Коммунизм. Что плохого?

Андрей Незванов
ТЕЗИС ДЛЯ ДИСПУТА

В наше время, когда воинственная буржуазная идеология, рожденная в борьбе с коммунистической революцией в Европе и оформившаяся в виде фашизма и нацизма, обрела второе дыхание в результате «победы» антикоммунистического Запада в холодной войне, невольно задаешься вопросом: а что же такое коммунизм? И почему рассеянные по всему свету бойцы ментального либерального  фронта демонстрируют ненависть к коммунизму и «большевикам» практически на рефлекторном уровне?
Коммунизм объявлен абсолютным злом. А поскольку суд этот исторически вторичен, и абсолютное зло уже осуждено в лице нацизма, постольку не остается ничего иного, как отождествить фашизм и коммунизм , – что мы и наблюдаем.

Любопытно повсеместное отождествление коммунистов с «большевиками» – партийной фракцией в российском революционном парламенте. Ключом к пониманию служит здесь слово «российском». Невзирая на то, что коммунистическая идеология родилась в Германии и была экспортирована в Россию политэмигрантами-революционерами, коммунизм маркируется на Западе как русское культурное явление, – и ясно почему. Потому что всеевропейская  и, в проекте, всемирная  коммунистическая революция в Европе (и особенно в Германии) была жестоко подавлена, а на просторах колонизованной европейским коммунизмом России эта революция состоялась. Буржуазная контрреволюция, одержавшая победу над коммунизмом в Европе, неизбежным логическим продолжением имела уничтожение коммунизма в России, попыткой какового уничтожения явилась Вторая мировая война. Поскольку именно Германия, в которой коммунизм родился и был наиболее силён, возглавила европейскую контрреволюцию, она же стала передовым отрядом и кулаком Запада в войне против коммунистической России.

Возвращаясь к началу, можем теперь заметить, что в эмоциональном балансе ненависти к коммунизму немалая доля приходится на традиционную европейскую русофобию. Именно поэтому ярлык «большевизм» в отношении коммунизма должен быть признан пропагандистки удачным и успешным.
Но если мы отделим мух от котлет – русофобию от антикоммунизма, – что останется? Останется буржуазное неприятие коммунистической идеи. Но европейское буржуазное общество: оно ведь христианское?! – Значит, оно не может выступать против добра. И поэтому коммунизм должен быть определен как зло. В этой связи и возникает вопрос, поставленный в заголовке, – а что, собственно, плохого в коммунизме?

В яростной контрреволюционной пропаганде так называемых «демократов-либералов»  я не слышу ни единого слова критики коммунизма как такового. Меня постоянно тычут носом в виртуальные горы трупов, окунают в моря слез и реки крови, пролитых будто бы во имя торжества коммунизма.
Интересно!  В ответ мне хочется завести агитатора в лес из эшафотных шестов, которым поросла вся Европа в течение Средних Веков; почва этого леса покрыта таким слоем золы тел сожженных еретиков, что в ней утопают ноги. Хочется также показать ему реки слёз изгнанных из Европы «извечных союзников Дьявола», сиречь евреев; моря крови, пролитой в религиозных войнах. И заодно уж – пушки и гильотины буржуазной революции.

Сатана – человекоубийца искони. Идеологию он себе найдет. То есть, – людей мучили и убивали во все века задолго до коммунизма и после коммунизма; и убивали их не только во имя коммунизма, но и во имя Христа, и ради спасения их душ, и во имя Свободы, Равенства и Братства, etc. etc.  Жертвы антикоммунизма, например, в числе своем значительно превышают жертв коммунизма. Идеология антикоммунизма так же прекрасно Сатану устраивает.
Чем же тогда коммунизм выделяется из этого ряда преступных вдохновений? Да ничем! Всё та же попытка построить царство Божие на земле, свести на землю  Небесный Иерусалим. Чисто протестантская идея, последовательно осуществлявшаяся во многих сектах, а ранее – в кафолических монастырях. Так отчего же вдруг эта идея и попытки ее осуществления в людях стали «Злом»?
Как верующий христианин я могу, разумеется, усмотреть в коммунистической идее ересь и даже Сатанизм.  Последний, как известно, состоит в бунте против Бога.  Есть ли такой бунт в коммунизме?
Чтобы найти ответ, обратимся к способу обретения земного Рая, выдвинутому коммунизмом. Способ этот строго следует библейской парадигме. В третьей главе Книги Бытия написано:
«Адаму же сказал Господь: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;  в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят…. И выслал его Господь Бог из сада Эдемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят».
Таким образом, труд стал проклятием человека и наказанием за грех. А что провозгласили коммунисты?  Правильно!  – освобождение труда. Они решили сделать труд не проклятием, а благословением; не наказанием, а удовольствием; и таким способом вернуть человека в Рай. Но тем самым они отвергли правосудие Божие, опровергли приговор Его суда, и попытались избегнуть наказания. Разумеется, с ортодоксальной точки зрения это сатанизм.
Но разве в опоре на библейскую ортодоксию буржуазия подняла меч на коммунистов? Разве бунт против Бога, отмеченный нами у коммунистов, не был общей Ново-Временной тенденцией? Разве просвещенческие общественные идеалы, которыми вдохновлялись отцы современной Европы и Америки, не были точно такой же атеистической попыткой построить Рай на земле средствами разума?
Разве коммунистическая идеология не является плодом Просвещения? Разве не появилась она на свет как результат применения разума к общественному устройству?

