Народ безмолвствует

Сергей Фанченко
На подъезде появилось объявление об общем  собрании жильцов в соседней школе в связи с принятой правительством Москвы программой капитального ремонта. Несмотря на дождь, я взял зонтик и пошел на собрание. В доме около 140 квартир, так что я думал, что около школы будет достаточно многолюдно, однако я ошибся, не было никого. Вежливая вахтерша объяснила на входе, в какой кабинет мне подняться – и я пошел по пустому коридору, несколько удивленный тишиной и безлюдием. В кабинете одиноко сидел молодой человек, ответственный по проведению собраний с жильцами, и любезно предложил рассказать мне о цели собрания, не дожидаясь никого другого. Я сразу согласился, и молодой человек мне объяснил, что с июля в платежках за жилье появится новая строка с тарифом 15 рублей на капремонт за квадратный метр. Я несколько удивился, откуда такая цифра, но молодой человек мне объяснил, что плата идет за капитальный ремонт во всех многоквартирных домах города Москвы, в некоторых домах капитальный ремонт уже идет – и деньги от нашего дома (а это не много, не мало, а тысяч сто пятьдесят в месяц) пойдут на ремонт этих домов,  зато когда дело дойдет до ремонта моего дома, то деньги на наш ремонт пойдут от жильцов других домов, при этом план ремонтов расписан на тридцать лет вперед. И молодой человек выдал мне бумажку со сроками ремонта моего дома, который должен начаться в 2018 году и закончиться в 2044, такую вот программу общего котла разработало правительство Москвы, кстати, создав под нее новую административную структуру со штатом в 900 человек. В принципе общий котел не такое уж плохое дело, когда знаешь всех участников, и есть общее согласие, но когда тебя ставят перед фактом, что ты должен платить – и точка, то понимаешь, что в очередной раз правительство решило решить все проблемы за счет населения, особенно не заморачиваясь, что часть населения будет платить за ремонт чужих домов, а до ремонта собственных так и не доживет.
Когда-то в середине девяностых, когда в России месяцами не платили зарплату, к нам в институт приезжали немцы – и когда узнавали, в какой ситуации мы живем, жутко удивлялись, по их словам в Германии в таком случае половина населения вышла бы на улицы с протестами – и на следующий день правительство было бы смещено. Неужели долготерпение русского народа беспредельно, и правительство будет делать с безропотным населением все, что ему заблагорассудиться? Хотелось бы верить, что нет, но жизненная практика все больше уверяет в обратном…