимулом, понуждающим выжившие организмы совершенствовать адаптационную гибкость и тем самым повышать свою жизнеспособность. 
 Только непрерывно повышая  свою адаптационную гибкость,  биологические организмы могут сохранить  свою жизнь и развиваться в динамично меняющихся условиях окружающей среды. 

Биологические организмы, обладающие развитым самосознанием и достигшие уровня Познающего Субъекта (ПС), способны заблаговременно прогнозировать деструктивные факторы и таким образом уменьшать, а иногда и полностью исключать их разрушительное воздействие. 
ПС сам способен программировать свою историческую перспективу.

                Информация.

Понятием «информация» мы будем характеризовать только  взаимодействия познающих субъектов (ПС) между собой и их взаимодействие со всеми типами других объектов.
Об информации будем говорить только применительно к когнитивным субъектам, т.е. ПС, которые воспринимая действия – сообщения, поступающие от внешнего мира, способны их понимать,  осознанно интерпретировать и использовать для генерации субъективно новых знаний, т.е. для получения информации.
Информация это исключительное достояние  ПС и храниться она может только в его субъективной памяти. попытка перенести её на любой материальный носитель подразумевает процесс её кодирования, деформирования, что сразу лишает её статуса информации, превращая её в искусственно сформированное сообщение.


Информация это некоторое актуальное (не тривиальное) з н а н и е,
формируемое ПС - ом устраняющее неопределённость и обеспечивающее ему эволюционное преимущество.

Определение:
Информация это  субъективные актуальные знания, которые формируются ПС в результате его восприятия фактических сведений, содержащихся в пакете действия – сообщения. 

Информация это не то, что поступает на вход интеллекта, а то, что он получает на выходе, используя поступающее на вход сообщение и формируя на его основе некое  актуальное знание, необходимое ПС для его непрерывного совершенствования,  расширяющее его  адаптационную гибкость и повышающее жизнеспособность.   

Информация как актуальное знание ПС-та это субъективное  достояние, которое вне субъекта не существует.

Объективно существуют только действия – сообщения, (сигналы), из которых одни
ПС - ты формируют субъективные актуальные знания, т.е. получают информацию, тогда как другие воспринимают это как тривиальные или ничего не значащие сообщения.

                Я – социальный субъект.

Я рациональный реалист, убеждённый сторонник ненасилия, полного разоружения и братского единения всех народов. Убеждён, что все мы - земляне, связаны генетическим родством, как дети одной матери - Земли. и как дети единой семьи, мы связаны единством жизненной цели - сохранением жизни на нашей Земле для будущих поколений во всём её видовом многообразии.

     Как Я представляю себе цель и смысл человеческой  жизни.

Научное познание самого себя и окружающего нас Мира, а также эмоционально трепетное восприятие его величественных красот - это то, что составляет высший смысл и цель человеческой жизни, предопределённые нам самой природой.
и ничего другого, ради чего стоило бы жить и страдать, в человеческой жизни просто нет...

                Перспективы развития цивилизации.

1). Человеческой цивилизации, как самоорганизующейся супер-системе, пора начать, наконец, взрослеть, обретая самосознание познающего субъекта, сменив статус пассивного объекта исторических обстоятельств на статус активного субъекта истории, прогнозирующего и осознанно программирующего свою историческую перспективу. 

2). Настало время сменить существующую парадигму примитивного зоологического эволюционизма, основанного на жестокой борьбе за выживание враждующих и конкурирующих человеческих сообществ, на парадигму оптимального нооэволюционного развития, направленного на сохранение жизни единой общепланетарной человеческой цивилизации.

                Кризис политической власти.


Иррациональная политическая власть во всех странах Мира, как средство волюнтаристского руководства государственными институтами и  социумом,
Пришла в противоречие с требованиями времени и, исчерпав  все  свои потенциальные возможности, больше ничего не может предложить обществу.

1). Политически ангажированные представители партий избранные в органы государственной власти, в политизированном и стратифицированном обществе, выражают интересы своих электоральных групп и поэтому никогда не будут выражать интересы  всех социальных слоёв гражданского общества. именно поэтому политизированное общество, никогда не сможет  стать по настоящему демократическим, гражданским обществом. 

