Вечерний разговор о браке

Алексей Коротеев
— Нет, нет, сердце моё не может принадлежать вам!
— Позвольте узнать почему?
— Я ещё очень молода, чтобы думать о таком тридцатилет-
нем повесе как вы. Мой удел мечтать о скромном юноше, дос-
тойном моих нежностей!
— Вы с одинаковым успехом можете предложить свои не-
жности сейчас же!
— Какой коварный выдумщик! Я же сказала: ко мне буду-
щий молодой супруг явится из мечты за ласками, подготовлен-
ными мной!
— Что же будет знать о любви не испытавший её жара моло-
дой жрец вашего сердца?
— Что нужно знать супругу!
— А что входит в его обязанности?
— Как вы цепки за слова!
— Доскажите: и за чувства тоже.
— Но, ощущая мои, я не сказала бы этого. Напротив, они
свободно парят в присутствии вас!
— О, нежная роза прекрасного сада чувств, сделайте так,
чтоб жестокие по отношению ко мне улетели в неизвестность и
можно было их не найти на дороге нашей с вами счастливой
судьбы!
— Как, вы уже решили, что я буду вашей женой? Это уж
простите.
— Не удивляйтесь и не отвергайте моего предложения, ведь
вы ничего же не знаете о прелести совместного проживания!
— Право, вы забавный грешник! Откуда вам известна се-
мейная обстановка? Уж, наверно, не одна женщина с ребёнком
на руках смотрела вслед, спешащей от неё в безвестность, ва-
шей толстенькой фигурки?
— Нет, дорогая, узы семейства до сих пор не сковывали при-
ятностью моё существование.
— А что же вы делали эти годы в одиночестве?
— Увлекался одной профессией.
— В чём же она заключалась?
— Искал и отбирал самое прекрасное ожерелье для своей души!
— Ну и где же оно?
— Оно передо мной!
— Ах, неужели не было других драгоценностей, лучших, чем
это?
— Нет, это мне пришлось как раз впору!
— Но за него нужно ещё заплатить, чтоб оно принадлежало вам.
— Я могу заплатить за него всеми прожитыми мной годами
и будущим золотым временем!
— Но хватит ли этого?
— Вполне, да ещё наши дети и внуки доплатят своей любо-
вью за такое богатство!
— Но ведь оно может потускнеть, и тогда вы его сбросите
как надоевшее?
— Нет, нет, что вы! Оно вечно будет святой реликвией люб-
ви в нашей семье. Такое ожерелье, как вы, не может потускнеть
среди детей, похожих на полевые цветы!
— Но откуда возьмутся дети?
— А из невинного поцелуя!
— Ах, пожалуйста, отодвиньтесь, не нужно слова оживлять
в действия!
— Но, милая, я хочу объяснить вам — семейная жизнь начи-
нается с прелести поцелуя и от этого есть большая польза госу-
дарству!
— Ха-ха-ха, не смешите!
— Не смейтесь, я объясню. После прикосновений мужских
и женских губ друг к другу рождаются обозревать причудли-
вый мир будущие пахари и воины или же хозяйки очага и люб-
ви, и прочие нужные обществу люди, и может быть впослед-
ствии из пахаря или воина образуется учёный муж, который
попытается облагородить общество своими знаниями, а жен-
щина подарит ласку такому человеку и сделает его жизнь кра-
ше и счастливей. Государство заинтересовано в развитии своей
нации и ждёт, когда вы подадите мне руку.
— Государство???
— Вот уж более двух часов я его посол, выполняю боже-
ственную миссию переговоров с вами и жду решительного пос-
леднего вашего слова.
— Но ведь и я ожидаю!
— Чего?
— Супруга из мечты!
— А, супруга?! Но ведь он может и не явиться на свида-
ние с вами, а жизнь бежит и бежит по ухабинам судьбы, ро-
няя наши годы в бездну вечности. Она может уронить и ваши
лета, и станете вы преждевременной убогой скрюченной ста-
рушкой.
— Какой вы навязчивый, вредный человек. Каждый вечер
одно и то же. Вроде нельзя что-то иное придумать. Я хочу по-
скорее отомстить вам за это. Завтра же засылайте купцов офор-
млять с моими родителями контракт на мою красоту и на вашу
полую свободу. Ишь что придумал — совместное проживание!
Я вас проучу, как говорить бездоказательные нежности. Я вам…
да я вас… не задерживайте меня. Ах…
— Ах, быстрее, ответный поцелуй!
— Ах…
Выбор
— Когда ты будешь царицей моей?
— Властвовать я не хочу!
— Тогда предлагаю стать богиней моей!
— Далёк в небесах божественный трон. Туда едва ли осилю
я путь!
— Тогда на земле я найду для тебя превращенье — стань
нежданным красивым цветком!
— Быстро увяну и земле поклонюсь!
— Что ж, усилия тщетны мои, последнее, что могу предло-
жить — быть любовью моей!
— Вот это по мне! Запомни же впредь! Коснуся я нежно ко-
варной рукой — рукою любви твоих солнечных дней и, сорвав,
брошу их в тусклую старость. Ты со мною согласен?
— Да, я согласен принять нежные муки от твоих намере-
ний!