Верить ли попрошайкам?

Сирин Виктор
В последнем номере газеты, прочитал статью "Не верю попрошайкам", о том, что один мужчина часто видел  женщину в инвалидном кресле просящую милостыню , после же столкнулся с ней в другом месте. Она шла на своих ногах,тогда он понял, что она мошенница и плюнул в её сторону .В статье же написал, чтобы читатели не давали милостыни таким людям.У меня возник вопрос , как я могу проверить,что нищий мошенник или нет?Человек я верующий а в Писание есть заповедь"просящему у тебя дай" В каждом человеке есть образ Божий и подавая милостыню я делаю это самому Христу.Он принимает её, причем независимо от того, что нищий является мошенником или нет. Все равно это доброе дело  мне зачтется.Представим  ситуацию, когда неимущий действительно нуждается, но ему никто не подает и он умирает  с голоду.Виновны ли будут в его смерти те, кто ему не подал?Да,виновны и это приравнивается к убийству,речь идет о инвалидах и немощных, которые никак не могут заработать.Действительно, как я буду проверять мошенник это или нет? Конечно если  кто- то хочет, может проверять .Но лично мне, легче подать десять или двадцать рублей на булку хлеба,от этого у меня не убудет.И если даже это окажется мошенник, то Бог ему судья,каждый будет отвечать за свои дела.Но я уже не буду отвечать за грех не милосердия, а он является наиболее тяжким.Если тот мужчина увидел ,что  женщина инвалид шла своими ногами,почему он к ней не подошел  и не расспросил? Все подробно не выяснил а просто плюнул в неё.Какое он имеет право осуждать и плевать в человека?Может она находится в рабстве, у неё отняли документы и заставляют просить.Или у неё ребенок инвалид, или много детей и она вынуждена зарабатывать таким способом.Он писал еще, что видел женщину которая катала молодого мальчика на инвалидной коляске.По закону он обязан позвонить в полицию,сколько детей спасли таким способом из рабства .Но этот мужчина ничего не сделал, а просто  осудил и нам предлагает совершить тоже самое.А вот я не согласен с этим,нужно либо все выяснять и вызывать полицию,либо пожертвовать или нет ,никто же не заставляет это делать.Действительно ,откуда мы знаем в рабстве человек или нет и какие у него обстоятельства в жизни,поэтому не можем и судить объективно.Бог  рассудит всех в свое время,наше дело совершать либо добродетели либо не совершать их.Можно еще подумать, когда просят на явный грех(алкоголь или еще что- то)тогда конечно лучше деньги не давать, а подать что- то съестное.Также можно подать инвалидам какую нибудь булочку,дабы они тут же съели,как правило они сидят целый день без еды.И это будет действительно милостыня, а это доброе дело, и совершая его человек укрепляет в душе все другие добродетели, в том числе и любовь.Таким способом можно избавиться от вредных привычек,подавая неимущим или совершая другие дела милосердия, пороки будут ослабевать, а добрые навыки укрепляться.А осуждая других, такой рано или поздно сам будет осужден,нужно уметь отделять зло от человека и помогать другому  преодолевать его.