О людях и о собаках

Анатолий Кульгавов
Очень неприятная история случилась на днях в нашем доме.  Дело касается моих соседей, живущих этажом выше. Это – семейная пара. Муж – Сергей и жена – Екатерина. Люди достаточно благополучные, живущие неплохо, по крайней мере – в материальном отношении. Хотя, и работающие, не покладая рук.

А тут вот что произошло. По осени объявилась в нашем дворе старая, породистая собака. Бездомная. Судя по всему, жила прежде у каких-то хозяев, а как постарела, так и не нужна стала, они её и выкинули. Приблудилась та собака к нашему двору. Подкармливали её, кто чем мог. Екатерина тоже чего-то вынесла. Не было прежде такого, а сейчас, ни с того, ни с сего, как бросится на неё та собака! За кисть укусила. Прокусила артериальный сосуд. Сергей, как раз, дома оказался. Скорее такси хватать, и жену в травмпункт повёз. Привёз. Там ни врача, ни медсестры на месте нет. Как потом оказалось, они где-то в подсобном помещении кино смотрели по телевизору. Надо полагать, очередную серию какого-то из «мыльных» сериалов, что множатся в последние годы быстрее, чем поганки. Наконец, всё же дождались. Сделали Екатерине прививку от… столбняка. Оно, конечно, при собачьем укусе тоже важно и нужно – никто не спорит. Но, главная-то прививка, жизненно необходимая в такой ситуации, всё же – от бешенства. Напомнил об этом Сергей. А врач ему так невозмутимо отвечает:

-Нет у нас сыворотки от бешенства.

Сергей от гнева вне себя:

-Чёрт бы вас побрал! Сколько она стОит?! Я заплачУ!

А врач, ещё более невозмутимо:
-Причём тут, «сколько стОит?» и заплатите вы, или нет?, если сыворотки нет в самом деле?

-То есть, как – нет?!

-А вот так. Сыворотки от бешенства вообще нет в городе. Потому, что город её на этот год не заказал.

-Ну, а если я умру…, - только и смогла произнести Екатерина.

-Ну, и что?, - изумился врач с каким-то дьявольским простодушием…

Прошло уже несколько дней. Екатерина ходит на работу. Правда, с забинтованной рукой. Знающие люди из числа жильцов нашего дома, имеющие медицинское образование, утверждают, что в случае заражения бешенством, температура поднялась бы в ближайшие часы. Я сам не медик, потому судить не берусь. Хочется верить, что всё, действительно, обошлось. Можно было бы и порадоваться такому «благополучному» исходу этой скверной истории, да только на душе что-то совсем не радостно.

Обычно, заканчивая заметку, положено что-то сказать от себя, сделать какой-то вывод. Если честно, мне не хочется говорить ничего. Выводов тоже не делаю. Они сами вытекают из всего, изложенного выше.