Мистика или что?

Елена Черкашина
   Эта история произошла в маленьком посёлке, заброшенном среди гор Кавказа.  Она абсолютно реальна, и если у вас появится желание недоверчиво улыбнуться – погодите, не спешите, потому что всё случилось со мной.
   В то время моя семья жила в горах. Красота природы, чистый воздух и полная оторванность от городской суеты  привлекали меня и моего мужа. Ну, а сынишка, разумеется, составлял компанию маме и папе. Одно плохо: в деревушке не было продуктов. Их приходилось возить на себе из города, который находился на расстоянии многих километров.
   И вот, взяв рюкзак, я ехала в город. Покупала еду и возвращалась. На обратном пути – попутки, а то и просто пешком по горной дороге. В молодости 12 километров - не беда, но именно здесь со мной часто случалось нечто необычайное.
   Иду по дороге: лес,  горы,  тишина. Ни души вокруг. Вдруг слышу за спиной шум грузовика. «Попутка!» - думаю с радостью. Жду, когда подъедет ближе, оборачиваюсь – пусто! Ни машины, ни тарахтения. Иду дальше, недоумевая: откуда же звук? Опять слышу: догоняет меня грузовик. Оборачиваюсь – никого.
  Долго стою, прислушиваясь и недоумевая, затем двигаюсь дальше. Через несколько минут слышу – точно, машина! Звук мотора, кузов тарахтит на неровной каменистой дороге. Специально не спешу оборачиваться, желая, чтобы он подъехал ближе, а когда слышу грохот почти у себя за спиной – останавливаюсь. Полный сюрприз! Нет никакой машины, а в горах – тишина. Абсолютная тишина на много километров.
   Вы улыбаетесь, конечно, думаете: у автора не всё в порядке с головой. Да нет, голова на месте. А вот старожилы потом объяснили, что такое случается не только со мной. Но отчего и почему – никто не знает.
  Другой случай, происшедший в том же посёлке. Вечер, зима, жду мужа из школы. Он работал учителем трудов и часто задерживался в мастерской допоздна. Дом, в котором мы жили, – не новый, деревенский, когда идёшь, каждая половица отзывается. И вот слышу: муж открывает калитку, идёт по дорожке, шаги чёткие, явственные, поднимается по крыльцу, стучит ногами, отряхивая снег, открывает дверь.  Радостная, я бегу навстречу, и… Нет никого! Помню своё недоумение: куда же он делся? Огляделась, постояла на крыльце, позвала в темноту.  Испарился!
  Проходит полчаса – та же история: слышу шаги, кто-то дёргает дверь, я бегу встречать – опять сюрприз! НИКОГО!!! И калитка закрыта, и на дороге возле дома ни души. Будете смеяться, но в тот вечер я три раза выбегала мужа встречать…
  Мистика? Вот уж не знаю. Пожалуй, это единственные случаи в моей жизни, когда даже спустя много лет я продолжаю пожимать плечами: без понятия, что это было…