Электрошка

Яков Шварцман
               

 Привет! Меня зовут Элик. Это сокращенное имя,  а полностью меня зовут Электрошка. Так назвал меня наш  электрослесарь дядя Яша.  Однажды, когда я был совсем маленьким котенком, я свалился в шахту лифта и дядя Яша вытащил меня оттуда. С тех пор мы с ним неразлучны. Вот уже целый год  я живу  у дяди Яши дома и каждое утро вместе с ним иду на его работу. Вы можете не поверить, но я помогаю ему в работе. Дело в том, что когда я летел в шахту лифта,  я по дороге пару раз задел какие-то провода и меня сильно тряхнуло током. Это, конечно, настоящее чудо, что я остался жив. Так сказал дядя Яша, когда вытащил меня оттуда. Вероятно, он прав. И что еще удивительно, – после этой истории у меня появились сверхспособности. Рассказать подробнее?  Что ж, вот первая история…
 Однажды во всем нашем большом доме погас свет. Дядя Яша подумал и сказал:
– Нужно идти в трансформаторную будку, менять предохранители.
Он взял свой чемоданчик с инструментом и маленький фонарик, и мы вышли на улицу. Была темная ночь. Очень темная, потому что все уличные фонари погасли, а на небе даже луна не светила. Хорошо, что у дяди Яши был фонарик. Он светил им перед собой и быстрыми шагами шел по дороге. Я сначала бежал за ним следом, затем прыгнул на ящик с инструментом, по руке взобрался на плечо и некоторое время сидел там, словно капитан корабля, всматриваясь вдаль. Затем я малость замерз, и нырнул к дяде Яше под куртку.
 Добравшись до отдельно стоящего кирпичного домика, мы вошли внутрь. Дядя Яша посветил в сторону большого металлического шкафа и сказал:
– Так, так, сейчас проверим, прав я или нет…
 Он открыл дверцу шкафа и довольно хмыкнул:
 – Ну, конечно, я прав! Видишь вот эту штуковину, похожую на большую сардельку? Это главный предохранитель. Сейчас мы его заменим, и все будет в порядке. Но сначала давай отключим рубильник, чтобы нас случайно не стукнуло током.  А посиди-ка ты, малыш, чуток в сторонке… 
 Он вытащил меня из-за пазухи и усадил на полу. Затем протянул руку к большому выключателю в шкафу и тут… его фонарик погас.   
–   Безобразие!  –  рассердился дядя Яша. – Кажется, в самый неподходящий момент  в фонарике сели батарейки!.. Элик, не двигайся с места, здесь очень опасно!
 Затем дядя Яша пошарил у себя в карманах и грустно сказал:
–  Элик, у меня нет ни спичек, ни зажигалки. Я же не курю. Это, конечно, хорошо, что я не курю. Но то, что у меня сейчас нет ни спичек или зажигалки, –  это не радует…
Я стоял, прижавшись к ноге дяди Яши, и от волнения стал мурлыкать и тереться об его ногу. И тут моя шерсть встала дыбом, кончики волос заискрились, и я весь засветился, как неоновая лампочка!
 – Вот это да! – обрадовался дядя Яша. – Электрошка, ты суперкошка! Вернее, ты суперкот!
 Он быстренько заменил сгоревший предохранитель и включил рубильник. И во всех домах в округе и на улице тут же снова зажглись все лампочки.
 Вот так впервые мы с дядей Яшей узнали  о моих сверхспособностях. А какие еще удивительные истории с нами происходили, я, возможно,  расскажу в следующий раз.
 До новых встреч, пока!..