Против подлой демагогии

Анатолий Кульгавов
Не раз уже доводилось – правда, по большей части, вскользь – писать о людях вроде бы левых взглядов, хотя вместе с тем, именно: «вроде бы». С одним из таковых довелось повстречаться сегодня на нашем городском автовокзале. Разговорились в ожидании автобуса. Тем более, отменили сразу два рейса подряд в сторону нашего областного цента – города Ростова-на-Дону. Отменили, стоит сказать, по причине аварийной поломки автобусов.

Мой собеседник (ни имени, ни фамилии его я так и не узнал) начал с того, что посетовал на невнимание со стороны государства и к лётчикам, да и к водителям, которые получают недопустимо мало, потому и относятся к своим обязанностям без должной ответственности, что, в свою очередь, является причиной аварий, увеличивающихся в последние годы. Далее мой собеседник перешёл на критику правительства и лично президента за  загубленные образование и здравоохранение. И я его слушал достаточно внимательно, находя здравыми те мысли, что он высказывал. Но, вдруг, к моему изумлению и ужасу, он понёс такое…

Вначале высказав вполне здравую мысль, сводящуюся к тому, что в современной России рожать детей не только не выгодно, но и просто страшно, мой собеседник заключил её таким неожиданным выводом: «Потому-то здоровые, нормальные люди не рожают. А рожают одни уроды. Оттого и здоровых детей нет, а только уроды рождаются. А как урод родится, так корми его, плати пенсию всю жизнь, лечи его, да ещё целый персонал вокруг него работает, который тоже зарплату получает. Почему общество должно нести такую нагрузку?! В Германии такой проблемы нет! Там, как родится такой ребёнок, его сразу умертвляют». То, что он почему-то перепутал нынешнюю Германию с Германией гитлеровской – пусть остаётся на его совести, если, конечно, таковая у него имеется, в чём лично я глубоко сомневаюсь.

Я не постеснялся спросить: «Как же так? – Значит, вы призываете убивать ребёнка, который ни в чём не виноват, но не обращаете никакого внимания на такой, скажем, факт, как отмена смертной казни, вследствие чего, то же самое общество, о благе которого вы так вроде бы заботитесь, должно нести ещё большую нагрузку по содержанию садистов, насильников, серийных убийц и прочей мрази, а также, говоря вашими словами, целого персонала возле них?». Мой собеседник молчал. Лицо его выражало крайнюю степень удивления и недоумения. Видя это, я перешёл в наступление: «А неужели вы не видите, что содержание президента, кстати, столь ненавидимого и вами, и мной, обходится государству и обществу тоже гораздо дороже?». Он продолжал молчать. Весь его внешний вид обретал всё более подавленное выражение. Я же, не будучи по своей природе идеалистом, и привыкнув давить конкретикой, продолжал: «А неужели вы на полном серьёзе думаете, что содержание этих несчастных детей, если вести речь в масштабах государства, является столь уж дорогим делом? И если, следуя вашей отвратительной логике, этих детей уничтожить – прости, Господи, конечно, хотя бы даже за чисто гипотетическое допущение чего-либо подобного!, - то тогда государство расцветёт?». Больше мы не говорили. Я сказал всё, что думал. Ему возразить было нечего. Вскоре подали долгожданный автобус. К счастью, наши места оказались достаточно далеко друг от друга. Потому говорю: «к счастью», что мне было до крайности противно находиться рядом с этим человеком. Если, конечно, его вообще можно назвать человеком.

Домой я вернулся поздно. А глубокой ночью, несмотря на усталость, всё же посмотрел телевизионную передачу, посвящённую памяти прекрасного советского актёра Аркадия Райкина, из которой, помимо всего прочего, узнал, что этот человек родился с очень слабым и больным сердцем. Настолько слабым и больным, что до десятилетнего возраста был фактически прикован к постели. И даже повернуться с одного бока на другой не мог без посторонней помощи! А потом каким стал! Как жаль, что в том, невольно завязавшимся, споре не было у меня ещё и этого аргумента.

И вот ещё, что хочу сказать в заключение. Нет, глубоко неуважаемый мой собеседник, те люди, которые и в наше подлое время, не смотря ни на что, вопреки всему, продолжают рожать детей – не уроды, и не потерявшие способность адекватно воспринимать ситуацию глупцы, а всего прежде и всего более – отважные герои. И мы не позволим не только обзывать и унижать их, но и просто – говорить о них без должного почтения.

2006г.