Стр. 33

Станислав Гущин
Ермолай ушёл, Данько ремонтирует насос.Я сел на скамейку у станка,слежу за рычагом-процессом бурения,вспоминаю,как три дня назад ушёл от дяди.Получил жильё и койку в общежитии.Лёг на неё в одежде.не расстилая постели.Моя кровать оказалась рядом с кроватью Виктора Гайдаенко (Имена и фамилии подлинные.)Хозяин кровати спал.Я не стал его будить,знал его брат Коля отрабатывает смену с четырёх до двенадцати за Виктора.Припомнил двоюродную сестрёнку Зою.Она в 1947 году умерла от голода и холода..Припомнил маленький гробик,её могилку,холмик земли без плиты и креста,усыпанный самодельными цветами.
Слежу за рычагом,а перед глазами плывёт моё детство Я,мальчик,бегу полевой дорогой в школу.Последний день.Должна быть школьная линейка.На мне чёрные брюки,белая рубашка.на правом рукаве выше локтя нашиты две красные лычки.Я третьеклассник, председатель совета отряда.К лесу полем бежит вихрастый ,крупный мужчина.За ним  гонится наш сосед,дядя Миша Ястребок(так называли люди участкового милиционера
-Держи демуха ,Стас!- слышу я голос дяди Миши.Я бегу наперерез и падаю под ноги беглецу.Бандит ударил меня ного,падает и тыкает  перочинный нож мне выше кисти в левую руку.В голове шум.Я не могу встать,вижу возню милиционера  и бандита.Наконец он  надевает а беглеца наручники,уводит.Я как прирос к земле,не могу встать.На меня мчится лошадь в упряжке,чувствую,как колёса тележки переезжаю через живот,но никакой боли я не ощущаю.Лежу ,белая рубашка и брюки в крови.Зажимаю рану свободной рукой.Вижу учеников,стоящих на линейке.
-Отряд !Смирно!-говорю я,но голоса своего не слышу иду на противоположную сторону.Вот он круглолицый председатель совета дружины.Отдаю честь,рапортую.
Товарищ пред-се-да-тель со-вета дружины!Рапортует председатель отряда-а-а...Рапорт сдан.
.Рапорт принят,-без голоса отвечает мне он,шевеля губами.
-Он пришёл в себя,слышу голоса над собой.открываю глаза.больничная плата.
                33