Лейтенант Петров-лейтенант Лоскутов

Мик-Новосёлов
Поэт К. Симонов вспоминал: "После войны поэму "Сын артиллериста" включили в круг чтения школьников. И они стали писать мне со всех концов страны, спрашивая о судьбе Леньки, сына артиллериста. В 1964 я  узнал, что «сын артиллериста» жив и здоров и по-прежнему служит в артиллерии».

Как вспоминал Иван Лоскутов о тех событиях:
- Нам ничего не оставалось делать, как вызвать огонь "на себя". Мы передали такую команду, но командир полка посчитал, что это ошибка, и переспросил, и только после вторичной нашей команды на высоту обрушился шквал нашего артогня. Немцы частично были уничтожены, а остальные обратились в бегство.  Я принял решение возвратиться в полк.

Лоскутов чудом остался жив.  Он бежал в полк под обстрелом немцев. Когда в дверях показался Лоскутов все онемели. Он был в изодранной форме, с седыми прядями в волосах, доложил о выполнении боевого задания.

За бой на высоте 122 Ивана Лоскутова наградили медалью «За отвагу». Многие фронтовики считали, что подвиг лейтенанта-артиллериста не был отмечен по достоинству. Это ему пытался докричаться майор Деев: «Ты слышишь меня, я верю: смертью таких не взять! Держись, мой мальчик, на свете два раза не умирать...»
 - Очень скромным, добрым и симпатичным человеком был Иван Алексеевич, - отмечал краевед Михаил Орешета, вспоминая встречи с Лоскутовым.
 - Стеснялся выступать перед большой аудиторией. Говорил, что любой так поступил бы...
(по материалам газет и журналов)