15е число 5го месяца 15го года, в 5й день недели

Любовь Суязова
Я так давно не писала. Потому что это и то. Уже говорила, я принадлежу к малому числу людей, у которых нет под рукой инета и планшета или лэб-топа и т.п. И меня не особо это напрягает. Как я привыкла когда-то регулярно выходить в инет на экс-работе, так и позднее я привыкла не выходить.

За эти почти полгода в моей жизни произошло, немало, хотя и в сравнении с чем-либо и не так уж много. Я приобрела море профессионального опыта.

Увидела, какова наша торговая система, лишний раз убедившись, что это - не мое. Нет, я не вздрагиваю, когда вхожу в мини- или супермаркет, хотя имею представление, ЧТО происходит там, КАК хранится товар, в каких условиях и ЧТО с ним можно сделать, чтобы реанимировать. Ирония в том, что мои документы на трудоустройство я сдала так легко и быстро, а вот забрать их - тут мне пришлось потратить часть моего здоровья (нервов), пролить немало слез от обид и страха, вымаливать у мира духовного поддержки, что даже пошло на пользу мне, моему духовному развитию, вспомнить спустя шесть лет алгоритм действий в ситуации, когда работодатель мерзавец, нахал и т.д. Но что ни делается, действительно, делается "к лучшему".

И после негатива, связанного со сферой торговли, в частности, продуктами питания, я попала в негатив, связанный с совсем иной сферой деятельности.

Да, да, да. Поверьте, прежде, чем судить, давать оценки чему-либо, попробуйте сами, не просто встать на место другого человека, а именно попробуйте побыть реально на том месте. Как мало вы имеете, как много приобрете и поймете, осознаете. А говорить что-либо, не испытав на себе, все это - пустое, пустые слова, оценки, суждения.

Я искренно верила, что детишки, брошенные своими мамами, папами и прочими родственниками, жертвы, что они бедные и несчастные. Мне было глубоко и искренно их жаль. Хотелось отдавать им тепло своей души, энергию, силы. Это было ДО. Когда же я поработала в этой сфере, рядовым сотрудником, то есть воспитателем, я вдруг увидела совсем иную картину. Вы не поверите. И это нормально. Потому что Вы НЕ работали воспитателем детей-сирот, оставшихся без попечения родителей/родных.

О, эти дети не пропадут. Поверьте мне. Они Вас и кого-либо обчистят, разденут, обведут вокруг пальца, окунут в дерьмо во всех смыслах, оболгут, наврут не с три, а десять коробов и тому подобное.

Я в который раз была поражена, КАК работает система в нашем дорогом государстве. Не имею возможности сравнить с другими детдомами, но предположу, что и в других детдомах похожая ситуация.

Я - не сторонница наказаний, но после работы в детдоме я пришла к выводу, что, ну, никак без наказний в процессе воспитания ребенка. Если только жалеть, гладить по головке, ничего стоящего из ребенка не вырастет.

То ли ювенальная политика въелась в тело нашей государственной системы, то ли снова кому-то там, наверху, она выгодна, в общем, дети, что остались без попечения родителей, наше будущее, которое ужасает и пугает.

Так много домашних детишек, талантливых, развитых, воспитанных, порядочных, которые нуждаются в финансовой поддержке, и по состоянию здоровья, и из-за скудности бюджета. Но получить финансовую поддержку могут не все. А на детдомовского ребенка государство выделает огроменные финансы, в том числе на решение их проблем психического и физического здоровья. Но что мы получаем из этих детей, в большей их части? Ужас. Будущие путаны, воры, мошенники, убийцы. Статистика печальна и сурова.

Я на собственном опыте увидела, что эти дети распущенны, избалованные, ничего и никого не боятся, а потому поступают так, как им на душу ляжет, плюют на требования и указания, правила и распорядок дня. И их никто, в частности, руководство детдома не наказывает, напротив, гладит по головке за их проступки, намернно или из глупости разрушая авторитет воспитателя.

Если ребенок совершил подлый, грусный поступок, регулярно нарушает установленные правила жизнедеятельности, режим дня и так далее, то необходимо использовать инструменты, которые смогли бы внушить, что ребенок поступает неправильно. Но ни психологи, ни соцпедагоги, ни руководство детдома не принимает никаких мер для того. И дети очень хорошо чувствуют свою безнаказанность.

