Немного с чужой грядки

Вирджиния Домарк
   15 мая 2015

 Далее приводится статья,которая если не полностью,то открывает глаза на то,что вообще могло происходить в Непале,и вовсе другие силы под Непал подложили запал,а не те,что мы предполагали в начале.

Автора может извинить только то,что он вообще ничего не знал о мире,в котором живет.

http://limonka.nbp-info.com/317_article_1175766717.html

  Дорогами хиппи

 В России не могут даже представить, какую ностальгию при упоминании о Непале ощущает в Западной Европе «поколение хиппи». В конце 60-х они отвергли буржуазные ценности общества потребления и начали искать свой идеал на Востоке. Многие двинулись тогда автостопом по знаменитой «дороге хиппи», Париж–Катманду, ставшей сегодня легендой.
Путь шёл через Турцию, еще шахский Иран, ещё невоюющий Афганистан и Пакистан в Индию и Непал, причём последний особенно пришёлся по вкусу хиппи. На Востоке они находили всё, что искали, – зажигательные ритмы и таинственные храмы, йогов и гуру, людей «не испорченных цивилизацией» и тропические пляжи. Непал тогда являлся девственной страной, пребывающей в средневековье, до 1973 года там даже было разрешено официально продавать гашиш.
 
Позже произошли революции в Афганистане и Иране. А в более спокойные места на Востоке, вслед за хиппи, стали путешествовать самолётами более осторожные и состоятельные западные обыватели, и некогда девственные места стали обрастать приличными отелями и другими атрибутами массового туризма. Картина восточного рая стала рассеиваться как утренний туман, и окончательно исчезла в свете революционной войны, которую ведут сегодня в Индии маоистские партизаны и прошлогодней революции в Непале.
Революция в стране, где некогда родился Будда, в божественном месте, - каково?! Нам трудно осознать, каким шоком это явилось для сознания «левого» западноевропейского интеллигента.

Непал, формально независимая страна, связан с Индией близостью языков, религии, экономики, безвизовым режимом пересечения границы. И маоистское восстание там тоже имело индийские корни. Классовое расслоение в этом регионе ощущается сильнее, чем в Турции или в арабских странах, не говоря уже про исламско-социалистический Иран. Традиций, священных коров, храмов и экзотики там слишком много, а о народе власть думает слишком мало.

«У нас в Ясалмере (областной центр в Индии) половина детей не ходит в школу, – рассказывал мне местный житель. – А в провинции вообще немногие дети туда ходят».
Для местных жителей экзотические анахронизмы зачастую являются не райским благом, каким их видели хиппи, а проклятьем, которое должно быть ликвидировано. И нет ничего удивительного в том, что часть молодой интеллигенции восприняла идеологию маоизма.
Маоисты в странах Южной Азии есть как легальные, так и нелегальные. Первые даже входят в ряде индийских штатов в состав правящих левых коалиций, вторые сделали вывод, что возможности легальной деятельности исчерпаны.
 
Уже лет тридцать в Индии действуют маоистские партизаны Коммунистической партии Индии (маоистской), более известные как Нахалиты (Nahalite), которые ведут «продолжительную Народную войну» (специфический маоистский термин). В их рядах в настоящее время насчитывается, по разным оценкам, от 9 до 20 тысяч вооружённых бойцов в индийских штатах Andhra Pradesh, Orissa, Chhatisgah, Jhakhand, Bihar, которые образуют так называемый «революционный коридор», проходящий от Индийского океана к границам Непала. На границе между штатами Andhra Pradesh и Chhatisgah, в регионе Telangana, существуют даже «освобождённые территории», полностью вышедшие из-под правительственного контроля.
 
Реакция властей на маоистских партизан до сих пор была достаточно спокойная. Индия – большая страна, где время от времени в разных уголках временами вспыхивали беспорядки, этнические и сепаратистские конфликты, и они иногда затихали сами по себе. Федеративное устройство страны, раздел власти между центром и штатами, а также крайняя степень бюрократизации в управлении страной привели к тому, что никто не хочет брать на себя ответственность за кровавое подавление партизанского движения и репрессии против поддерживающего его населения. Кроме того, партизаны действуют в отсталой сельской провинции и пока ещё всерьёз не угрожают центральной власти.

  В некоторых индийских штатах у власти находятся коммунисты, в том числе легальные маоисты, в других они выступают как влиятельная оппозиция, что тоже способствует определённой терпимости по отношению к вооружённым маоистским группам. Крупнейшая партия страны, Индийский национальный конгресс, претендует на левизну, позиционирует себя как противника глобализации и также не хочет «пачкаться». Тем временем, партизанское маоистское движение постепенно набирает силу.
 
В 1984 году было учреждено «Международное революционное движение» (Revolutionary Internationalist Movement, RIM), куда входит, в частности, маоисты Бангладеша, ведущие вооружённую борьбу, и маоистская компартия Перу («Сендеро Люминосо», Светлый Путь).

 Пресса утверждает, что именно RIM настаивало на инициации вооружённой борьбе в Непале в связи с тем, что топография благоприятствовала партизанскому движению, и что оно помогло маоистам этой страны начать вооружённую борьбу."

 -Вот тут мы и приходим к году 1986 когда в Сальвадоре действовали те,кто сегодня являются нашими героями: господин Командер Петриус,которого называют почему-то "предавший нас"(бетрейт ас")некоторые американские товарищи,а так же его сослуживцы,отлично зарекомендовавшие в антипартизанской войне по всему миру, от Сальвадора,через Ирак,Ливию,Сирию и всякие прочие "афганистаны"...