Как Заяц зайца спас

Борис Бочаров
Если бы зайцы знали кто такой охотник Витюшкин, их бы давно в том лесу, куда он ходил на охоту, просто не значилось. И не оттого, что он их всех перестрелял бы, а потому, что они бы все организованно перешли в другой лес, чтоб выжить, даже не пытаясь обманывать его своими хитрыми петлями и скидками, так как следопытом он слыл отменным. Но, то ли у зайцев были плохо поставлены информационное обеспечение и разведка, то ли неважно у них было с обменом житейского опыта, либо сложилось то и другое вместе, короче… не знали они Витюшкина. Жаль, конечно, зайцев. Ведь про заячьи следы Витюшкин не то, чтоб книгу, оперу мог написать. И написал бы, если не случай, который произошёл с ним однажды на заячьей охоте по первой пороше.

Первый снег для охотника как манна небесная, благодать, одним словом. В первый снег и настроение другое и ноги сами бегут по заячьему следу, а усталости никакой. Вот уже второй час они сами и бежали у Витюшкина, а глаза тоже сами… зорко смотрели за хитросплетениями следов косого. Заяц был так себе, не дурачок и не умник, а самый обыкновенный шаблонщик. Две скидки Ванюшкин уже насчитал, оставалась последняя, а за нею гляди и лёжка ожидается. Скидочные следы он заметил сразу. Они были в прыжках гораздо больше обычных, и направление имели под углом к первоначальному движению. А перед лёжкой заяц на третьей скидке сдвоил свои лапы и прыгнул в сторону гораздо длиннее обычного, как бы обрывая свой след. Но Витюшкина этим приёмом не объегоришь. Заметив последние зигзаги зайца, он только усмехнулся, а тело его от волнения покрылось радостными мурашками. Ещё немного и его величество азарт овладел охотником окончательно.

Ага, косой, ты где-то рядом, сейчас я глаза-то тебе выпрямлю, подумал Витюшкин, - замирая на месте и внимательно поглядывая по сторонам. Большой палец правой кисти, как и положено, уже прилип к предохранителю. Органы чувств охотника были на пределе своих диапазонов. Некоторые из них от напряжения даже зашкаливало. К слову, уши стало закладывать так, что вместо тишины появлялись то странное гудение, то монотонный свист. Конечно, так бывает иногда, хотя и редко, когда от шума городского попадаешь в дремучий лес. Галлюцинации? Нет. Что-то с адаптацией? Может быть. Из-за пристального смотрения из глаз потекли слёзы. Давление, нервишки, старость? Отчасти так. Но, Витюшкин немного пошептал молитву, чтоб успокоиться, и это ему помогло. Однако заяц, несмотря на все старания охотника, не обнаруживался, ну, никак.

Вдруг не вовремя по-предательски зазвонил мобильник, который Витюшкин, как всегда, забывал на охоте отключать. Ругаясь про себя на того, кто строит ему каверзу, он, переложив ружьё на левую руку, правой рукой стал шарить по всем бездонным карманам охотничьих штанов в поисках предателя. Чутьё ему подсказывало, что заяц спрятался где-то в кустах или за пеньком, и, встревоженный звонком, уже наблюдает за ним и ловит только момент, чтоб дать стрекача от охотника. И он не ошибся. В тот момент, когда Витюшкин наконец-то нашёл захлёбывающийся мобильник и стал вынимать его, косой и выскочил из-под кочки. И момент был им пойман очень удачно.

Правая кисть Витюшкина, застрявшая на какой-то миг с мобильником в кармане, сыграла свою подлую роль. Из-за потерянных секунд прицельного выстрела не получилось, а стрельба навскидку, когда косой был уже далеко, тоже не выручила. Ах, ты… и далее пошли не переводимые тирады. Витюшкин со злым неудовольствием достал мобильник и хотел посмотреть на того, кто испортил ему охоту. Но номер не прочитывался, этот кто-то был незнаком охотнику. Сволочи, опять, наверное, опрос учудили, подавай им, какой по ящику канал смотрю, - вслух пробурчал Витюшкин, - мать вашу, и хотел было отключить мобильник, но вдруг снова раздался звонок. Ну, щас я пошлю вас куда надо! Но то, что услышал Витюшкин, унесло его сразу в параллельный мир:
- Заяц это, привет!
- Кто!?.. Какой заяц? Какой привет!?..
- Заяц, говорю, оглох что ль, привет говорю!

Витюшкин, озираясь по сторонам в поисках косого, привета от него не ощутил, однако мобильник отключил… на всякий случай. Но зайца уже и след простыл. Поблизости ни души. Наваждение какое-то… заяц… при телефоне и ещё измывается(!?). А, может, кто-то наблюдает за мной, прячась за деревом, и теперь прикалывается. Не похоже. Да и кому в этом уже задремавшем лесу есть дело до какого-то там Витюшкина. Все думки о происходящем у него заклинивало, и крыша продолжала безнадёжно ехать. Но пребывание в параллельном мире было недолгим, так как мобильник опять задребезжал, и тело охотника, содрогаясь, снова получило порцию гадкой холодной сыпи. Выползая из анабиоза, в третий раз взял он в руки телефон и, едва прислонив его к уху, услышал надрывающийся Голос:
- Это кто?.. Витюшкин!?
- Витюшкин, Витюшкин! – заорал что есть мочи охотник и тут же решил было добавить «А ты, косой…бляха муха, НУ, ПОГОДИ!!!», но с той стороны его тот же Голос вовремя перебил:
- А чего ты орёшь-то, Витюшкин? Не глухой я… да, угадал, Косой я… Олег Зайцев, корешок твой школьный… давненько не виделись, надо бы встретиться…

И свершилось нечто. Зимний лес от дикого хохота и дуплетов охотника Витюшкина из всех стволов его задрипанного ружья двенадцатого калибра вдруг вздребезнулся и всё вокруг сразу пришло в движение. Долбанутые дятлы и сороки замелькали между лысыми берёзами, испуганное зверьё от перепуга забегало в разные стороны, а сбитые меткими выстрелами ёлочные шишки стремительно стали падать… в первый снег.
Охота состоялась.

13.05.15
илл. из Интернета