2. 3 Полу акустическая гитара 15. Что внутри рис

Илья Корнев
+ рисунок гитары ГИТАРНОГО типа.

Сразу пояснение! Это просто рисунок от руки, тут нет МАСШТАБА, а дается он рисунок из принципа:  Лучше раз увидеть, чем 100 услышать. И так это то, что можно увидеть у моей гитары при уже снятой верхней декой! Я уже подметил там и в частности в конструкции корпуса и системы распорок в нем или рип и пружин до десятка ошибок малых и принципиальных. НУ ЭТО ОБЪЯСНИМО! Тогда, когда эта гитара делалась, я не обладал информацией совершенно по вопросу реек, что приклеиваются к деке и дну любой гитары! Я просто про это совсем не знал ничего! Да только сегодня я видел небольшие акустики как по гитарной, так и по скрипичной схеме построенные. Конечно, хоть они и заводские, но некоторые все иже я сразу бы переделал! Так у полу акустики, или точнее небольшой акустической гитары, при чем эстрадной была выгнутая в виде акустической линзы верх и дно из довольно толстой, но не музыкальной, а ПРОСТОЙ, трехслойной фанеры, которой, возможно у вас ваша кухня сейчас обита!  А теперь..

СИСТЕМА РАСПОРОК И ПОЯСНЕНИЕ К РИСУНКУ НА ЭТОЙ СТРАНИЦЕ.
И так у одной из рассмотренных мной гитар, построенных по гитарной схеме, на дне не было реечек, при чем никаких. Нет и в моей полу акустике, что мы сейчас разбираем.
Название этих реечек, что могут идти перпендикулярно продольной оси, но могут идти под углом или веером. Их сечение больших, что идут в каждой акустической гитаре от бока до бока как правило 10х15 мм, но некоторые производители гитар их высоту доводят до 20 мм. Для чего эти реечки? Ты скажешь: Ну вот дека клеится из 2 – 4 реечек и как дверь в доме укрепляется несколькими поперечными рейками, так и тут_ для жесткости! И ты прав! Но они три, четыре такие рейки и на фанерном дне есть, а она же не развалится на части никогда. Тогда на ум приходит следующее;
- реечки, рипы они называются, заставляют пройти ЗВУК через щель, это КОМПРЕССИЯ или сжатие! Но! Ты знаешь, что сейчас, когда полив пошел можно сжать поливочный шланг, и вода ударит струей на 2-3 метра. Тебе это ничто не напоминает: правильно, на базу транзистора со звукоснимателя гитары приходит сигнал примерно 50 Мвольт и транзистор его усилит раз в 20-40, что зависит только от Коэффициента Усиления Транзистора на входе УНЧ! И так эти РИПЫ за счет сужения усиливают громкость. А если их кончики на треть длины срезать, что и делается у каждой акустики, то это и есть ФИКСИРОВАННЫЙ регулятор тембра по НЧ и ВЧ. Кроме шуток. Так, почему рип нет у меня понятно! Я тогда не знал с ЧЕМ ИХ едят, и честно говоря, и сейчас ПОЧТИ не знаю! Ну может совсем чуть- чуть! ТАК КАК Я ВСЕГДА УДЕЛЯЮ САМОЕ ПРИСТАЛЬНОЕ ВНИМАНИЕ рипам и всяческим распоркам, как в полу акустиках, так и в акустических гитарах! Тем более, что у них часто отклеено дно и верхняя дека. ТАК У ПОСЛЕДНЕЙ ШИХОВСКОЙ ГИТАРЫ, раз не было дна, то его я сделал с АКУСТИЧЕСКОЙ ЛИНЗОЙ! Ну хоть на 10% громче звучит и то хорошо. А рипы на верхнюю деку я ПЕРЕКРЕСТИЛ как у 12 струнок, то есть создал на верхней деке при помощи дополнительных рип ТРЕУГОЛЬНИКИ жесткости. И ничего! Мне звук нравится. Так что! Если вы что то приклеите, то звук ИЗМЕНИТСЯ! Или будет больше басов и тогда более ВЫРАЗИТЕЛЬНО будут звучать толстые струны. Но все так и Вы, возможно, убедитесь сами в этом у каждой гитары, что то но НЕМНОЖКО барахлит, как и у каждого человека!

ЧТО НА РИСУНКЕ.
Это рисунок гитары построенной по гитарной схеме. После дам рисунок гитары построенной по скрипичной схеме. При этом как вы уже поняли, из того что я сказал только что, меняется не только наклон грифа относительно корпуса полу акустики, да и акустики тоже, НО И СИСТЕМА И РАСПОЛОЖЕНИЕ ПРУЖИН НА ДНЕ И ВЕРХНЕЙ ДЕКЕ ИНСТРУМЕНТА. Если коротко струны через подставку стараются верхнюю деку у гитар, построенных по ГИТАРНОЙ схеме струнами несколько приподнять вверх! В этом случае может отклеиться верхняя дека от обечаек. И на оборот! При гитаре, построенной по скрипичной схеме, дека может продавиться внутрь. Тут нужны, точнее нужна система реек, что приклеиваются к верхней деке. Ну, а рисунок, а что пояснять? Прочитай, что выше..
Корнев И.