Несколько строк о Михаиле Булгакове

Павел Пегов
Несколько строк о Михаиле Булгакове

Bu;hakow.jpg

15 мая 1891 - 10 марта 1940
 
"Кто кончил жизнь трагически..."
В. Высоцкий
 
            Да, не был Михаил Афанасьевич поэтом, не сидел в лагерях, его не допрашивали и не расстреляли...
          Он просто умер от рака...
          Каково ему пришлось существовать с этим недугом в те далёкие времена, сказать трудно.
        Но сильнее всех недугов мучило творца подвешенное состояние, в котором находился он и результаты его многолетних трудов.
             О жизни Булгакова и его творчестве написано такое количество хороших книг и макулатуры, что не мне пытаться чем-то удивить искушённых знатоков.
          Да я и не собирался это делать.
              Просто хочу вспомнить цитату из романа "Мастер и Маргарита", затасканную и избитую: "Рукописи не горят", - и соотнести её к тайной предсмертной надежде самого автора, который так и не увидел напечатанным в типографии своё любимое и выстраданное детище.
         Такова была ирония судьбы и ирония власти.
           И, слава богу, рукопись Булгакова увидела свет в печати.
          Хотя первый вариант книги я читал в сам, или тамиздате...
           И не удивился, что эта книга так долго лежала под сукном.
           Она пострашнее, чем "Доктор Живаго", своим осмеянием всего дозволенного и недозволенного.
           И у меня сложилось мнение, по прошествии многих лет и многих других книг Михаила Афанасьевича Булгакова, что он воплотил свой образ в романе "Мастер и Маргарита" сразу в двух персонажах, а каких, догадайтесь сами.
            Когда окончатся комментарии, я выскажу свою точку зрения, чтобы дать волю вашей фантазии...
          И ещё скажу: мне нравятся книги, написанные Булгаковым.
             А это главное для памяти о нём.
            Остальное вам расскажут и покажут ролики.

 

 

 


         Я поставил три разных, но в чём-то повторяющихся ролика.
           Выбирайте по своему вкусу...