Голоса

Семенов Андрей Геннадьевич
Рассказ о необыкновенных событиях, произошедших в мае 2015 года в Москве. 

Решил я отказаться от чтения газет.
  И от телевизора.
  Негатив один. Или «старые песни о главном».
  Одни и те же люди, одни и те же лица. И в газете, и в телике.
  Не простые, конечно.
  «Звезды».
  Суперпевец Кобзон. Суперрежиссер Михалков. Суперкрасавица Оксана Федорова.
  Артистов всех Михаил Ефремов затмил. Такое чувство, что он во всех фильмах, которые снимают, снимается.
  Хотя, может, он со своими двойниками договорился или клонов себе понаделал.
  Он переплюнул самого Безрукова! В одной передаче он играет не только Пушкина, Есенина и Высоцкого, но даже Агнию Барто!
  Так вот. Отказался я отдавать свое внимание всем этим «звездам» через посредничество прессы и телерадиовещания.
  Мне так хорошо стало!
  Живу себе своей собственной жизнью, смотрю и слушаю простых обычных людей на улице и в общественном транспорте.
  Транспорт-то меня и подвел.
  Захожу в метро, сажусь в вагон.
  - Осторожно, - говорят, - двери закрываются!
  И что-то в голосе этом мне не понравилось.
  Еду дальше.
  Объявляет голос остановку.
  - Не забывайте, граждане, - продолжает, - свои вещички! Это говорит вам не кто-то там нибудь, а Народный Артист Советского Союза Иосиф Кобзон!
  Я после Иосифа-то и Советского Союза совсем напрягся, но после фамилии отпустило.
  Вот те на! Вот так Артист! И под землю пробрался!
  Всю дорогу, представьте себе, Кобзон мне дорогу объявлял.
  Я смотрю на людей. Они тоже «голос» слышат или нет?
  Люди едут себе и никак не реагируют.
  Может, привыкли уже ко всему?
  А может, у меня одного слуховые галлюцинации?
  Пересел я на Кольцевую линию. А там уже другой голос. Скрипучий такой. Главного режиссера Советского Союза и Последующих Времен.
  - Уступайте, - говорит, - свои места инвалидам, режиссерам, людям пожилого возраста и пассажирам с деньгами.
  Я специально на разные линии метрополитена переходил, чтобы проверить, всё ли оккупировано.
  Оказалось, ВСЁ!
  На красной ветке - Михаил Ефремов, на рыжей — Оксана Федорова.
  Перешел я на голубую ветку, Филевскую. А там музыку передают.
  - Голубая Луна! Голуба-ая!
    Голубая Луна!...
  Обложили!!!
  Уши теперь затыкать что ли?
  Пришел домой, рассказал жене про наваждение.
  А она говорит, что это подарок Метрополитена жителям Москвы.
  Чтобы слышали почаще любимых артистов.
  - А кто не хочет почаще? - говорю. - А кто пореже хочет, тому как?
  - Можем велосипеды купить, - говорит жена. - В автобусе, наверняка, та же история.
  Мне идея понравилась.
  Сказано — сделано.
  Еду я на велосипеде, мимо машины катят, а мне хорошо.
  Никто в мою жизнь не лезет, советов по поведению не дает!
  Вдруг слышу голос громовой. Но знакомо скрипучий.
  - Следующая улица Большая Дмитровка!
  Я обомлел.
  - Товарищ велосипедист!
  Я на педали скорей жать. Прибавил скорость.
  - Товарищ велосипедист! Я к вам, к вам обращаюсь! Уступите, - говорит, - дорогу людям пожилого возраста и режиссерам с детьми!
  Оборачиваюсь я. И точно — он! Голос.
  С усами и в очках.
  Догнал, сволочь!