Высоцкий, У... него манера... у Козина

Владимир Конюков
Высоцкий: «У… него манера… у Козина».



Отрывок из мемуаров «Владимир Высоцкий, Владимир Макаров» раздела моей страницы,
«Тайны ХХ века».


 
«У… него манера,…
то, что он делает, ни на кого не похоже,
что – то у него есть своё,… у Козина»
В.Высоцкий.


          Постановка голоса Макарову, профессиональный подход к стремлению  звания певца,  удовлетворение своими результатами работы преподавателя учеником, просто результат, какие аплодисменты устраивали «зэки» артисту Макарову и это всё делал бывший, в ссылке, на поселении или настоящий заключённый,  Вадим Алексеевич Козин, 1903г. рождения. 
          Певец, лирический тенор, мастер романса. Композитор, поэт, автор множества своих песен. Грампластинки огромными тиражами, очередь за ними во много крат больше. Гастроли, успех, овации, слава.
Во время войны в концертных бригадах по фронтам, имел персональный вагон. В группе артистов пел участникам  Тегеранской конференции в 1943г.
          В конце войны осуждён по статье, («это»), сейчас называется  нетрадиционной ориентацией. Тогда очень серьёзное преступление и получил он 8 лет лагерей Колымы. Осложнялось  его положение наказанием с формулировкой, «по закону военного времени» двойной срок без скидок и особых разбирательств.
          На «отсидке» занимался концертной деятельностью, что в условиях тогдашних зон для многих было спасением, отдушиной, надеждой…  и для него…

          После ухода из жизни Козина, в связи с опубликованием его дневников, где, в том числе, пишет о своих взглядах на гомосексуализм (гомоэротика), многое становилось понятным.
До этого только сплетни, сидел зря, ни за что угнетался сталинским режимом, за это страдал.
Страдал, но и не за совращение малолетних, как можно увидеть в справочниках, упорно навязываемая версия. По  документам, молодые люди, парни, стиляги.
          По законам «братвы», если малолетние, приговор зоны, (как бы ни прятался) унижения и жил бы,  несмотря на заслуги, год – два. А он был в авторитете среди населения, охраны, в среде заключённых Колымы. В воспоминаниях все отмечали его человеческие качества.
          В 1950г. досрочно освобождён, работал, пел, концертная гастрольная деятельность
и опять, в 1959г. осужден за то же. Повторный приговор и статус «рецедив», хотя и со снятой первой судимостью, с худшими последствиями для заключённого.

          Отсидел,  выступал в городах Дальнего Востока, до Камчатки, Сибири. В тяжёлых раздумьях о своей судьбе редко, но делился,  в воспоминаниях, в молве сибиряков о нём остались странные фразы, рассуждения, которые хоть как – то можно было понять, объяснить с опубликования дневников. «В Европу!? – ни ногой!»
          Не обращали внимания, он не пояснял, а это была его жизненная позиция после заключения, дальше границы на Урале с табличкой – стелой  «Европа – Азия» не ездил.
          Не вернулся в Ленинград, к месту жительства, бросил жильё, практически вычеркнул из памяти богемную извращённую жизнь.
          Проживал в Магадане, стал его достопримечательностью,
получил прозвище «отшельник Магадана». Гастролировал,  но только в азиатской части  Союза.

          Дал себе слово в Европе не появляться, где соблазны, разврат, несчастья, вычеркнутые годы жизни. Исполнил, прожил долгую жизнь, 91 год.
          Европа для него была ровно за Уралом… и в этом смысле, только  ДЛЯ НЕГО ОДНОГО. Цивилизация крупных городов, столиц  НЕ ДЛЯ НЕГО! Для других, всех остальных здоровых, не больных страшной болезнью, которая называется, «нетрадиционное влечение».

          Континентальную старую Европу, крайности,  критиковал в дневниках, нелестно отзывался о политике Штатов, есть записи в тех же дневниках.



          Известна  магнитофонная запись плохого качества в кругу друзей,  Высоцкий  с Мариной Влади в 1970г., дача в Переделкино.
Слышен голос Высоцкого: «Одну жуткую песню…»,  пародирует Козина голосом певца,
«20 съезд решенье принял…,
… что дело пересмотру подлежит…»

Разговор присутствующих:
- Он, значит, сидел за гомосексуализм… Козин…
- Моложаво выглядит…
- Север, наверное, помогает…? … консервирует?

 




Из мемуаров «Владимир Высоцкий, Владимир Макаров».