Так за что же так нападать на коммунизм, за что так ненавидеть?  Не вследствие ли греха поклонения Мамоне и  предательства Иуды, пожалевшего денег на прославление Учителя? Или за то, что борцы с коммунизмом оказались худшими предателями и злодеями, и это теперь мучит? Ведь для того, чтобы ненавидеть коммунизм нужно предать традиционное европейское христианство, всегда проповедовавшее нестяжание и отказ от собственности и индивидуализма в пользу общинножительства.
Вот что пишет в 1005 году архиепископ Арльский Понс:
«Из наших священных книг мы узнаем, что после вознесения Господа нашего и Спасителя … верующих была лишь маленькая горстка. Никто из них не называл своим то, что имел, и никто из них не нуждался, ибо если богатый христианин продавал свое добро, то деньги он приносил апостолам, и те делили  их между всеми, согласно нуждам каждого».
Разве из этого не должны мы заключить, что коммунизм был еще одной попыткой вернуться к канонам жития апостольской общины уже в условиях Нового Времени?

Конфликт вокруг труда, приведший к первому в истории убийству, возник уже в первом поколении людей, изгнанных из Рая.  Земледелец Каин, в поте лица возделывавший землю, убил своего брата Авеля, который не трудился, но гулял со своим стадом по лесам и полям, весело играя на дудочке. Каина это возмутило. Разве проклятие труда распространяется не на всех?!
Я предоставляю читателю решить, кто из них кто – то ли Каин это прообраз антикоммуниста, убивающего собрата коммуниста, посмевшего освободиться от проклятия труда; то ли Каин это трудящийся пролетарий убивающий  бездельника буржуя.
Во всяком случае, мы видим, что  в основании коммунистического движения лежит изначальный, описанный в Библии конфликт в человечестве, утратившем Рай. И на протяжении всей истории – от Изгнания до наших дней – конфликт этот существовал и существует, принимая самые разные политические формы. Достаточно вспомнить сохранивший изначальную форму современный спор между народами Бхуту и Тутси в Африке. Связанные с указанным конфликтом политические движения и события не могут поэтому быть вычеркнуты из человеческой истории.

В контексте данного понимания уместно вспомнить теперь, что коммунистическая идея вдохновляла не только на безжалостную борьбу с врагами мирового пролетариата, но также – на бесчисленные подвиги общественного созидания. Несомненно, строительство социализма в СССР можно приравнять к строительству Вавилонской Башни гражданами первого в мировой истории города. Предприятие не удалось, но в ходе его налицо были примеры величия человеческого. И это созидание гораздо больше подходит для прославления человечества, нежели для поругания. Люди ведь стремились   строительством приблизиться к Богу – они строили башню до Неба!
Разве можно эти человеческие искания объявлять абсолютным злом? Я не нахожу в Писании такого отношения к строительству Башни. И строители ее вовсе не были врагами человечества: нет, они и были человечеством. Точно также строители коммунизма в ХХ-м веке могут претендовать на звание представителей всего человечества, – поскольку только они мыслили  себя и мир глобально, интернационально и вечно, мечтая об объединении всех людей Земли в едином счастливом Городе Солнца. Я не говорю – в Иерусалиме; потому что имеем дело с культурой Нового Времени.

Господь Небесный смешал языки строителей Башни, из-за чего проект не удался. Строители перестали понимать друг друга. То же самое произошло и со строителями коммунизма. Языки их смешались, то есть разрушилась единая ментальность, и единый Проект стал невозможен.
История Башни принадлежит нашему знанию самих себя, которое получаем с помощью Бога, и авторитетность которого подтверждаем на опыте. Но где тут Зло? Оно в устах Сатаны, чья противность Богу состоит главным образом в ненависти к человеку. Он хулит людей при всяком удобном случае. Так я думаю.

Как бы то ни было, коммунизм признан неосуществимым. Попытка его построения не удалась. Едва ли человечество станет дважды входить в одну и ту же реку. Поэтому реальной опасности коммунизм теперь не представляет. Почему же им продолжают пугать?
Думаю,  для того чтобы спрятать тиранию «демократии».
Чтобы понять,  о чем речь, неплохо бы вспомнить, что Демократия умерла еще в античности. Воспитанная на античных текстах схоластическая интеллигенция родила в реформационной христианской Европе культ античной демократии. Явление было настолько серьезным, что вся эпоха назвалась Возрождением! Но, возрождением чего? Наук и искусств? – Это во вторую очередь. Главное – возрождение идеалов демократии. Для новых героев, «титанов возрождения» это означало восстание против богов и – «смерть тиранам!».  Брут и  Кассий – вот их идеальные мужи в политическом смысле.  Не правда ли, знакомо…?
 С тех пор этот культ довлеет над Европой (а теперь и над миром). Его отличие от идеала коммунизма в том, что коммунизм признан неосуществимым, а демократия, которая абсолютно невозможна в массовом обществе потребления, выдается за осуществленный идеал. Это самая большая ложь современного человечества. А отец всякой лжи нам известен. Отсюда и "плоды демократии".

В любом случае, идеал коммунизма был достоянием духовно-одаренных. Они пытались нас возвысить, убеждая в том, что работать за деньги и потом защищать заработанное от братьев - это низко. Работают рабы, господа служат - богу, людям, отечеству, человечеству.... Нас всех пытались сделать господами.