О боли и ранах. Вторая матрица ч. 4

Ирина Лазур
«Рана – это место, через которое в вас входит свет» Джалаладдин Руми
-----------------------------------------
Как опять голова разболелась. И таблетка не помогла. Когда болела в детстве, думала: вот бы вообще не чувствовать боли! Никогда! Какая счастливая жизнь наступила бы! А когда что-то ранишь? У меня была обычная заноза, на которую  не обратила внимания. Потом все опухло, палец раздулся, и пришлось вырывать ноготь. Врач отчего-то решил, что этот ноготь держится «на соплях», – так он сам сказал.
Поэтому он не стал делать укол, чтобы я не чувствовала боли. Но ноготь не хотел покидать привычное место, и врачу пришлось приложить немалые усилия, он прямо вспотел.
Я не плакала, нет. Когда боль слишком сильная, плакать уже не можешь. Ты просто сжимаешься в огромный комок страдания.
Но после этого случая я вдруг поняла, что научилась состраданию к другим.
---------------------------------------------
- Сегодня вспоминала, как мечтала не ощущать боли.
- Часто об этом думаю. Хорошо бы не мучиться, когда тебе больно сделали.
- Я не об этой боли. Хотя, боль душевная гораздо сильнее физической.
- Да я всякой боюсь просто ужасно, даже кровь сдавать из пальца проблема.
- А ты слышала о людях, которые вообще не чувствуют боли? Их только сто человек где-то, не больше. Представляешь, на всей огромной земле – и только сто человек! 
- Ужас, я не знала такого. И как же они живут?
- Да никак не живут, они и до двадцати лет не доживают. Представь, ребенок держит руку на раскаленной плите и улыбается. Рука горит, кожа слезает, а ребенок ничего не чувствует!
- А боли нет даже, если аппендицит?
- Ну конечно. Такой ребенок не мучается коликами по ночам, к нему не надо вставать, носить на руках. Он спокоен и безмятежен, всегда весел и всем доволен. А если прийти с ним к врачу, то тот и не найдет ничего. Нет отклонений и все! Там гены повреждены, которые отвечают за импульсы боли.
- А остальное – все нормально?
- Да, только ребенок, например, не потеет и не понимает, что на улице жарко.  С виду обычный малыш, который стремится познать мир вокруг, потрогать руками, ощутить вкус. А ведь мир враждебен к тому, кто его не знает. 
- Получается, если он не порежется или не обожжется, то может заболеть чем-то серьезным, и родители не будут знать?
- Ну да, и надо жить в постоянном страхе, ведь его нельзя оставить ни на миг, представляешь? Нужно все время сдавать анализы, проходить всякие обследования. И так – все время! А ты со своего нормального пацана не спускала глаз, помнишь? На кого ты была похожа, когда он начал ходить?  Серая уже была!
- Я же не виновата. Все время боялась, что что-то случится.
- Да я понимаю, мне вот сравнение в голову пришло. Что мы, вечно боящиеся мамы, делаем своих детей такими же больными, не умеющими чувствовать боль и раны. Мы не даем им познать страдания, оберегаем от этого, как можем. Предупреждаем каждый их шаг. Потом они вырастают и мир вокруг кажется им слишком враждебным и они не могут в нем приспособиться.
- Ага, получается, пусть дети берут ножи в руки, едят стиральный порошок, выпадают из окон?
- Знала, что ты это скажешь. Наверное, нужна какая-то золотая середина. Ненавязчиво  подсказывать, но давать возможность приобрести свой собственный опыт. Тут вообще интересная вещь – когда малыш становится смыслом всей жизни, это ведь не только в опеке заключается. Ребенок заполняет собой все вокруг, и весь мир воспринимается через призму его интересов. Для матери уже все второстепенно. А ведь это – непосильное бремя для него.
- Мне мама когда-то рассказывала историю интересную. Взрослый мужчина искал по всему городу подгнившие яблоки. У него мать заболела сильно, и он хотел ее порадовать. Он всерьез считал, что мама любит именно порченые яблоки, потому что она всегда ела только такие фрукты, хорошие оставив ему.
- У меня мама всегда ела гузку от курицы, и я долго тоже думала: почему она ее любит, ведь там совсем нечего есть!
-  Таких историй полно в каждой семье, так что… Нечему тут удивляться. А тот мужчина, что яблоки искал. Его продавщица в магазине спросила: зачем вам такие яблоки? Он ответил. Она засмеялась и объяснила причину. У него было такое удивленное лицо!
----------------
иллюстрация - Louis Blanc