2). С целью реальной демократизации общества, необходимо начать переход  от волюнтаристского политического (не профессионального,  ручного) руководства,  дестабилизирующего и стратифицирующего  общество, к  профессиональному научному  управлению, открывающему широкие возможности для построения солидарного и истинно демократического гражданского общества.

2.1). Все политические режимы неизбежно периодически порождают политические и экономические кризисы, которые преодолевают за счёт грубой физической и психологической эксплуатации населения, за счёт нагнетания милитаристской нервозности и психоза, за счёт военных конфликтов и безжалостных человеческих жертв.

3). Программирование экономического развития неизбежно предполагает и переход от олигархического паразитарного капитализма к общенародной, научно управляемой, бескризисной экономике.

4). Необходимо признать, что наша человеческая цивилизация, основанная на эгоистической, паразитарной политике материального потребительства, не имеет ни какой перспективы, поскольку она живёт только одним днём, за счёт будущих поколений, безрассудно и интенсивно эксплуатируя и истощая все не возобновляемые природные ресурсы планеты. преступно загрязняя и разрушая природные экосистемы и уничтожая их флору и фауну, наша цивилизация приближает свой апокалипсический финал, поскольку лишает жизненной перспективы все будущие поколения.
Очевидно, что такая человеческая цивилизация не сможет долго существовать, не поменяв свою ценностную ориентацию, не изменив курс с материального потребительства на научное познание окружающего мира, на нравственное и интеллектуальное самосовершенствование человеческой личности как Познающего Субъекта.

5). Только переход от иррациональной политики суверенных национальных государств к  рациональному глобальному единению всех народов, а так же переход от волюнтаристского политического руководства к профессиональному научному управлению и демократическому гражданскому обществу, может вывести страны и всю нашу цивилизацию из состояния глобального кризиса и обеспечить перспективу бескризисного и устойчивого  развития.

6). Формирование всех управленческих структур в гражданском обществе будет осуществляться профессиональными научными институтами, что естественным образом приведёт к необходимости трансформации политических партий в общественные объединения креативных и социально активных граждан. Гражданские общественные объединения представляют собой своеобразные клубы по профессиональным, научным и культурологическим интересам, охватывающим все сферы человеческой жизнедеятельности.
 

7). Институты научного управления формируются на конкурсной основе из числа претендентов получивших специальное образование высокопрофессиональных управленцев, а не избираются «всенародным голосованием» из числа политических карьеристов.


8). Межпартийная и межфракционная политическая  борьба за власть, создающая состояние перманентного политического кризиса и дестабилизирующая всё общество, должна уступить место прагматичному научному  управлению, гармонизирующему все социальные отношения в обществе, поднимая их с уровня паразитарного эгоизма на высокий альтруистический уровень общечеловеческого гуманизма.

                Декларация мира и сохранения жизни.


1. Цель и смысл существования человеческой цивилизации состоит в том, чтобы    сохранить  жизнь на Земле для грядущих поколений  во всём её видовом многообразии.
Цель и смысл жизни отдельного человека, как индивидуальной личности и познающего субъекта, состоит в непрерывном постижении самого себя и научном познании окружающего нас Мира.

2. В суровых условиях безжизненного космического пространства, сохранить жизнь на Земле  можно только при условии отказа от всех форм насилия и объединения  всех народов в единую человеческую нооцивилизацию.

3. Планета Земля наш общий дом, который в равной степени принадлежит всем нам.

4. Постоянная угроза безопасности  для жизни на Земле всегда была и будет исходить из враждебного космического пространства и от глобальных  деструктивных геофизических процессов, которые всегда будут играть роль  деструктивных стимулов, побуждающих людей к непрерывному  самосовершенствованию и адаптации земной цивилизации ко всем динамично меняющимся условиям среды обитания.

5. Все антропогенные деструктивные конфликты в виде военного насилия и враждебной подрывной деятельности, как рудименты зоологической внутривидовой борьбы, доставшиеся нам от далёких предков, перестанут  играть роль деструктивных стимулов и должны быть навсегда исключены из жизни развитого человеческого общества.   

6. С объединением  всех народов в общепланетарную  нооцивилизацию, стихийный процесс, социально - биологического  эволюционного развития разделённых человеческих сообществ,  перейдёт в стадию управляемого и программируемого  нооэволюционного развития, опирающегося на долговременное научное прогнозирование, упреждающее разрушительные действия всех  деструктивных факторов.