А отвечать за их мелкие пакости или крупные проступки должен почему-то воспитатель, которому запрещено наказывать.

Я бы использовала витамин "Р", как говорили малыши-первоклашки о ремне по мягкому месту (попе)(когда я работала с ними в школе), и старый, дедовский метод "ставить на горох". Уверена, это бы освежило мозги детишек-сирот и с малых лет отложило бы в их неглупых головках, "что такое хорошо, а что такое плохо". Но тут воспитатели связаны и по рукам, и по ногам, да, полностью, толстыми железными цепями закованы.

Дети не имеют представления, что такое порядочность, отзывчивость, взимовыручка и поддержка, любовь к ближнему своему. Они не умеют ценить то, что им дается. Неважно, питание или медикаменты, или одежда, или игрушки ил прочие необходимые вещи, предметы обихода.

Для них открыты секции, кружки, организованы экскурсии, походы в развлекательные центры и т.п. И они ничего не хотят. Не хотят учиться, не хотят помогать старшим и своим же соседям, товарищам, не хотят поддерживать порядок и чистоту, самое элементарное. Они привыкли только брать (еду, одежду и т.д.), без благодарности. Они считают это естественным, что им дают, за что и благодарить не стоит.

Знаете, какое у них самое популярное слово, эпитет, который они использую в общении друг с другом? "Ну, ты, дебил...".

Конечно, из маленьких ребятишек, которым 7, 8, 9 лет, еще можно было что-то вылепить прекрасное, но они впитывают модели поведения ребят старше: материться, бить друг друга, унижать словесно и физически. Все это передается из поколения в поколение. И руководство детдома, с одной стороны, закрывает глаза на дедовщину, а, с другой, требует от воспитателей, чтобы те ни в коей мере не наказывали "бедных" детишек, даже ремнем или "на горох".

В общем, я была очень разочарована тем, что познала. Дети - наше будущее. Они вырастут, станут взрослыми. Им править этой страной. И детей-сирот, брошенных немало. И какое же будущее нас ожидает? Вот такое: путаны, воры, мошенники, убийцы.

Можно говорить много красивых слов. Да, и среди домашних детей много проблемных. И есть развитые, воспитанные дети, но их в разы меньше, увы.

В общем, судя по, будущее наше незавидное. Да, не стоит унывать. Как в пословице, "надежда умирает последней".

Вот такой огромный опыт за почти полгода.

Нет, я не работаю с детьми уже. У меня просто нет такого железного здоровья, чтобы потратить на то, чего не изменить, пока наверху не произойдут перемены.

Сейчас у меня новые события, связанные с профессионыльным развитием. Что будет дальше, увижу.

В жизни нет только света или только тьмы. Негатив, полученный на местах работы, уравновешивается позитивом от природы. Наконец, зима отступила, хотя в наших широтах и в мае-июне может выпасть снег. И тут же растаять. И через пару дней днем так зажарить, что комфортно лишь в летней одежде. А потом снова не удивит северным ветром и снегом или ливнем. И так далее. Круговорот воды и воздушных масс в наших широтах. Наш регион не зря называют "Серединой Земли". Соседняя Бурятия, пускай, и самый солнечный регион, но и наш ненамного уступает ей по количеству ясных, солнечных дней в году: не менее 300, а то и больше.

Стихи все так же мне нашептывает моя Муза, время от времени. Круг знакомых все так же меняется: кто-то отпадает, кто-то новый входит в жизнь. А кого-то из прошлого жизнь иронично показывает. Для меня это - редкость. А зачем показывает? Ведь человек стал достоянием прошлого, к которому нет возврата. Я не всегда понимаю смысл происходящего. Можно сказать, что все хаотично, случайно. Ничего подобного. То, что нет возможности объяснить происходящее, не значит, что оно случайно и хаотично. В жизни действуют математические законы, в том числе еще не открытые и не осознаваемые.

Кстати, сегодня необычный день. Для тех, кто не верит в случайности.

Я не сильна в нумерологии, но такое не повторится: пятница, то есть 5-й день недели, 15е число 5го месяца 15го года)))

Для меня это - повод улыбнуться, даже порадоваться и, возможно, написать стих.

Всем теплой, светлой, радостной весны, ее окончания и перехода в приятную пору отпусков, а для кого-то работы. Потому что работа - на то и работа, что происходит в любое время года.