Глава 4. Разговор в мансадре

Элен Пак
– Я бы на твоем месте поговорил бы с ним просто из любопытства, – сказал Джесси, подойдя к комнате Дилана.
Думаю, он решил приободрить меня, посмотрев на мою недовольную физиономию.
– Ты сам-то с ним общался? – спросила я.
Джесси ухмыльнулся.
– Было дело.
– И как все прошло?
– Не очень хорошо. Он просто кошмарный собеседник.
Ну, вот, теперь моя единственная причина поговорить с Диланом разбилась вдребезги. Любопытство любопытством, но если с ним невозможно нормально общаться, то я лучше даже не буду пытаться наладить с ним контакт. Меня всегда раздражали люди, из которых слова приходилось вытягивать. С ними появляется ощущение, что ты навязываешься собеседнику, но ведь дело не в тебе, а в этом неразговорчивом существе! И чем больше я об этом думаю, тем больше мне хочется убраться отсюда подальше, даже если мне придется ползти. Чертовы ноги…
– Ладно, будет лучше, если ты сама во всем разберешься, – сказал Александр, вырывая меня из мыслей.
Он открыл дверь в единственное место во всем доме, в котором я еще не была.
Комната Дилана сильно отличалась от всех других в доме: в ней было много света, отсутствовала антикварная мебель, на деревянном полу не было ковров, стены были просто выкрашены в белый цвет. Комнату заполняли довольно широкая кровать, стеклянный письменный стол, огромный книжный шкаф и маленький, по сравнению с ним, комод, пара кресел, телевизор и музыкальный центр.
Дилан лежал, свесив голову с кровати, и читал. Довольно странная поза для чтения. Или он думает, что от прилива крови к голове, содержание книги будет восприниматься легче? Стоп, а у нас есть кровь? Наверно, нет, мы же куклы. Потом уточню у Александра.
Услышав, как открылась дверь, Дилан сел и закрыл книгу.
– А ты здесь зачем? – спросил он у Джесси.
– И как, по-твоему, она бы добралась? К себе пригласил, а транспортировку не обеспечил, – улыбнулся Джесси.
Я почувствовала себя мебелью. Обидно.
Дилан гневно взглянул на Джесси, но грубить не стал.
– Оставь ее и уходи. Александр, ты тоже.
– А, нет, дружище, – усмехнулся Джесси. – Мне интересно, почему ты захотел с ней поговорить. Я останусь.
– Выметайся, – сказал Дилан. – Я отнесу ее потом в комнату.
По какой-то непонятной мне причине в тот момент я не могла ничего им сказать, хотя стоило бы. Или просто не могла подобрать слов.
– Поработай над собой, приятель, ты слишком груб, – покачал головой Джесси.
Он посадил меня в кресло, которое находилось ближе к нам и дальше от Дилана. А потом ушел вместе с Александром.
Как только за ними закрылась дверь, я почувствовала беззащитность. Что за ужасное чувство, мне захотелось убежать и спрятаться. Но мои ноги меня не держат. Я в ловушке. Почему Джесси оставил меня, он же мог настоять на своем и остаться…
Я молчала. Дилан молчал тоже. Вот об этом я и думала. Сколько это будет продолжаться?
– Прости, – наконец, тихо сказал он.
Я едва его услышала. Его голос раздался внезапно и так же внезапно затих. 
– За что? – спросила я.
Дилан шумно вздохнул. Видимо, ему редко приходиться просить прощения. После недолгого молчания он ответил:
– Я нагрубил тебе ночью, мне следовало быть сдержаннее. Я постараюсь больше этого не допустить.
– Почему ты извиняешься? Разве тебе не плевать на то, что подумают другие?
– С чего ты это взяла?
– У тебя не очень хорошая репутация в доме, я поняла это с самого начала. Ты весь день сидишь в своей комнате, а выходишь только ночью, когда все спят. Александр каждый день проводит с тобой несколько часов и после вашего общения постоянно ходит без настроения. Он считает себя виноватым. Думаю, ты бы мог вылезать из своей норы и днем, чтобы пообщаться еще с кем-нибудь, это бы порадовало Александра.
– Ты ничего не знаешь, – тихо сказал Дилан.
Мое терпение вот-вот лопнет. Он что, фильмов слишком много посмотрел?
– А как же я все узнаю, если мне ничего не рассказывается?
– И что ты хочешь узнать?
Тот вопрос слегка умерил мой пыл. А ведь, правда, о чем я хочу узнать? О его смерти? Нет. О том, почему сидит здесь? Может быть. Думаю, стоит начать с этого.
– Почему ты не выходишь отсюда?
Дилан задумчиво молчал. Он терпеливо ждал, пока я сейчас рассуждала над его вопросом, так что и мне не составит труда немного подождать его.
Наконец, Дилан мне ответил.
– Я не знаю точного ответа. Думаю, мне просто страшно.
Его ответ меня удивил. Я надеялась услышать, что он слишком зол на Александра или, что остальные куклы ничего для него не значат, чтобы с ними разговаривать, да что угодно. Но страх. Страх перед чем?
– Почему ты молчишь? – спросил Дилан.
– Я думаю.
– О том, чего я боюсь?
Я кивнула.
– На самом деле я не знаю, на чем это основано. С тобой бывало такое, что ты испытывала страх, хотя бояться было нечего?
– Да.
В детстве со мной такое случалось постоянно. Но это было в детстве, а Дилан далеко не ребенок.
– Со мной происходит то же самое, – тихо сказал он.
После возникла пауза. В моей голове появляется мысль, что Дилан не такой, каким мы его считаем. Я не знала, как продолжить разговор, поэтому просто молчала.
– Это же неправильно, - произнес Дилан. – то, что мы продолжаем жить. Когда мы умрем? Если мы больше не люди, значит ли это, что мы бессмертны?
– Как ты умер? – снова спросила я.
Дилан покачал головой.
– Я не могу об этом говорить. Может быть, потом.
– Тогда, могу я узнать, почему ты хотел поговорить именно со мной?
– Ты… мне кажется, ты отличаешься от них.
Похоже, он говорил об остальных обитателях дома. И чем же, интересно, я отличаюсь от них? Я спросила его.
– Я не знаю. Если честно, мне не хочется общаться даже с Александром, но он очень упрямый. Он остается здесь, сколько бы я его не прогонял. А с тобой я хочу говорить.
– Тогда ночью ты не изъявлял особого желания.
– Но я ведь помог тебе.
– За это спасибо.
Дилан ужасный эгоист. Он действительно решил заводить разговоры только с теми, с кем хочет? Это же невозможно.
– Что с твоими ногами? – внезапно спросил он.
– Хотела бы и я знать. Говорят, это адаптация.
– Слишком долго. Ты уже давно должна была быть на ногах. А тогда ночью ты сама спустилась или тебя оставили в гостиной и забыли?
– Сама.
Дилан кивнул и снова замолчал. Разговор совсем не клеился. У меня уже не было никакого желания здесь оставаться. Хочу, чтобы кто-нибудь забрал меня отсюда. Дилан вздохнул и подошел ко мне. В недоразумении я отстранилась.
– Я отнесу тебя вниз. Тебе ведь надоело.
Похоже, он сам обо всем догадался. Так даже лучше.