Томас

Ольга Меклер
  Том очень красив. По-настоящему, по-мужски. Это не подслащённая красота Алена Делона или Леонардо ди Каприо. Это мужественная внешность героя качественного боевика, поначалу, казалось бы, незаметного, но к концу фильма ты уже не можешь оторвать от него глаз.

  Каюсь, абсолютно не будучи снобом, на сей раз я задалась целью обзавестись непременно породистым питомцем, вернее, питомицей, и выбор пал на британскую короткошёрстную. Изучение кошачьего рынка опечалило - за представителей популярной породы просили от трети до половины моей месячной зарплаты. Наконец попалось оно, то самое объявление: "Котята красавцы! Мама британка. Символическая цена". И я позвонила. После всего озвученного прежде цена и правда оказалась символической. Милейшая болтовня двух завзятых кошатниц, и мы перешли к деталям:
  - А девочки у вас есть? Очень хочется кошечку!
  - И девочка тоже, но у нас есть совершенно потрясающий мальчик...
  - Нет-нет, я хочу только девочку!
  - Дело ваше, но я уверена, что вы возьмёте его! Он такой милый, я даже назвала его Моней!
  - Маловероятно, - скептически хмыкнула я, - но посмотрим. До вечера!
   
    Навстречу вышла голубая красавица-британка ("О-о-о!" - восхищённо выдохнули мы с дочерью), окинула гостей холодным оценивающим взором и улеглась в центре прихожей. А следом за ней... "Боже мой, вот это надувательство! И надо было переться за таким счастьем в Тель-Авив? - пронеслось в голове. - Подобными кишат ашдодские улицы!" Ни додумать, ни высказаться по этому поводу я не успела - один из котят бросился мне под ноги и начал о них тереться. Я присела на корточки и погладила его.
   - Это и есть наш Моня,- улыбнулась хозяйка. - Ну разве не прелесть?!
   - Прелесть, -  согласилась я. - Но где же девочка?
   - А вот она! - и мне вручили ловко пойманную кошечку, которая тут же скандально запищала, вырвалась и убежала. Моня тем временем уютно устроился у моих ног под вольготно раскинувшейся юбкой и сладостно заурчал. Мамаша призывно завалилась на бок, и детки взапуски помчались кормиться.
   Я вопросительно посмотрела на дочь. На Машином лице отражалась жесточайшая борьба. Это был пик её увлечения всем японским, и для кошечки уже было готово имя - Йоко. Пока мы раздумывали, Моня, второпях насытившись и предоставив брату и сестре заканчивать трапезу, подбежал к нашей спортивной сумке и по-хозяйски улёгся в ней - забирайте, я готов! Поставленные перед фактом, мы ещё раз переглянулись, одновременно вздохнув и разведя руками - мол, выбора, похоже, не осталось, заплатили "символическую сумму" и отправились домой уже с новым членом семьи.

    В дороге котёнок нервничал.  Мы готовились к весёлой бессонной ночи, но худшие ожидания не оправдались: не было пряток и отсиживаний за диванами-холодильниками, страхов, поисков мамы и единоутробных братьев-сестёр - он спокойно и уверенно вошел в свой дом и в тот же вечер стал Томасом.

    А через неделю у Тома появилась подруга Лёля - восхитительная британская шиншилла с огромными глазами цвета морской  волны. Он подошёл к переноске и изумлённо воззрился на нас: кто это?! Новенькая грозно зашипела и оккупировала домик-туалет. Миролюбивый хозяин покорно отошёл. И лишь когда стало невтерпёж, мягко, но настойчиво попросил освободить место общего пользования.
    С этого момента жизнь кота изменилась - она  вся будто подчинилась единственной цели: угодить Лёле, не вызвать её недовольства. Пугливая и деликатная кошечка сделала из своего приятеля истинного джентльмена. Наделённая изрядной долей снобизма, она всё же часто уступала, не в силах противиться необыкновенной доброте и открытости Томаса, и снисходительно принимала приглашение поиграть.
    Так они и росли.

    Незаметно Том превратился в крупного вальяжного красавца с медно-янтарными глазами, а Лёля в изящную юную леди в бело-серебристой шубке. 

   Прошёл год, и у нашей красавицы появились котята. От другого - плюшевого голубого мачо чистейших британских кровей. Признаться, мы переживали: как Том примет детей, да ещё чужих? Но именно благодаря этому событию красота его души раскрылась во всю свою необъятную ширь. Такого я даже представить не могла! Добрейший дядюшка вылизывал "племянников", играл с ними, обучал прыжкам, соблюдению личной гигиены, пользованию когтеточкой и прочим  кошачьим премудростям. Апогеем всего стал день, когда котята поднялись на слабые разъезжающиеся лапки и сделали первые неуверенные шаги. Том принёс каждому по игрушечной мышке. Не одну на двоих - каждому! Дар был поистине бесценным, особенно учитывая, что эти мышки, набитые кошачьей мятой, - любимая игрушка Томаса, с ними он может самозабвенно играть часами.
  Детки платили добровольному опекуну полной взаимностью, тем более, мамой Лёля оказалась неважной - бОльшую часть времени она возлежала на диване, томно наблюдая за воспитательным процессом и всем своим видом говоря:"Боже, как вы меня утомили!" Как следствие, открытостью и дружелюбием подросшее потомство напоминало дядю Тома.

   В отличие от Лёли, бесследно растворяющейся с появлением на пороге чужих, Том считает своим долгом выйти к гостям и всячески продемонстрировать им своё расположение. Не устоял ещё никто.
   Моя подруга, впервые увидев его, воскликнула: "Тю! Да он обыкновенный! У меня таких не помню сколько было! Вот Лёля - красавица!" Я не на шутку обиделась за Тома и начала пылко защищать любимца, рассказывая о его подвигах и о том, что этот окрас называется табби (тебби) и встречается у представителей почти всех пород. Сам же предмет диспута мягко запрыгнул на диван, заглянул в сумку Ирочки, затем в её глаза, приветливо обнюхал саму, по-хозяйски разлёгся на коленях у гостьи и включил моторчик. Уходя, она была свято убеждена, что лучшего кота нет, не было и быть не может.

  Вечер. Я сижу на диване. Том, крепко обхватив мою ногу и положив на неё лобастую голову, лежит рядом. Он блаженно щурится и урчит, лишь изредка приоткрывая глаза и влюблённо поглядывая на меня. Я боюсь пошевелиться, чтобы не нарушить идиллии. Мы оба абсолютно счастливы.
   
  Несколько лет назад я была уверена, что больше никогда не заведу животного: слишком велики ответственность и боль потери. Теперь знаю, что со мной всегда будут кошки.  Спасибо, Томас!

   А ещё я уже давно и безуспешно ищу эквивалент слову "человечность" применительно к животным. Может, кто-то знает?..